6 мин.

Беларусь. Нежданная реальность: армеец Дмитрий Никуленков

Гандбольная Беларусь взбудоражена новостью дня. Слухи о переходе Дмитрия Никуленкова из БГК в СКА стали реальным событием. Капитан-атаман клуба имени Мешкова и один из лидеров национальной сборной не продлил контракт с многолетним чемпионом и избрал для продолжения карьеры ряды извечного столичного антагониста брестчан. Об этом официально объявлено 5 июня. Узнаем подоплеку?

Дмитрий Никуленков был на связи БЦ совсем скоро после подписания контракта в армейском офисе.

 

— Твой карьерный шаг выглядит, мягко говоря, экстравагантно. Можешь его объяснить?

— Начну с того, что этой весной у меня было много предложений из хороших команд. Бундеслига, Румыния, Португалия. Не так давно звонил Василий Филиппов из московского "Спартака". А спортивный директор СКА Андрей Крайнов сделал мне предложение еще в марте, а потом неоднократно возвращался к этой теме.

— Подожди. А из чего вообще вызрело твое прощание с БГК?

— Это просто. Срок действия моего контракта истекал с окончанием сезона. А разговор о новом никто в клубе не заводил. Понял это как косвенную подсказку: можешь искать новую команду. Контрактное предложение от БГК услышал только 31 мая. К этому времени мысленно, настроенчески я был уже вне клуба. Да и предложение это было демотивирующим — с финансовыми условиями заметно скромнее прежних. Думаю, оно и делалось в расчете на мой вежливый отказ.

 

— Вот теперь можно вернуться к вопросу: почему СКА?

— Это было непростое решение: все-таки я не воспитанник армейской школы. Но главным фактором стала возможность играть дома. Уезжать за границу не хочу из-за семьи. Последний сезон в Бресте я жил один: оба ребенка учатся в школе в Минске, и срывать их снова на новое место мы с Наташей точно не стали бы.

Так что вполне житейский мотив. Не ищите в этом моем шаге желания выместить какую-то обиду, что-то кому-то доказать. Все уже доказано, прежде всего себе. А еще есть интересная мотивация: поиграть рядом с молодежью. На протяжении долгих лет моими партнерами в клубах были сформировавшиеся зрелые игроки. СКА предложил поиграть в принципиально ином окружении и в новой роли. Думаю, это интересный вызов.

 

Знаковое приобретение армейцев послужило удобным поводом для общения БЦ со спортивным директором минского СКА Андреем Крайновым. Кстати, в свое время он занял видный управленческий пост в столичном клубе вскоре после завершения яркой вратарской карьеры... в составе БГК.

 

— Подписание Никуленкова — ваш трансферный успех?

— Успех и удача. Очень рады, что в команду приходит игрок-организатор высокого уровня. Приятно, что Дима выбрал наше предложение из числа всех, что имел. Можно сказать, мы успели перехватить его у конкурентов.

Никуленков важен для нашей молодой команды. По характеру и игровым качествам это бывалый вожак, способный позитивно влиять на дисциплину как в игре, так и в раздевалке, в быту. Мы рассчитываем на Дмитрия прежде всего как на сильного игрока. Но в перспективе для него возможен и видный тренерский пост в структуре клуба.

Таким опытом, какой накоплен им за годы выступлений в польском "Виве", минском "Динамо" и в Бресте, негоже пренебрегать. Уже сегодня вижу в Диме ценного советника и соратника.

 

— Никуленков на одной чаше условных весов, а покидающие клуб нынешние лидеры Влад Кулеш и Александр Подшивалов — на другой. Если умозрительно, потери все же весомее...

— Ведь что-то подобное мы слышали и год назад, когда по ходу сезона или после него СКА покинули Артем Королек, Слава Солдатенко, Вадим Гайдученко, другие ребята. И что? Команда обновилась и провела лучший за долгое время сезон.

Считаю, мы красиво и почти на равных соперничали с БГК, продержали золотую интригу чемпионата до последней, восьмой в турнире, встречи с брестчанами. Мы достойно играли в групповом раунде Кубка ЕГФ, победили "Бьеррингбро" и "Татран", лишь два мяча уступили "Магдебургу".

Нечего критичного не случится со СКА и в следующем сезоне. Мы поднимем в стартовую семерку даровитую молодежь. Без Кулеша команда разумно видоизменит тактику защиты и еще быстрее заиграет в атаке.

У нас составлен серьезный план летней подготовки. На турнире в Запорожье сыграем против "Мотора", "Виве" и "Пика", на сборе в Словении — против "Целе" и "Горенья", кого-то подберем еще.

Недавно договорились с "Мотором" о продлении на год аренды украинского левши Влада Донцова. Пробуем договориться с брестчанами о переходе перспективного полусреднего Павла Дорофеева — у нас он сможет больше играть на серьезном уровне.

— Договориться с брестчанами — в белорусских конфронтационных реалиях из уст представителя СКА это звучит пикантно.

— Нет никакой конфронтации. Я сам провел в Бресте лучшие годы карьеры. Всегда радуюсь лигочемпионским успехам клуба, там играют замечательные белорусские ребята и классные легионеры. Другое дело, что иногда странно слышать из уст некоторых представителей БГК некорректные личностные выпады в наш адрес.

Вот тренер Сергей Бебешко заявляет в интервью вам, что игроки СКА в стрессовых ситуациях плывут. Куда плывут, на чем? Непонятно.

Напомнить, как в этом сезоне эти "пловцы" обыгрывали именитых брестчан? Или как команда самого Бебешко заваливала концовки лигочемпионских матчей, не могла обыграть молодые по составам "Целе" и "Ольборг"?

 

— Не надо, я это помню. Есть еще вопрос: трансферные маршруты талантливых армейцев пролегают куда угодно, только не в белорусский Брест, где неплохо кормят и где хватает добротной игровой практики...

— Ха, вот здесь уж точно нет никаких козней с нашей стороны. Менеджеры БГК не раз вступали в переговоры с нашими игроками. Нас ставили об этом в известность, и мы всегда оставляли право решения за ребятами.

А знаете, какие в таких случаях наши игроки задают вопросы? Первый: в каких турнирах и сколько времени я буду играть? Второй: кто меня будет тренировать? Сам был свидетелем, как именно эти нюансы прежде всего выясняли у представителей "Виве" и "Миндена" те же Кулеш и Подшивалов. И только затем, вторичной темой, начиналось обсуждение материальных условий.

К чему это говорю? К тому, что переговоры о трансферах в Брест обычно заканчивались на втором вопросе: о тренере. Ехать к Бебешко белорусские молодые игроки не хотят. Они знают: работать над их развитием этот тренер не станет. Последний пример в подтверждение: его отношение к Андрею Юринку — основной левый крайний сборной, великолепно сыгравший на чемпионате Европы, в клубе выходит на важные матчи крайне редко.

Новиков

Фото: pressball.by.