3 мин.

Фредерик Бужан: «Прожил полтора года в Ростове как дома»

Он простецки сидел на ступеньках ростовского Дворца спорта и тепло прощался с игроками. Со своими дончанками — всего лишь до воскресного полудня. С другими участницами кубкового "финала четырех" — основательно. "О-о-о, Кочетова — большущий игрочище!" — это всего лишь одна из ремарок, что позволил себе за короткое время Фредерик Бужан. Победой в Кубке страны он отблагодарил и всех ростовчан.

 У вас здесь еще три дня. Чем займетесь?

— В воскресенье клубный праздник — встреча с болельщиками. Для меня она важна как финальное общение в большом командном кругу. Без преувеличения: здесь многие стали мне друзьями. На понедельник зарезервировал стол в ресторане. Приглашу туда всех из своего штаба. Мы были единым целым и за полтора года сделали большую работу. Наверное, будет еще общение с местными журналистами. И, конечно, разговор с гендиректором клуба Антоном Ревенко. Наконец, во вторник нужно успеть разобраться с документами, закрыть банковские дела. В ночь на среду мы с Матьё Вайя улетаем во Францию.

— Ваша супруга, бывшая гандболистка Маакан Тункара уже общалась с вами после кубковой победы?

— Она звонила сразу после награждения. И сказала, что гордится мужем.

— "Кубань" была на "финале четырех" предельно мотивирована. Вашей команде, напротив, мотивации как будто не хватало...

— Девчата пережили большое разочарование в Будапеште на "финале четырех" Лиги чемпионов. "Ростов" не показал там истинного лица, и это очень сильно ударило по гандболисткам. Я это видел. Мы часто собирались в дни между играми в Венгрии и в Ростове, разговаривали. В спорте можно выиграть, можно проиграть. Но, когда не играешь на своем истинном уровне в столь важный момент, это действительно угнетает. С этими естественными чувствами мы боролись, как могли. Потому что финал Кубка России — это праздник, девушки должны встречать его с радостью. В финальном поединке против "Кубани" удовольствие от игры мои гандболистки стали получать только с началом второго тайма.

— Так в чем суть преображения?

— Отдельно отмечу Шанди Барбосу. Это игрок-чемпион. Вспомните, какой тяжелый был для нее сезон. Ведь она, по сути, одна отыграла на позиции левой полусредней. Регине мешали травмы, у Влады и Анны свои истории возвращения в игру. Шанди осталась, по сути, без альтернативы. Если Аню Вяхиреву всегда можно было заменить Катариной Булатович, то с Барбосой мы себе такого позволить не могли. В финале она в очередной раз показала себя классным игроком с чемпионским характером. Шанди тоже прощалась с Ростовом и теперь может уходить с высоко поднятой головой.

— Оглянувшись на время, проведенное в России, какие воспоминания вы прежде всего заберете домой?

— Проще сказать так: я жил в России, как дома. И больше не надо ничего объяснять. Моя жизнь — это семья и гандбол. В этом клубе настоящая семейная атмосфера, и все причастные к команде, конечно, должны очень это ценить. Мне приходилось подолгу быть в Ростове без жены и сына, но здесь у меня была еще одна семья — гандбольная.

 Что ждет "Ростов-Дон" в ближайшем будущем?

— Сформулирую это как обязательство. "Ростов" обязан взять Лигу чемпионов. Это новый необходимый шаг в развитии клуба.

Шмельков

Фото: пресс-служба ГК "Ростов-Дон".