8 мин.

Юлен Агинагальде: «Олег Киселев — кумир моей юности. Еще нравились Торгованов и Погорелов»

COVID-19 не дал линейному, который возвращается на родину, как следует попрощаться с "Виве". В интервью БЦ он подытожил годы в Кельце и вообще поведал много интересного.

Испанец Юлен Агинагальде уже давно входит в число лучших линейных мира. В коллекции 37-летнего гандболиста уйма титулов: он чемпион мира и дважды чемпион Европы, двукратный победитель лиги ASOBAL в рядах "Адемара" и "Сьюдад-Реаля", шестикратный чемпион Польши и победитель Лиги чемпионов-2016 в составе "Виве". В клубе из Кельце Агинагальде провел семь сезонов, но вот решил вернуться в "Бидасоа", где когда-то стартовала его карьера.

 

Юлен Агинагальде: &quout;Олег Киселев — кумир моей юности. Еще нравились Торгованов и Погорелов&quout;, изображение №1

— Как все-таки правильно произносить ваше имя: Хулен или Юлен?

— Юлен. Это баскское имя, и я предпочитаю, чтобы все называли меня именно так.

— Как баскское происхождение сказалось на вашем менталитете?

— Не думаю, что мы так уж сильно отличаемся от других жителей Испании. Хотя кое-какие культурные особенности есть. Для меня баскский язык — родной, говорю на нем с семьей и некоторыми друзьями. Но, конечно, постоянно общаюсь и на испанском. Где-то 50 на 50. А вообще я себя считаю гражданином мира.

— Где вы сейчас?

— Дома, в местечке неподалеку от родного Ируна. В плане коронавируса здесь довольно спокойно. Ограничительные меры еще действуют, но постепенно ослабевают. Можно сказать, мы сделали первый шаг к нормальной жизни. На улицу выходить можно, но только в определенные часы.

— Знаете кого-то, кто заболел бы?

— Из сборной — Гедеона Гвардьолу. А в Ируне, пожалуй, никого. И слава богу.

— Будете скучать по Кельце?

— Конечно, я же провел там семь лет. Хотелось, чтобы моя польская карьера завершилась по-другому, чтобы мы благополучно доиграли сезон. Но как уж получилось. Я был очень тронут акцией проводов, устроенной болельщиками "Виве". Получилось неожиданно и очень эмоционально. В очередной раз понял, что у команды отличные фаны.

— Самый памятный момент за эти семь сезонов?

— Финал Лиги чемпионов с "Веспремом" в 2016-м. Получился очень напряженный матч, однако мы вырвали победу. А вообще много запомнившихся эпизодов связано с нашими домашними встречами и поддержкой болельщиков.

— Почему в 2013-м вы уехали именно в Польшу? Тогда это не было очевидным выбором для испанца.

— Почувствовал, что пора что-то менять в жизни. Решил отправиться за границу и получил хорошее предложение из Кельце. Мне понравился проект, и с первого дня я делал все, чтобы успешно интегрироваться.

— Даже хорошо выучили язык…

— Я старался! Многое спрашивал у одноклубников. Занимался с учителем. Да и вообще постоянно общался, общался, общался.

— Чего польского вам будет не хватать?

— Людей, они там классные. Хотя поначалу мне казалось, что поляки сильно отличаются от испанцев. Но сейчас уже думаю, что они похожи на нас. В Польше тоже много открытых и доброжелательных людей.

— Наверняка вас звали и в топ-клубы Германии и Франции…

— Может быть, предложения и поступали. Но я не жалею, что оказался в "Виве". Мы за эти годы добились большего, чем некоторые гранды из других стран. Одна победа в Лиге чемпионов стоит многого. Карьерой я доволен.

— Что изменилось для вас и "Виве" с приходом Таланта Дуйшебаева?

— Это было важный момент для клуба — и для меня в частности. Я до этого работал с Талантом в Испании и знал, что он думает и как предпочитает строить игру.

 

Юлен Агинагальде: &quout;Олег Киселев — кумир моей юности. Еще нравились Торгованов и Погорелов&quout;, изображение №2

— Сколько раз конфликтовали с Дуйшебаевым за 12 с небольшим перерывом лет работы?

— Иногда бывало, но по мелочи. Рабочие моменты. В целом отношения у нас очень хорошие.

— Какие его качества вы особенно цените? И что в характере Дуйшебаева самое сложное?

— Мне импонирует его постоянное стремление к победе. Талант демонстрирует его команде, показывает, что надо делать для достижения успеха. А сложное… Иногда он бывает слишком эмоционален, демонстрирует всю силу своего темперамента. Но 90 процентов времени Дуйшебаев — милый человек.

— Артем Королек был для вас учеником, напарником или конкурентом по позиции?

— Считаю его другом. Я вообще всегда стараюсь, чтобы в команде у меня было как можно больше друзей. Артем еще молод, но очень талантлив и прибавляет с каждым сезоном. У него есть все качества, чтобы стать одним из лучших линейных мира. Собственно, он уже сейчас входит в их число.

— Помните знакомство с Корольком?

— Кажется, тогда в клубе прошла пресс-конференция, посвященная его переходу. Мы пообщались — Артем показался таким тихим и молчаливым. С тех пор он явно изменился. Сейчас говорит много, показывает характер. Уверен в себе, все время хочет побеждать.

 

Юлен Агинагальде: &quout;Олег Киселев — кумир моей юности. Еще нравились Торгованов и Погорелов&quout;, изображение №3

— А что скажете о другом белорусе из "Виве" Владиславе Кулеше?

— Тоже хороший игрок. У него есть потенциал стать невероятным бросающим. За два года Кулеш научился многому. Если будет верить в себя, вообще выйдет на топ-уровень. Что касается характера, то Влад ведет себя спокойнее, чем Королек, говорит меньше. Но, по-моему, они оба хорошие парни.

— В чем победная сила сборной Испании при Хорди Рибере?

— Все просто: он знает, в чем заключается роль каждого игрока, и понимает, что необходимо в тот или иной момент. Рибера — очень грамотный специалист. Он умеет сделать так, чтобы гандболисты демонстрировали сто процентов возможностей. На краткосрочных турнирах это особенно важно.

— Испанские тренеры нынче в тренде. Почему?

— Они хорошо разбираются в тактике. По-моему, это в них заложено еще с тех пор, как они выходили на площадку сами.

— Вы не раз противостояли сборной России. Какие поединки вспоминаются?

— Не помню, в каком году, но лет 15 назад я играл против россиян в товарищеском матче в составе сборной Страны басков. Это было в тот же день, когда на Юго-Восточную Азию обрушилось печально известное цунами. Тогда в сборной России выступали игроки, которые нечасто в нее привлекались. Вроде бы Евдокимов, Егоров...

 

Юлен Агинагальде: &quout;Олег Киселев — кумир моей юности. Еще нравились Торгованов и Погорелов&quout;, изображение №4

— Что думаете о нынешнем состоянии сборных России и Беларуси?

— О, у белорусов подросло невероятное поколение. Так много талантливой молодежи! Через два-три года это будет очень сильная команда. Вообще я знаю многих игроков из этой страны. Никуленков, Шилович, Бабичев, Юринок… А россиян в последнее время видел нечасто. Но у них тоже есть хорошие мастера.

— Интересно, кем из представителей бывшего СССР вы восхищались в молодости?

— Олегом Киселевым, это вообще кумир юности. Он долго выступал в Испании, в том числе в "Бидасоа". Еще нравились Погорелов и Торгованов. Тогда у России было отличное поколение, и я многому научился у этих мастеров. Кстати, я же не всегда был линейным. В молодые годы, но уже в лиге ASOBAL, выступал в задней линии, причем на разных позициях. Был и разыгрывающим, и левым полусредним. Но когда меня поставили в линию, стало ясно: здесь принесу команде максимальную пользу.

— С кем из гандболистов задней линии на протяжении карьеры игралось комфортнее всего?

— Не хотелось бы составлять рейтинг. Хороших партнеров хватало: это и Рауль Энтрерриос, и Чема Родригес, и Ивано Балич, и Урош Зорман, и Алекс Дуйшебаев…

— Как менялся гандбол по ходу вашей карьеры?

— Он явно стал быстрее и физически мощнее. А вот тактики стало меньше. Точнее, при таких скоростях на ее применение не всегда есть время.

— Что бы вы изменили в правилах?

— Наверное, дал бы больше свободы линейным. А то сдерживающим нас защитникам позволяется многое, а у нас чуть что — фиксируют нарушения.

 

Юлен Агинагальде: &quout;Олег Киселев — кумир моей юности. Еще нравились Торгованов и Погорелов&quout;, изображение №5

— Главное разочарование в карьере?

— Непопадание сборной на Олимпиаду в Рио. Тогда мы были на ходу, стали вице-чемпионами Европы. И вдруг — такой пролет…

— Расскажите о своей семье.

— Для меня родные — самое важное, что есть в жизни. Отец, брат, моя девушка и трое сыновей… Старший из них — от предыдущего брака. Он все это время жил в Ируне, и я по нему скучал. Возможность часто видеться с ним стала одной из главных причин возвращения на родину.

— С братом вы ведь играли вместе?

— Когда-то — да. А теперь Гурутц — президент "Бидасоа". Мы с ним каждый год говорили о возможном возвращении. И вот оно состоялось.

— Какой видите свою роль в этом клубе — сейчас и в будущем?

— Далеко не заглядываю. Рассчитываю принести команде пользу. А вообще гандбол дал мне многое, и хочется дать ему что-то взамен, остаться в спорте и после окончания игровой карьеры.

— Станете тренером?

— По крайней мере планирую пройти двухгодичные курсы. А там посмотрим.

— Что есть в вашей жизни, кроме гандбола?

— Хобби как таковых нет. Просто люблю проводить время с семьей и друзьями. Музыку слушаю разную, без особых предпочтений. Смотрю много фильмов, сериалов. Любимые — "Викинги", "Игра престолов", "Визави".

— Каким видите мир и спорт после победы над коронавирусом?

— Сейчас вся планета переживает тяжелые времена. Много плохого, неизбежно возникнут и экономические проблемы. Они повлияют и на гандбол, и вообще на нашу жизнь. Но есть и хорошие знаки — во время пандемии люди заботятся и поддерживают друг друга. Надеюсь, так будет и дальше.

Сергей Николаев

Фото: facebook.com/kielcehandball, rtve.es.

Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com .