Тотти промахнулся. Кому нужен конфликт в «Роме»?
Алексей Логинов объясняет, кому и зачем понадобилось скандальное интервью легендарного капитана «джаллоросси».
После его откровений футбольная Италия разделилась на два противоборствующих лагеря, а хэштег #iostoconTotti мгновенно набрал популярность в сети. Некоторые звезды прошлого (например, Сандро Маццола) встали на сторону капитана. Другие же, как Джанлука Виалли, осудили его поступок: «Я думал, что он завершит карьеру еще год назад». А Зденек Земан со свойственной ему прямотой заявил, что Тотти – это и есть «Рома». Но большинство все-таки предпочло занять полупозицию. Дескать, Ческо – легенда, один из лучших игроков за последние 50 (20, 30, 100 – нужное подчеркнуть) лет, но нельзя же так – командные интересы превыше всего.
Подобным образом поступили почти все журналисты. Самые хитрые из них начинали статьи словами: «Я вырос на его голах». После дежурных комплиментов обычно следовала попытка доказать, что Эдин Джеко – просто супер, а Диего Перотти на позиции «ложной девятки» – настоящий прорыв в тактике. Разумеется, в конце текста обязательно была критика капитана. Самые же отпетые намекали на повторение истории с Агостино Ди Бартоломеи. Все-таки люди не меняются. Еще совсем недавно эти персонажи были готовы на что угодно ради благосклонности своего кумира, но стоило тому оступиться, как в спину постаревшего вожака полетели камни.
Когда я увидел первые фразы из интервью Франческо Тотти, сначала подумал, что он сошел с ума. Пожалуй, было трудно выбрать худший момент, чтобы поведать всем о своих тревогах, страхах, плохом настроении и подробностях взаимоотношений с Лучано Спаллетти. Ведь, во-первых, «Рома» под руководством нового старого тренера только что одержала четыре победы подряд, перед «джаллоросси» замаячила перспектива финишировать в зоне Лиги чемпионов и спасти сезон. Во-вторых, предстоял матч с «Палермо» – не самым грозным соперником, даже несмотря на возвращение Беппе Якини. Говорят, что «розанери» хорошенько отметили это событие. В-третьих, согласно данным Corriere dello Sport, предполагалось, что Тотти появится на поле с первых минут. Да, да. Всю неделю Спаллетти наигрывал модуль 4-3-1-2 с Ческо за спинами двух форвардов.
А теперь представьте следующую картину. Воскресенье, 21 февраля. «Стадио Олимпико». «Рома» – «Палермо». Впервые с 20 сентября 2015 года Тотти выходит в стартовом составе. Да еще в роли фантазисты, чего не случалось со времен Фабио Капелло. Капитан забивает гол и делает две результативные передачи. На следующее утро пресса пишет, что Ческо, несмотря на все травмы, снова лучший. Но все пошло прахом. Никакого возвращения, гола, передач, триумфа, колонки от главного редактора Алессандро Вокалелли, восхваляющего футболиста. Вместо этого – исключение из заявки, публичное осуждение, скандал, слезы на трибуне и жестокие слова «Рома» – «Тотти» – 5:0», брошенные кем-то сразу после свистка Марко Музолино. И все из-за нескольких неосторожных фраз, сказанных одной журналистке. Неужели Франческо Тотти совсем того? Все было бы так, если бы не ее имя. Ах, это имя…
Одна из проблем нынешнего времени в том, что люди читают все меньше бумажных книг. Гаджеты и социальные сети заменили им пыльные тома. Для меня же наивысшее наслаждение – найти в книжном магазине где-нибудь в Пьяченце историю «Скуадры Адзурры» в трех томах, которые потом придется таскать с собой по всей Италии. Тяжело, обязательно будет перевес багажа, но мне плевать. В моей библиотеке – десятки книг, посвященных кальчо, большинства из которых до сих пор нет в электронном формате. Для моего уха имена Марио Скончерти, Карло Нести, Луки Каламая, Донателлы Скарнати звучат, словно классическая музыка. А в связи с Тотти перед глазами сразу же возникает небольшая зеленая книжка в мягкой обложке. Та, что стоит на третьей полке шкафа. Карло Маццоне. Una vita in campo. Соавторы – Марко Франдзелли и Донателла Скарнати. Чтение для гурманов.
Недавно у телекомпании RAI полностью сменилась команда журналистов, которые освещают игры национальной сборной. Времена Марко Мадзокки и его друзей остались в прошлом. Но те, кто регулярно смотрел матчи «Скуадры Адзурры», должны помнить эту женщину. На нее нельзя было не обратить внимания. Стоя в компании футболистов, она напоминала добрую бабушку среди расшалившихся великовозрастных внуков. И как бы ни сложилась для «адзурри» игра, от нее никогда не исходил негатив. Иногда даже казалось, что вот сейчас она достанет спицы с бесконечным вязанием и будет одобрительно кивать в такт словам, в то время как Эмануэле Джаккерини, улыбаясь, мямлит: «Я готов играть там, где скажет мистер».
Донателла Скарнати – ближайший друг Карло Маццоне. Тренера, которого Франческо Тотти называет вторым отцом. Того самого Маццоне, который более двадцати лет назад приложил руку к тому, чтобы Pupone не покинул «Рому». Известно, что у них сложились не просто хорошие отношения – Карлетто дает советы Ческо в поворотные моменты его карьеры. Поэтому все – вопросы, интонации, буквально каждая запятая из интервью – не могли не быть одобрены самим Тотти. Не удивлюсь, если они даже вместе редактировали окончательный вариант. Короче, Ческо брал интервью у Ческо. Собственными руками он сделал так, чтобы накануне матча с «Палермо» оказаться в положении изгоя. Однако, при ближайшем рассмотрении, это был ход истинного гроссмейстера.
Я уже как-то говорил, что за образом простака, который в течение долгого времени навязывался общественности, скрывается умный и расчетливый человек. Анекдоты, прозвище Pupone (дословно с итальянского – большой ребенок), байки о невысоком интеллекте – не более чем легенда, которая хорошо продается. Своеобразный маркетинговый ход. Такого не заподозрят в коварстве, а любую хитрость примут за наивность. Да он просто обиделся на Спаллетти и выложил все как на духу – такую версию последних событий готовы принять даже злейшие враги Ческо.
Для чего же тогда понадобилась вся эта комбинация? Здесь мы встаем на зыбкую почву предположений. Но в любом случае направление верное. Летом у Тотти заканчивается контракт. Не исключено, что некто из руководства слил Ческо или же людям из его окружения информацию о ближайших планах президента. Кроме того, после неудачного сезона в команду может прийти кто-то более жесткий, чем Спаллетти. Который, к слову, больше всего на свете боится, что войдет в историю «Ромы» как тренер, поспособствовавший уходу величайшей легенды клуба. И тогда он уже будет не креативным создателем «Легиона», которому не откажет ни одна студентка с филфака, а палачом, выгнавшим на улицу капитана-скудетто. Случай с Аго показал, что кто бы ни был прав, осадок все равно останется. Бедняге Свену-Йорану Эрикссону аукается до сих пор. Вот и Спаллетти, по свидетельству очевидцев, готов на что угодно, дабы замять этот конфликт. Он даже начал делать шаги к примирению.
Аналогичным образом рассуждает и Джеймс Паллотта. Американец может не видеть разницы между реджистой и треквартистой, но такие понятия, как имидж, привлекательность бренда и лояльность целевой аудитории, у него в крови. Вот почему президент «Ромы» уже заговорил о должности менеджера для Тотти. Пройдет несколько дней, и стороны обо всем договорятся. Ческо просто погорячился. Большой ребенок, что с него взять. Был бы себе на уме, выбрал бы момент, когда «Рома» всем проигрывала…
Все-таки жаль, что в 2006 году Карло Маццоне так и не возглавил «Скуадру Адзурру». Старый лис пригодился бы той сборной Италии.
Всем, кто любит Италию, мы говорим GRAZIE!
Последние материалы блога:
11 друзей Дель Пьеро. Главные разочарования в истории сборной Италии
Почему Спаллетти проиграл «Реалу»
Дары судьбы. Почему «Ювентус» победил «Наполи»
Фото: REUTERS/Giampiero Sposito; Global Look Press/imago sportfotodienst
Тотти с приятелем в табачном магазине. Приятель покупает сигареты, а Тотти читает на пачке: курение вызывает импотенцию.
Тогда он вполголоса говорит:
- Бери лучше те, что вызывают старение кожи.
P.S Уйдет Ческо, уйдет целая эпоха, этот футболист был одним из тех, кто заставил полюбить футбол, сейчас таких на пальцах одной руки можно посчитать кто остался из девяностых.