5 мин.

Отец Дарио Срна. Как пройти через ад и воспитать капитана сборной

Один из самых трогательных моментов Евро. Трагичная история не сколько о футболе, сколько о жизни, иногда несправедливой и жестокой, и силе человеческого духа - в переводе статьи сайта ESPN.

1

Братья Срна оплакивали своего отца по–разному. В прошлую субботу Дарио вывел на поле с капитанской повязкой сборную Хорватии — это была его 133–я игра, а старший брат Ренато поддерживал его на стадионе во время матча против Португалии. 

В пятницу вечером Ренато отправился из Хорватии в Лилль, проехав 1200 миль через всю Европу. Братья очень близки — этому их научили отец и дядя, которые вместе пережили Вторую Мировую войну и Геноцид. Дядя покинул этот мир более 10 лет назад, теперь и отец присоединился к нему. 

«Мой отец был последним», — рассказал Ренато о том поколении своей семьи. 

Узеир Срна умер 13 июня, через час или полтора после окончания первого матча Хорватии на Евро–2016. 34–летний Дарио полетел на родину, чтобы посетить похороны, а затем вернулся во Францию и вновь вывел свою команду на поле. Во время национального гимна он не сдерживал эмоций — камеры крупным планом показывали, как слёзы текут по его лицу. 

В Лилле Ренато сидел в холле гостиницы Holiday Inn и неспеша рассказывал о своём отце и о том, что за долгое время узнала семья о его ужасном детстве. 47–летний Ренато не знал всех деталей, пока ему не исполнилось 20 лет:

Узеир Срна родился в деревне в Восточной Боснии в мусульманской семье и жил в страхе, что в любой момент придут православные четники и убьют их. Одной страшной ночью 1941 года ему удалось выжить в самой масштабной этнической чистке. Четники сожгли их деревню — дом за домом. Узеир был тогда ещё совсем ребёнком. Отец схватил его и его брата–подростка Сафета и сбежал из дома в лес. Его беременная мама пыталась держаться рядом, но не смогла. Как и его сестра.Четники сожгли их заживо.

Отец устроился на работу в кафе, чтобы содержать братьев, но во время одной из смен его настигла шальная пуля — ещё одна ужасная случайность на войне — и двое сирот Узеир и Сафет остались совсем одни в этом мире. Они так и не узнали, где похоронены их родители. Они были разлучены из-за царившего хаоса. Их воспоминания размыты, трудно восстановить порядок событий, но в конечном итоге Узеир оказался в детском доме, а затем в приёмной семье. Ему дали новое имя, стали воспитывать как своего, подарив новую жизнь. Очередная семья была уничтожена без причин — но не для Сафета.

Он никогда не останавливал поиски брата.

Вооруженный небольшим количеством неподтверждённой информации, он сложил воедино все зацепки, которые смог найти, случайно услышав о мальчике в Словении подходящего возраста, рождённого в Восточной Боснии, о котором мало что знали. Он отправился туда и нашёл его.

Это был Узеир.

1

Братья воссоединились и решили, что больше никогда не расстанутся. 

После этого Узеир немного говорил о своих маме и папе или о том, как он получил свои шрамы. Но зато он любил говорить о футболе — настолько же, насколько и играть в него. Ренато родился во Франции, потому что отец переехал туда для участия в любительском чемпионате, он брал подработки, чтобы заниматься любимым делом. Всю свою жизнь Узеир жил скромно, даже когда его сын начал подписывать миллионные контракты и предлагать всё, что ему захочется. Он так и не переехал из своего небольшого домика, провёл там в кровати последние недели жизни. 

6 июня, когда Хорватия сыграла заключительный товарищеский матч перед Евро, Узеир был настолько плох, что не мог сидеть за обеденным столом. Как только игра закончилась, Дарио помчался домой. Семья всегда должна быть вместе - он хорошо выучил этот урок. Дарио спросил, стоит ли ему пропустить турнир и остаться с ним, но отец и слушать об этом не хотел. Он сказал своему сыну, что взял на себя обязательство — связь, которая не должна быть нарушена — и потребовал с Дарио обещание, что тот будет играть: 

Семь дней спустя, когда Дарио был во Франции, Узеира не стало. Похороны были скромными. И никак не связанными с религией. Ни священников, ни имамов, ни громких слов о загробной жизни. Просто и быстро, без суеты. 

3

«Он был похоронен так же, как и жил», — объяснил Ренато. 

Один из приглашенных, его старый друг, взял слово, но не сказал ничего об ужасах войны — просто поведал историю о том, как Узеир долгое время играл в футбол и был так хорош на тренировках, что его хотели позвать в сборную Хорватии. Остальное известно всем — Узеир Срна прожил скромную, но счастливую жизнь, а его сын стал одним из самых обожаемых жителей страны, капитаном национальной команды. Цветы прислал даже президент Хорватии. 

Оригинал

Оценить материал и принять участие в дискуссии на dirty.ru  

Другие посты в сообществе "Футбол" на dirty.ru 

Последние посты в блоге:

Леонардо Бонуччи. По прозвищу «Бонни–баэур»

Моуринью и Гвардьола в Манчестере. Новая глава противостояния

Пеле распродаёт свои футбольные реликвии, чтобы «поделиться с миром»

Если вам понравилась статья, ставьте плюс и подписывайтесь на наш блог!