Андреас Вольфф: «Думаю, нам с Ландином лучше играть за разные команды»
Летом звездный голкипер сборной Германии подался за границу, перейдя из "Киля" в "Виве". В Польше он в 29 лет впервые в карьере стал чемпионом страны.
Ведь, как известно, из-за пандемии коронавируса польский чемпионат решили завершить досрочно. Свободного времени у Андреаса Вольффа нынче предостаточно — и часть его он любезно потратил, ответив по телефону на наши вопросы.
— Анди, вы все еще в Кельце?
— Да. Чемпионат Польши закончен. Но, может быть, еще удастся продолжить розыгрыш Лиги чемпионов. Поэтому жду, когда у команды появится возможность вновь тренироваться вместе.
— А пока изолированы дома?
— Можно и так сказать. Иногда выбираюсь на улицу — скажем, на пробежку. Но есть ограничения по передвижению. Да и, к примеру, ходить по ресторанам нынче рискованно. Тем более что все они закрыты.
В основном сижу дома — играю в "Play Station", смотрю интернет, читаю книги, готовлю. С помощью соцсетей общаюсь с одноклубниками. Все, конечно, немного нервничают. Хочется больше движения, к такому бездействию не привыкли. Скучновато.
— Живете один?
— Сейчас да. У меня есть девушка, но так получилось, что когда началась история с коронавирусом, она была в Германии. А потом границу закрыли. Все произошло так быстро…
— Как вам обстановка в Кельце?
— Вижу, что люди волнуются. Дистанцируются друг от друга, как и рекомендовано. Все беспокоятся не только из-за вируса, но и из-за экономики. Не скрою, я тоже. Ведь кризис ударит по всем, и спонсоры будут выделять меньше средств на наш вид спорта. Знаю, некоторые клубы бундеслиги уже жалуются.
— Правильным ли было решение польской федерации досрочно завершить чемпионат страны?
— Думаю, да. Мы заслужили титул. Хотя и жаль, что не удалось провести матчи плей-офф. На мой взгляд, аналогичным образом нужно поступить и в Германии. Хотя, наверное, это не мое дело. Надо поступать так, как будет лучше для спорта. Но ситуация во всем мире сейчас сложная. Продолжают играть только в Беларуси.
— Это удивляет?
— Я не знаю, какая там ситуация. Если заболевших лишь пара сотен, все они изолированы и не могут прийти на арену, то, может, опасности нет и есть смысл довести турнир до конца. У меня недостаточно информации. А в Германии, думаю, закончить сезон уже не сумеют.
— А Лигу чемпионов?
— Ну, ЕГФ же недавно опубликовала план, согласно которому главный еврокубок возобновится в июне и завершится в августе. По-моему, этот сценарий вполне реалистичен.
— Нынешний сезон — первый для вас за границей. Чем Польша отличается от Германии?
— Если говорить о гандболе, то чемпионат здесь чуть легче, не такой напряженный. И общий уровень не столь высок. Хотя лига тоже хорошая, мне нравится. Собираюсь остаться в "Виве" и на следующий сезон. Что касается жизни в целом, большой разницы пока не вижу.
Понятно, что здесь другой язык, новая культура. Но я в Польше еще недостаточно времени, чтобы действительно понять, чем она отличается от моей родины. Надо пожить здесь дольше.
— Чемпионом страны вы стали впервые в карьере…
— Ха, верно — в Германии никак не удавалось. А в Польше вот сразу получилось. Что ж, каждый спортсмен стремится к титулам. Горжусь, что нам удалось взять золото.
— Вскоре после приезда в Кельце вы уже бойко давали интервью на польском. Откуда такие знания языка?
— Начал учить его еще в июне. Брал онлайн-уроки у хорошей преподавательницы. Она полька, но свободно владеет немецким, что облегчало процесс.
Но на самом деле мой польский и сейчас далек от совершенства. Объясниться более или менее могу, а вот понимаю далеко не все. Если говорят Агинагальде и Дуйшебаев, то могу разобрать процентов сорок. А вот если Королек с Янцем — процентов десять. Эти ребята шпарят на польском, как на родном.
— Наверняка в "Виве" нередко звучит и русская речь…
— Это точно. Ведь у нас и Дуйшебаев с сыновьями, и Королек с Кулешом. Но русский я еще не выучил. Хотя он похож на польский так, что иногда даже что-то понимаю.
— Как работается с Талантом Дуйшебаевым?
— О, это отличный коуч. Гандбольный гений с обширными познаниями в тактике и не только. Рад возможности поработать с таким специалистом. И за пределами площадки он добрый и хороший человек.
— А что скажете о белорусах Корольке и Кулеше?
— Тоже классные парни и замечательные мастера. Арчи Королек — один из лучших линейных, с которыми я когда-либо играл. Кулеш — это зверь на позиции левого полусреднего.
С Владом я стараюсь общаться по-польски, поскольку его английский не очень хорош. А вот с Корольком на "инглише" — он владеет им свободно.
— По бундеслиге не скучаете?
— Иногда. Все-таки это очень интересный чемпионат. Но, как я уже сказал, мне нравится и польская лига.
— Вы покинули "Киль", потому что мало там играли?
— Лучше сказать так: в "Виве" мне обещали роль первого номера. Это значит возможность проводить важные матчи с первых минут. В "Киле" же приходилось делить позицию с Никласом Ландином. Думаю, нам с ним лучше выступать за разные команды, чтобы сохранить добрые отношения.
— А правда, что в Кельце вам пообещали платить максимальную зарплату, если в ходе сезона отразите 40 процентов бросков?
— Интересно! Ничего такого не слышал. Честно говоря, это звучит, как одна из шуток Королька. Он веселый парень, один из главных юмористов в команде. Кулеш более спокойный, а вот Арчи — экспрессивный.
— Каким остался в памяти минувший чемпионат Европы?
— Мы были немного разочарованы, поскольку не вышли в полуфинал. Попадание в четверку определяли как задачу на турнир. Шанс был — в матче с хорватами выигрывали пять мячей, но в итоге уступили. Если бы победили, то прошли бы дальше, а так ограничились пятым местом.
— До старта чемпионата вы говорили, что его проведение в трех странах вам не по душе. И сейчас придерживаетесь этого мнения?
— Конечно. Австрия находится далеко от Швеции и Норвегии. Команды и болельщики не должны страдать. Смотрите, нам пришлось начинать в Норвегии, основной раунд проводить в Вене, а поединок за пятое место — в Стокгольме.
Ну ладно, мы к переездам привыкли, это наша работа. Тем более игроки не занимаются организационными вопросами, для этого есть работники федерации. А вот болельщикам приходится заботиться о себе самим, отслеживать все маршруты, отели и так далее. Это непросто, возникает неразбериха. Мое мнение — лучше бы чемпионат проводился в одной стране.
— В заявке немецкой сборной на этом турнире вы были единственным легионером. Это привлекало к вам внимание?
— Нет. Да, сейчас все остальные парни выступают на родине. Но некоторые из них тоже пробовали силы за границей. Уве Генсхаймер — в "ПСЖ", Кристиан Диссингер — в "Вардаре", Тобиас Райхманн — в том же "Виве".
Скорее, мне пришлось выделиться из толпы уже в марте, когда новый тренер команды Альфред Гисласон устроил сбор. Все смогли приехать, а я нет, потому что надо было играть матч чемпионата Польши. Жаль, что так получилось.
— Смена Кристиана Прокопа на Гисласона стала сюрпризом?
— Хм… В какой-то степени да. Хотя понятно, что мы провели под руководством Прокопа не лучший турнир. Больше удивило, что давление на него сильно возросло еще в ходе чемпионата.
Что ж, теперь в сборной подул свежий ветер. Рад, что Гисласон стал у руля. Он классный тренер, с которым, уверен, мы сумеем чего-то добиться.
— Вы же с ним работали в "Киле". У вас хорошие отношения?
— Вполне. Конечно, случались и разногласия. Но личных конфликтов не было никогда. Мы ценим спортивные качества друг друга.
— Поддерживаете связь с товарищами по "бундестим"?
— В эпоху соцсетей это несложно. Хотя сейчас и не особо интересно. Ни у кого никаких новостей — народ просто сидит дома и ждет, что будет дальше.
Сергей Николаев
Фото: facebook.com/kielcehandball, sportschau.de.
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com .