15 мин.

Стенограмма пресс-конференции В.Развеева и Ю.Газзаева, прошедшей 25.03.10

Вчера около двухсот болельщиков смогли посетить открытую тренировку "Крыльев Советов", которая состоялась на главном поле стадиона "Металлург". По окончанию открытой тренировки состоялась встреча болельщиков и журналистов с исполняющим обязанности президента ПФК "Крылья Советов" Виктором Развеевым и главным тренером команды Юрием Газзаевым. Предлагаем вашему вниманию стенограмму этой пресс-конференции.

Пресс-атташе клуба М. Съестнов: Добрый день, уважаемые господа. У нас сегодня необычная встреча… первый раз у нас такая встреча, когда президент здесь. Давайте начнем с комментария Юрия Фарзуновича, он расскажет, как команда готовилась к матчу с «Томью».

Ю. Ф. Газзаев: Я хочу выразить сначала свои чувства, а затем уже расскажу о подготовке к матчу. Я очень благодарен всем людям, которые не оставили команду на сегодняшний день. Знаете, каждому из тех людей, которые пришли на стадион, а их было 20 тысяч, хотелось выразить благодарность и пожать руку. Такая поддержка ко многому обязывает. И, несмотря на те трудности, которые сегодня есть в команде, я думаю, что ни я сам, ни команда не должна никаких оправданий для себя искать, хотя вы все прекрасно знаете и следите за событиями вокруг клуба. Те мальчишки, которые вышли на матч, отплатили болельщикам своей искренностью и страстью, с которой они сражались. Думаю, что вот такие моменты, они объединяют и дают надежду на то, что команда здесь будет и она будет крепкая. Просто нам вместе нужно сегодняшний день пережить, встать на ноги, выровнять и стабилизировать ситуацию, чтобы внутри клуба появилась стабильность, чтобы клуб прогрессировал и стремился к верхней части турнирной таблицы. Самарский регион считается футбольным, но по-настоящему футбольной я могу назвать только армию болельщиков, которая поддерживает наш клуб. За эти годы не создано ни футбольных полей, ни школ, таких, какими они должны быть, нет дубля, который можно посмотреть и понять, что завтра эти футболисты пополнят главную команду. По большому счету, мы сегодня не имеем главной команды, мы только пытаемся ее спасти и построить. Мы с вами будем совершенно открыты и откровенны, и будем ответственно относиться к той работе, которая нам доверена.

Что касается подготовки к следующей игре, конечно, она прошла в надежде, что мы сумеем дозаявить тех футболистов, которые должны усилить команду. Команда начала готовиться в Москве, она провела тренировку после игры, получила выходной день, а уже вчера и позавчера были двухразовые занятия. Сегодняшняя тренировка имела больше тактическую направленность, а завтрашняя будет уже предыгровой. Естественно, я смотрю, что все [незаявленные] ребята находятся в ожидании, и сегодня я им перед тренировкой сказал, что да, я вас всех понимаю и разделяю ваши чувства. Но, тем не менее, я им говорю, что они должны нести в душе всю ту поддержку людей, которые приходят на стадион. Поэтому вы должны выходить на поле и все силы оставлять там. Мы и с «Зенитом», и с «Локомотивом», выходя на поле, думали, как выиграть матч. Другое дело, что ты понимаешь, что на сегодняшний день силы несоизмеримы, но ведь всегда есть шанс… И ведь первые таймы какие-то надежды дарили, поэтому до сих пор думаю, что можно было сделать, чтобы взять очки.

Ну, а сейчас, я думаю, уже есть что сказать Виктору Борисовичу.

Развеев В. Б.: Завтра, в 11.00 состоится заседание Палаты [по разрешению споров]. Если мы решим все вопросы, то завтра же дозаявляемся. Поэтому, я думаю, к обеду мы будем знать результат, я надеюсь, положительный. По крайней мере, провели очень большую работу, были встречи с агентами футболистов. В этом мне помогали В. Зиакас, Макеев Ю. В. тоже присутствовал, а без Юрия Фарзуновича у меня не получились бы встречи, наверное, с 2/3 агентов. Они, ко всему прочему, являются его близкими знакомыми и друзьями, и могу заверить вас, что очень многое зависело от его слова. Меня многие здесь не знают, а Юрий Фарзунович пользуется у них безусловным уважением и ему верят. Это не комплимент, а я рассказываю то, что происходило в течение 5 дней в Москве. Было порядка 10 встреч. Самая длительная встреча была по Ярошику и Коллеру, она была продуктивная и интересная, просто иностранцы, они очень, мягко говоря, тягомотные (улыбается), но все же подписали все документы. На сегодня 99% документов готовы, завтра в 11.00 выходим на Палату.

Мне тут подготовили некоторые вопросы с различных сайтов, я хочу на них ответить. В «Ростехнологиях» я не работал никогда. Да, у меня есть знакомства в этих компаниях, они арендуют у меня помещение. Мне абсолютно нечего скрывать, я отвечу на все вопросы, чтобы в дальнейшем не возникало никаких инсинуаций. Я пришел сюда не для того, чтобы заниматься политикой, в моем возрасте в политику уже не приходят. Для чего пришел, скажу честно. Раньше очень хотел, сейчас, глядя на все происходящее, уже не очень хотел бы, но есть ситуации, когда уже нельзя сказать «нет», а бросать своих я не могу в беде. А это моя команда.

По бюджету. Если бы не долги, то у нас был бы достаточно приличный бюджет. От 19ти компаний, с которыми мы провели переговоры, уже поступают деньги. К сожалению, вынуждены тратить их не по назначению, ведь для того, чтобы заявить футболистов, я должен погасить долги по зарплатам.

Закончены переговоры по стадиону «Восход», завод «Моторостроитель» передает его на баланс вновь создаваемой организации. Будет создана детская спортивная школа «Крыльев Советов» имени В.П.Замятина. Точно скажу, что школа не будет финансироваться из тех денег, которые даются на команду. А потому пойдем с шапкой. Расходование средств будет открытым. Министерство транспорта и министерство промышленности обещали помочь. Надеюсь, что уже 1 сентября Юрий Газзаев ее откроет.

По «Ростехнологиям». Давайте прекратим все ваши домыслы, потому что ранее люди дали 60 миллионов долларов, они уже были включены в бюджет клуба. Больше половины было потрачено компанией ProSportManagement на покупку игроков. Могу привести один интересный пример. У одного игрока может быть три агента? Нет? А у нас есть! О Бом Сок, у которого папа агент, заплатили ему 600 тысяч долларов, еще один агент, 100 тысяч долларов, и еще один агент, 125 тысяч долларов! Нормально, выдержим мы это? Плюс колоссальные затраты, и вот они, минуса. Причем здесь Макеев и прочие? А сейчас, я представляю, что за разговоры начнутся обо мне. Как меня уже только не обвиняли. Что я в 2004м был в бегах… Кто меня видел в бегах? Вы понимаете, очень кому-то приятно сейчас сказать: ну вот пришли тут колхозники самарские, пришел тренер, который никогда не работал в высшей лиге… Очень же хорошо «править», глядя в чужой карман. Есть бюджетные деньги, мы их потратим… Да нет, за каждую копейку надо отчитываться! А мой принцип прост - не трогайте чужого, и своего не отдавайте. Какие есть вопросы, давайте собираться, я вам отвечу. Но единственное, что я вам хочу сказать, я ведь очень неудобный человек в жизни, говорите только то, что я сам сказал, не надо никаких оттенков, никаких «якобы», «как бы». Как я сказал, так и напишите. Спасибо и извините за эмоциональность.

Долги по зарплатам футболистам еще остались?

Развеев: В Палату было подано 24 заявления, сейчас мы частично расплатились со всеми игроками, а на остальные суммы была подписана реструктуризация. Если я сейчас расплачусь со всеми, завтра я не смогу платить зарплату людям. Что вы мне предлагаете? Бросить команду? Тогда мы банкроты. Сейчас будем заниматься поиском денег, чтобы рассчитаться по всем долгам по зарплатам. Сейчас зарплату в команде платят постоянно, задержек, я надеюсь, не будет.

Какова структура задолженности клуба сторонним кредиторам?

Развеев: Трем самарским банкам клуб должен порядка 3 миллионов долларов, 40 миллионов с процентами – «Новикомбанку»… Но я вам опять хочу сказать, с «Новикомбанком» мне договориться было проще всего. Сейчас обговариваем условия сотрудничества. Как только договоренности будут достигнуты, помощь «Новикомбанка» будет 100%. Поэтому не надо говорить, не надо врать, что пришли из «Новикомбанка», дали денег и все эти деньги украли. Все эти деньги ушли на трансферы таких вот футболистов, как О Бом Сок и прочих, список у меня есть. И какие там были трансферные цены… Юрия Фарзуновича они поразят как специалиста, который 7 лет по крупицам собирал команду. Он еще этот список не видел, но скоро увидит.

В недавнем своем интервью вы сказали, что общий долг клуба порядка 85 миллионов долларов. Скажите, какая часть на самом клубе и какая на Фонде поддержки?

Развеев: Я всего 10 дней у руля и просто пока не успел выяснить. Давайте я разберусь и открыто все вам скажу.

С. Фурсенко сказал, что, помимо долгов игрокам есть какие-то противоречия по регламенту ФИФА.

Развеев: Да, есть долги Барановскому и Абрамовичу, вопрос по которым будет рассматриваться 12 апреля. Но я думаю, первое, что нам сейчас нужно сделать, это разобраться по долгам игрокам, чтобы Юрий Фарзунович имел полновесный состав. А с понедельника приступаем уже к этой работе.

«Ростехнологии» останутся партнерами?

Развеев: Да, нам обещана к маю-июню помощь за титульное спонсорство. Чтобы было понятно – они были титульными спонсорами. Был договор на 2-3 миллиона. Все остальное – это была помощь. 38 миллионов долларов никто бы не дал без залога. Как только кончится вся эта вакханалия, будет еще встреча по «Ростехнологиям». Буду встречаться с Игорем Николаевичем [Завьяловым] и буду просить, чтобы они оставались. Потому что сумму, которая нам требуется, я не наберу здесь. Мы найдем форму сотрудничества, существуют ведь разные формы. «Газпром» тоже как госкомпания не может тратить, но 170 миллионов евро есть почему-то...

Виктор Борисович, вопрос такой. Вот наступили вы на хвост Герману Ткаченко, если его цепной пес Вася Уткин обгадил и команду, и вас, и болельщиков?

Развеев: Он не команду, он вас обгадил. Меня-то что обгаживать? Я человек, встал, отряхнулся, пошел. Искупался – и не прилипает. Он не обгадил меня, он обгадил всю Самару. Он нас назвал стадом. А ты кто? Ты кто без стада, кто тебя слушать будет?

С кем из футболистов совершенно точно будут подписаны контракты после решения всех вопросов в Палате?

Газзаев: Что касается формирования команды, мы уже на сегодняшний день потеряли много игроков, потому что трансферные возможности наши сокращались от 8 миллионов, и на сегодняшний день приобретение всех 18 футболистов уложилось в миллион долларов. Представляете? Я вам скажу, что, работая в команде, которая выступает классом ниже, всегда на трансферы закладывали 2 миллиона. Другое дело, что эти деньги не всегда использовались, потому что мы имели собственные резервы. Поэтому, даже готовя ту команду, которая сегодня есть, мы знали, что мы в турнире абсолютно не фавориты. Мы прекрасно понимали, что этот год будет чрезвычайно сложным, даже если мы заявимся, и мы понимали, что каждого соперника, который будет выходить против нас, мы должны уважать и наши преимущества – это самоотдача, дисциплина и возможность прогрессировать уже по ходу турнира. К сожалению, что касается сыгранности, мешало то, что мы постоянно теряли футболистов во время подготовки к турниру. К нам приехал в последний момент Петрович, вчера прилетел Самсонов, и многие футболисты приехали только сегодня. Мы дали колоссальное преимущество соперникам в плане трансферов, в плане выбора футболистов. Фактически, наши сборы начинаются сегодня, когда чемпионат стартовал, а нам надо участвовать в чемпионате и еще комплектовать команду. Даже высококлассные футболисты в один день командой не становятся. Поэтому нам всем нужно быть абсолютно мобилизованными и понимать, что команде каждое очко на вес золота. Мы никого не должны потерять, а до майского перерыва должны иметь твердые позиции, чтобы этот период использовать лучше, чем все остальные команды. У меня нет никакого сомнения, что мы будем прогрессировать.

Что касается вашего вопроса, мы ждали дозаявки для Цыгана, для Алексеева. Мы взяли 8-10 человек 1989-90 г.г. футболистов, которые должны здесь остаться надолго, которые имеют серьезные перспективы и которые завтра должны составить костяк этой команды. На них не нужно серьезно тратиться, а на рынке они должны стать ценнее. Поэтому, если все забирали лучших футболистов из Москвы, то мы, я надеюсь, взяли перспективных. Я надеюсь очень на Окоронкво, который оказался в «Ростове» сегодня, Васяновича, оказавшегося в ЦСКА, Джиоева, который сейчас в Томске, Ятченко, Асильдарова… поэтому, да, наши потери достаточно весомы. Мы очень надеемся на Петровича, Гриднева, Самсонова, Ставпеца, Стрелкова, Алхазова и на молодежь, ту, которая есть – Дермич, Хозин, Концедалов, Павлов, самарский парень. Уже неплохо себя проявили Ткачев, Цаллагов. Я уверен, что из названных футболистов мы создадим более боеспособную команду, которую уже по ходу турнира все будут уважать и даже, надеюсь, побаиваться.

Планируется ли в ближайшем будущем, что «Крылья» станут ОАО, и что часть акций смогут покупать сами болельщики и таким образом поддерживать команду и влиять на клуб?

Развеев: В. В. Артяков [губернатор Самарской области] на последней встрече со мной дал задание - создать ОАО, устав которого уже сейчас разрабатывается. Уже работаем над тем, чтобы привлечь всех тех спонсоров, которых назвали Путин и Сечин, и 20% будем выставлять на продажу болельщикам. Цены акций и условия их приобретения будут определены дополнительно, но это будет обязательно. В течение месяца я должен доложить губернатору о выполнении задания. Еще хотел бы обратиться к болельщикам. На мой взгляд, сейчас наша торсида разбита на группы. Ребята, пора объединяться! Только тогда мы сможем стать силой. И еще: не позволяйте использовать себя политикам разного пошиба. Хочу еще раз сказать вам, всем болельщикам, спасибо, именно благодаря вам клуб избежал банкротства.

Есть ли вина в произошедшем бывшего президента клуба Завьялова?

Развеев: Вы считали, сколько у него компаний? 437. А сколько долгов на него навешали? 700 миллиардов. А на мне всего лишь 85 миллионов. В имиджевом плане он пострадал очень сильно. Но столько денег не привлекал сюда никто. Я, кстати, не обеляю и не защищаю его, встречался с ним всего три раза. Я защищаю деньги. Без них нам был бы «трындец». Другое дело, как их использовали. Я вам рассказал: по три агента на одного человечка.

Есть ли шансы, что получится сделать боеспособную команду?

Развеев: Сейчас мы небоеспособный коллектив, молодой, неопытный... Замечательно, что в мае есть перерыв. В этом составе сложно набирать очки. Надо говорить правду. Наверное, правая нога Данни больше бюджета всей нашей команды.

Как клуб планирует выстраивать общение с болельщиками?

Развеев: Мы запланировали ежемесячные встречи с болельщиками и прессой. Если надо чаще – пожалуйста. Можем остаться после футбола. На сайте я общаться не буду, потому что мне надо смотреть в глаза.

Почему так затянулся процесс переговоров прошлого руководства клуба с игроками по долгам, и почему информация об этом скрывалась?

Развеев: Не совсем так, переговоры велись, но 1го июля прошлого года в бюджете клуба не было ни одной копейки и вообще никаких поступлений. Макеев приходил на Попечительский совет клуба и все время без объяснений, просто «дайте денег, дайте денег». Ну, все что могли, находили. Старое руководство пришло, разобралось и дало справку в «Ростехнологии», а вот почему не открыли информацию, я не знаю, это не ко мне вопрос. Вот я вам открываю, и знаю, что это кому-то не понравится. Но я могу сказать, что все действия Ю. В. Макеева задокументированы. Бюджет был 2-2,7 млн в месяц, когда в клубе были Коллер и Ярошик. Зарплатная ведомость была такова, что выдержать это было уже не под силу. Я призываю теперь жить по средствам. Если мы начинаем строительство клуба, то надо делать это правильно, с фундамента – школа, все остальное…

Почему и как в клубе оказался Ткаченко?

Развеев: Ткаченко рекомендовал уважаемый Завьяловым человек. Он сказал, что Ткаченко – лучший менеджер страны. Это то, что я знаю из первых уст. Через два с половиной месяца «лучший менеджер страны» принес отчет. У Завьялова появились сомнения. Тогда появился Юрий Макеев, как человек, которому доверяли, и чтобы Завьялов знал, как все было сделано, и куда ушли деньги. Макеев, чтоб вы знали, контракты не подписывал, и «Ростехнологии» сделали только одну покупку – Коллера, переговоры по которому проводил сам Завьялов. Это я говорю по документам, которые у меня есть.

Игнатьев ушел из клуба бесплатно?

Развеев: Деньги за Игнатьева были получены, но совсем не те, которые можно было бы получить. Эти деньги ушли на долги, плюс мы еще должны за его трансфер «КАМАЗу», который сейчас выставляет нам претензию, и мы будем оплачивать ее двумя траншами – до 1.04 оплатим большую часть, а затем меньшую, 100-120 тысяч долларов.

Какие изменения будут в руководстве клуба?

Развеев: Чтобы не пороть горячку, не пускаться во все тяжкие, я предложил свою кандидатуру, чтобы совместить должности президента и генерального директора. Кстати, без зарплаты.

Будут ли открыты данные по зарплатам игроков?

Развеев: Бюджет будем делать открытым, но я, как бывший футболист, против того, чтобы оглашать данные по зарплате.

Возможно ли сектора стадиона назвать в честь наших футболистов – Карпова, Казакова, других?

Развеев: Давайте предложения, обсудим. Почему нет? С удовольствием.

Много ли клуб зарабатывает собственными силами?

Развеев: Пять миллионов мы зарабатываем на рекламе, билетах, атрибутике. Кстати, большое спасибо вам, болельщикам, что вы приходите по 15-20 тысяч, эти доходы действительно позволяют закрывать приличные прорехи в бюджете. У нас маленький рынок – 1,5 миллиона людей. Хотя совместно с областью разрабатываем ряд бизнес-проектов. Но это делается не за час или два.

Какие компании уже оказали клубу спонсорскую помощь?

Развеев: «Новатэк» оказал, СОК сейчас рассматривает этот вопрос, думаю, в ближайшее время решат его, на подходе «Роснефть». «Моторостроитель» отдает стадион «Восход».

Есть ли в планах клуба работа с Академией им. Коноплева? И нужна ли тогда еще и школа в Самаре?

Развеев: Я проясню сейчас эту ситуацию. Даже Абрамович ушел из этой академии, даже он не смог решить все вопросы там, и сейчас он открывает школу в Нижнем Новгороде. Академия – это частная школа, с которой мы попробуем выстроить отношения. Попробуем. Но я еще раз констатирую – у Романа Аркадьевича, т.е. у его представителя, Капкова, ничего не получилось. Это чтобы вы понимали, насколько сложно там выстраивать отношения.

Газзаев: Я скажу немного по этому вопросу. С Сергеем Капковым у меня уже долгие и, можно сказать, хорошие отношения. Он приезжал ко мне, когда я работал в «КАМАЗе» и сказал, что мы делаем ставки не на академию, а на вас, и хотим сделать здесь, в Поволжье, лучшую школу, потому что есть все предпосылки и кадры. Приезжал ко мне и Хиддинк, мы с ним потратили 2 дня на осмотр школы клуба. Он еще сказал, зачем тебе голландец, если ты и так делаешь все, что я делал в ПСВ. И сюда, в Самару, я пришел делать команду и готов нести ответственность за результат. Если команда сохранится, несмотря на долги, накопленные прошлым руководством, то мы будем стремиться сделать клуб, достойный своего болельщика. Клуб, который будет прогрессировать и завтра будет на порядок сильнее, чем сегодня. Мне не нужно ни понимание, ни оправдание, ничего, я сам знаю, за что я взялся. Считаю, что в городе, в котором полтора миллиона населения, наверняка есть способные мальчишки. И если мы создадим эту школу, о которой говорили, то на выходе будут получаться уже готовые футболисты для клуба, что позволит не тратить много денег на трансферы.

Здесь, в Самаре, я впервые после «Алании» вновь вспомнил, для кого футбол существует. Именно поэтому я хочу сделать здесь команду, которая будет побеждать.

www.kc-camapa.ru/

Скачать видео пресс-конференции можно здесь.