Фото
8 мин.

Возвращение чемпионов

Два с половиной миллиона человек вышли на улицы Мадрида, чтобы лично поаплодировать футболистам сборной Испании. А еще миллионы болельщиков наблюдали за мадридской фиестой по нескольким испанским телеканалам, которые весь день вели прямую трансляцию торжественной встречи чемпионов мира 2010 года.

Команда Висенте Дель Боске прилетела в мадридский аэропорт «Барахас» на самолете с надписью «Чемпионы». В самолете футболисты Ла Рохи пили пиво, ходили по салону паровозиком, танцевали под песню «Вака-вака», а Касильяс укусил Фабрегаса за ухо. Наконец, Икер на правах капитана команды вынес Кубок мира на испанскую землю, под скандирование «кампеонес» сотрудниками аэропорта.

Между тем тысячи болельщиков уже ждали команду около Королевского дворца. Добрые пожарные заботливо поливали толпу водой из шлангов – мадридская жара пострашнее даже нынешней московской. Отобедав в отеле, команда Висенте Дель Боске отправилась на королевскую аудиенцию. Чемпионов мира поздравляли Король Испании Хуан Карлос, королева София (преданная фанатка Ла Рохи, пробившая выезды на матчи против Германии и Голландии) и наследный принц Фелипе, известный как яростный фанат «Атлетико». На церемонию также проникли внучки Короля Леонор и София, с удовольствием потрогавшие новую игрушку.

Затем трофеем завладел другой ребенок – в меру упитанный мальчик, который долго собирался с силами и очень волновался, прежде чем поднять Кубок над головой. Оказалось, это сын Висенте Дель Боске. Его миг триумфа произошел уже в дворце Монклоа, куда «Фурия Роха» заехала в гости к премьер-министру Хосе Луису Сапатеро. Чтобы команде не было слишком скучно с премьер-министром, в зале также рассадили три тысячи детей, бурно аплодировавших речам Касильяса, Иньесты и Дель Боске-старшего. А затем футболисты отправились в четырехчасовое путешествие на открытом автобусе по улицам Мадрида. Это было новое испытание – медными трубами. Два с половиной миллиона людей вышли на улицы, чтобы увидеть автобус с чемпионами мира. Болельщики облепили все автобусные остановки, клумбы, мосты над дорогой, а концентрация людей просто на обочине дорог и встречавшихся по пути площадях была запредельной.

Болельщики и ехавшие на автобусе игроки мало чем отличались друг от друга. И те, и другие, были в красных футболках, размахивали испанскими флагами, пели, пили, улыбались и махали руками. Серхио Рамос, как истинный андалусиец, красовался в сомбреро и без устали махал красно-желтым флагом с черным быком. Капдевила опоясался каталонским флагом и поднимал вверх-вниз стяг с изображением осьминога, который ему любезно дал поносить Бускетс. С получением атрибутики проблем у футболистов не было – они ловили флаги и преимущественно причудливые шляпы и парики (неизменно красно-желтые) непосредственно от болельщиков. Иногда и ловить не нужно было: пока Хаби Алонсо махал болельщикам, с другой стороны ему в голову запустили огромным надувным «Чупа-Чупсом». Красно-желтым, разумеется. Цветовой дресс-код соблюдался очень строго. В красно-желтые флаги были окутаны даже статуи Сибелес и Нептуна.

Кубок мира чаще всего был в руках у Фернандо Торреса, который постоянно поднимал трофей на одной руке, словно гантелю. Завершив длившиеся с полчаса упражнения, Торрес отдал Кубок Касильясу и принялся размахивать испанским флагом с нарисованным на нем гербом «Атлетико». Между тем Льорнете обмотался в флаг баскского «Атлетика», а Вилья прицепил на борот автобуса флаг родной Астурии. Порой за Кубок мира становилось страшно – из-за Серхио Рамоса, который одной рукой держал у рта банку пива, а локтем другой руки чуть не выбил трофей из рук Арбелоа. Во избежание неприяностей, Кубок снова отдали Торресу, и тот продолжил свои монотонные гимнастические упражнения с трофеем. Вверх-вниз, вверх-вниз. Кажется, Фернандо находился в тренажерном зале.

А активнее всех вели себя футболисты «Барселоны». Пике, Пуйоль, Вальдес и даже Иньеста постоянно устраивали дружеские заварушки – что-то на грани обниманий и драк. Суровым каталонцам Кубок даже не давали – у Торреса он был в куда большей безопасности.

В редкую минуту передышки блогер Пуйоль сделал фотографию из автобуса и запостил ее в свой твиттер. А главный тренер «Барселоны Атлетик» Луис Энрике сразу же поставил ре-твит. Фотография Пуйоля:

Теперь Карлес может обратиться в редакцию Sports.ru за гонораром. Все остальные фотографии – из газеты Marca.

Конечным пунктом программы была площадка у моста Пуэнте дель Рей, где публику на протяжении нескольких часов одновременно разогревали концертом и остужали водой из пожарных шлангов.

Наконец покинув автобус, футболисты получили простор и принялись носиться по сцене, обливаясь шампанским. Пике сразу же завалил какой-то рекламный щит, но его главный подвиг был еще впереди.

На сцене футболисты устроили отвязную фиесту, лихо отплясывал даже Король вечеринок Иньеста. Натанцевавшись под все главные футбольные гимны (особенно на ура пошли официальный гимн мундиаля и песня группы E-Type, написанная к чемпионату Европы 2000 года), игроки «Ла Рохи» перешли к речам. Футболисты начали выступать согласно номерам: первый – Касильяс, второй – Альбиоль, но уже на третьей номере запутались. Альбиоль страстно желал передать микрофон Пепе. Неужели Альбиоль перепутал сборную и «Реал», и искал португальского защитника «Мадрида»? Но нет, просто Альбиоль знал, что с должностью конферансье лучше всех справится Пепе Рейна. Сначала, правда, успели выступить Вилья, Дель Боске и Иньеста, который поблагодарил осьминога Пауля и завершил речь фразой «Слава Испании, слава Фуэнтеальбилье», – это родной городок Иньесты с населением меньше, чем в две тысячи человек.

А затем микрофоном завладел Рейна, и все тамады и актеры драмтеатров Испании поняли, что им срочно пора в отставку. Может быть, в мире есть такие же классные вратари, как Рейна. Но второго такого тамады, как Рейна, просто и быть не может. Голкипер «Ливерпуля» начал свое выступление как диктор новостей (с фразы «Добрый вечер, Мадрид»), продолжил – как горилла (с каким-то диким завыванием в стиле Маши Шараповой), а затем… Впрочем, рассказывать о талантах Рейны бессмысленно. Это надо видеть.

А пока Рейна отвлекал внимание Фабрегаса, к тому сзади подобрались Пике с Пуйолем и натянули на Сеска футболку «Барселоны».

Сюрприз поджижал и самого Рейну – на его лысину Льоренте поместил игрушечного осьминога. Напоследок Рейна представил сам себя, и на него набросилась вся команда. Уже за полночь, покачав напоследок героя финала Иньесту, футболисты «Ла Рохи» покинули сцену. У героев планеты начался отпуск. Они сполна заслужили не выходить из отпуска никогда, но еще как выйдут. Мы-то их не отпустим.