6 мин.

Капитан Антонина Скоробогатченко: «Это Трефилов меня проверяет»

Правая полусредняя краснодарской "Кубани" Антонина Скоробогатченко выведет команду на матч Суперкубка России с повязкой капитана.

К своим 19 годам она пережила многое: в 2016-м завоевала золото девичьего чемпионата мира, стала главной звездой заодно и на молодежном, а через год была дисквалифицирована. В ее допинг-пробе на юниорском чемпионате Европы был обнаружен мельдоний. Срок наказания истек 4 августа, а уже в последний день лета Скоробогатченко сыграет за "Кубань" в Суперкубке против "Ростов-Дона".

— Назначение капитаном "Кубани" не застало вас врасплох?

— Для меня это стало шоком! Честно говоря, сначала просто засмеялась — думала, тренерская шутка. Но оказалось, правда. Понятно, когда все осмыслила, разволновалась. Но во время игр старалась об этом не думать.

— Как вообще это происходило?

— В раздевалке, на одном из матчей Кубка губернатора в Астрахани. Евгений Васильевич Трефилов просто объявил, что капитаном команды буду я.

— До этого никаких предпосылок к такому решению не было? Например, предварительных разговоров?

— В том-то и дело, что нет! Объявил о своем решении — и все. Тренер в ту минуту был не в лучшем настроении. Поэтому подойти к нему и поговорить об этом не решилась.

— Вы назначены на весь сезон, или после матча за Суперкубок что-то поменяется?

— Думаю, останусь с повязкой, пока буду устраивать в этой роли главного тренера. Если что-то пойдет не так, назначат другого.

— Такое назначение воспринимается как моральная поддержка после всего, что с вами случилось.

— Кажется, Евгений Васильевич меня проверяет. Смогу ли выдержать этот груз ответственности? Не растеряюсь ли? Поведу ли остальных за собой? Я же никогда не была капитаном.

— Сможете?

— Стараюсь отбрасывать мысли, что на мне какие-то дополнительные обязанности. Сегодня для меня главное — вкатиться в игру, вернуть кондиции, которые утрачены за год вне гандбола. Если честно, мне сейчас нелегко.

— В игровом плане от своего максимума далеки?

— Да. Хотя в Астрахани были моменты, когда многое получалось. Но неуверенность пока мешает играть так, как могу. От нее нужно как можно быстрее избавляться.

— Вы приходили в "Кубань" из Волгограда не игроком основного состава. Сейчас вы — лидер команды, играете много. Это помогает быстрее вернуть форму?

— Прежде всего ни про кого нельзя говорить, что он — железный игрок основы. В каждом матче нужно доказывать свою состоятельность. Не сможешь — мгновенно окажешься на скамейке. Но хорошее игровое время мне действительно очень помогает. С каждым матчем играть легче.

— Сложно было пережить случившееся?

— Для меня то известие о мельдонии стало худшим моментом в карьере. Скажу честно, хотела закончить играть, потому что не понимала, как буду вне спорта, как буду смотреть со стороны на то, что считаю смыслом жизни. Каждый вечер была истерика. Но благодаря поддержке родных, друзей, тренеров, подруг из команды удалось все неприятности пережить.

— Как Трефилов реагировал на известие о вашей положительной пробе?

— Мне сообщили об этом в августе прошлого года, когда "Кубань" играла на турнире в Македонии. И Евгению Васильевичу должна была сказать об этом я. А у меня не было слов, комок в горле. Не верила, что все это происходит со мной. Пришла к нему в номер, сказала и разрыдалась. У него тоже не было слов. Потом он сказал, чтобы шла к себе, а с этой ситуацией будут разбираться. На самом деле Евгений Васильевич поддерживал меня как мог. Для меня это очень важно.

— О сокращении срока дисквалификации ему тоже сказали вы?

— Нет. Когда ему позвонила, Евгений Васильевич уже все знал. А я тогда была в родном Волгограде и получила сообщение от Сергея Николаевича Шишкарева. Он написал, что удалось добиться серьезного сокращения срока и что с 1 августа могу играть. В ту минуту ехала в машине и от радости готова была выпрыгнуть прямо на дорогу. Трефилов меня поздравил. И все остальные тоже. В тот день от телефона оторваться не могла — звонили, писали. Наверное, тот день был самым радостным в жизни.

— Чувства сильнее, чем после победы на девичьем чемпионате мира два года назад?

— Совсем другие. Тогда было достижение на отдельном этапе карьеры, а сейчас решался вопрос о продолжении самой карьеры. Вообще-то, сейчас поняла, что моя жизнь разделилась на "до" и "после". Нужно забыть все, что было до дисквалификации, и возобновлять карьеру с чистого листа. На самом деле оставила в прошлом все, что было.

— Как "Кубань" подходит к матчу за Суперкубок?

— Очень ответственно. На турнире в Астрахани старались отработать все, что намерены показать в предстоящей игре.

— Знаете, что "Кубань" не может обыграть "Ростов-Дон" уже в 23 матчах?

— Только от вас сейчас узнала. Да и зачем думать о таких сериях? Настроены победить, нам все по силам.

— Нынешняя "предсезонка" чем-то отличалась от прошлогодней?

— Все в таком же быстром рабочем режиме. Возможно, был чуть больший упор на "физику". Кажется, мы в этом плане прибавили. Нам нужно чуть-чуть времени, чтобы перенести все наработанное на площадку, и все будет хорошо. Для нас нет авторитетов, а есть соперник, которого нужно обыграть. В прошлом сезоне по ряду причин у нас не получилось выступить так, как хотелось. Сейчас все хотят доказать, что "Кубань" способна на большее.

— Матч за Суперкубок пройдет в день похорон Левона Акопяна…

— До сих пор сложно в это поверить. Думала, игру перенесут. Но, раз выйдем на площадку, постараемся максимально сконцентрироваться и отбросить все другие мысли.

— Вы с Акопяном как-то пересекались?

— В гандболе его знали все. Знакома с ним не была. Но я воспитанница волгоградской школы, которую создал Левон Оганесович. Гандбол был всей его жизнью.

Сенцов

Фото: пресс-служба ГК "Кубань"; Дмитрий Марочкин