Илья Рябов: «Должны были дожимать чеховцев во втором матче…»
Молодой спартаковский линейный стал одним из открытий очередного розыгрыша мужской Суперлиги. А потому автоматически — и объектом живого интереса БЦ.
— Чего все-таки не хватило "Спартаку" для победы в чемпионате?
— Сложный вопрос. Наверное, до конца понять еще не удалось. А во время отдыха нет огромного желания анализировать причины. Поэтому буду банален: не хватило везения. Мы должны были дожимать соперников во второй игре, имели для этого вполне реальные шансы. В третьем матче было уже гораздо труднее: не осталось сил на концовку.
— К самому себе есть претензии по финальной серии?
— Конечно. Отыскал даже чересчур много недочетов — как в защите, так и в нападении. Во второй встрече на ключевом отрезке получил фол в атаке, в третьей тоже свистнули "в игрока". К арбитрам вопросов нет — они рассудили правильно, это мои ошибки. Нужно работать.
— Какие настроения царили в раздевалке после решающей игры?
— Понятно, что радоваться было нечему. Но не скажу, что все были убиты морально. Физическая усталость ощущалась — это точно. Но подавленности не было — смогли навязать чеховцам равную борьбу, победить в гостях, прервать безвыигрышную серию. А значит, двигаемся в правильном направлении.
Игорь Викторович Левшин просто поздравил нас с окончанием нелегкого сезона. Разбор по горячим следам не проводился.
— Долго не могли заснуть после решающей встречи?
— Конечно, прокручивал в голове эпизоды, но не очень долго. Видимо, сказалось утомление, и все равно захотелось спать.
— Ожидали, что болельщики так тепло будут вас приветствовать?
— Мы не опасались упреков, что опять, мол, не смогли… Наши фанаты провели с нами весь сезон, присутствовали на каждом выезде. Было понимание, что болельщики в нас верят, а они, в свою очередь, видели, что мы максимально выкладываемся, показываем все, на что способны. Можем спокойно смотреть им в глаза, потому добрая реакция не стала сюрпризом.
— Для "Спартака" итог чемпионата стал повторением прошлогоднего результата. Но персонально для вас этот сезон точно пошел в плюс.
— Да, в этом сезоне мне давали больше возможностей, которые я старался реализовывать.
— Методики Игоря Левшина и Василия Филиппова сильно отличаются?
— Игорь Викторович снизил длительность тренировок. А насчет методик сложно сказать, потому что он стал главным тренером ближе к концу сезона. Мы уже не так много трудились над "физикой", было больше тактических наработок.
Меняли, модернизировали некоторые комбинации, пытались их разнообразить, но кардинально новое перед плей-офф в игру не вносилось.
— При Левшине вы проводите на площадке больше времени. Можно сказать, что его тренерский стиль вам подходит?
— Действительно, после смены главного тренера мое игровое время увеличилось. Особенно приятно, что он давал мне возможность проявить себя в решающих эпизодах. Доверие тренера очень важно для любого спортсмена. Со своей стороны я старался не подвести Игоря Викторовича и партнеров по команде.
— Тренер давал вам персональное задание на финал?
— Нет, никаких особых задач не ставил. Просто советовал не переживать, не волноваться и просил показать то, что умею.
— Лучший ваш матч в этом сезоне?
— Пожалуй, не смогу такой выделить.
— А как же четвертьфинал с "Пермскими Медведями"?
— Там получилось много забросить, но это не только моя заслуга. На меня очень хорошо поработали партнеры, выводили на броски с минимальным сопротивлением, их было грех не реализовать.
— Сильно устали после сезона или могли бы отбегать еще пару месяцев?
— Знаете, здесь как у солдата: если родина прикажет — отбегаю. Но вообще довольно трудный сезон выдался. Сильно вымотал.
— У игроков "Спартака" велик возрастной разброс. Это создает какие-то неудобства?
— Наоборот, такая разница в годах только добавляет положительных моментов. Ветераны могут подсказать не только гандбольные нюансы, но и жизненные. Никакой клановости, такой, чтобы старшие общались между собой, а младшие — друг с другом, не наблюдается. И по имени-отчеству из партнеров тоже никого не называем.
— По комплекции вы отличаетесь от остальных спартаковских линейных.
— Это не хорошо и не плохо — данность. У них есть преимущество — например, могут вылавливать мячи после высоких передач, лучше отсекают соперника. Мне же приходится играть больше за счет скорости.
— А можно ли подсмотреть, скажем, у Егора Евдокимова что-то, что подошло бы и вам?
— Если только какие-то игровые нюансы — например, принцип правильной постановки заслона. Только подсматривать в этом случае не приходится — Егор сам подойдет и все объяснит, подскажет.
— В полуфинале вы соперничали с Вячеславом Касаткиным из "Динамо-Виктора", похожим на вас по антропометрии. Это был интересный опыт?
— Ну, я с ним уже не раз сталкивался, когда он еще в СКИФе выступал. Кстати, мы очень хорошо общаемся. Чего-то сложного или неожиданного не было, мы оказались готовы ко всему. Ну а Слава молодец, конечно. Сильно прибавил.
— Против кого играть легче — против условного Касаткина или условного Черноиванова?
— Думаю, против первого. Потому что во втором случае могут быть такие мячи, до которых я не дотянусь, даже если все сделаю правильно. На тренировках не раз случались эпизоды, когда я занимал верную позицию, но банально не хватало роста, чтобы достать.
— Линейный в России сейчас — позиция дефицитная. О сборной задумываетесь?
— Да я-то задумываюсь! Вот только не зовут меня пока…
Денис Козлов
Фото: пресс-служба ГК "Спартак".
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com .