11 мин.

Полузащитник «Крыльев Советов» Петр Немов: Самый необычный игрок? У нас же был Бранко!

У Тарханова тренировались спущенными мячами

- Скажи честно, что почувствовал, когда из команды ушли Гаджиев, а затем Максимов, Григалава и Ангбва?

- А что я должен был почувствовать? Уход Гаджиева стал неожиданностью, а про ребят мы знали заранее. Все равно на уровне слухов это все давно обсуждалось. Поэтому к тому, что они уйдут в «Анжи» мы были готовы. С тренером вышло немного иначе, но в депрессию никто не впадал, в команде спокойно восприняли это решение. Мы все очень сплотились в тот момент, хотелось доказать, что на нас такие вещи не влияют.

- Как-то ты просил, чтобы болельщики меньше тебя ругали, потому что в интернет заходит твой отец и ему неприятно читать весь негатив. Негатива стало меньше? 

- Сложно сказать, стало ли негатива меньше. Давно не спрашивал об этом у отца. С трибун критики, наверное, стало поменьше. Не могу точно сказать, в чем причина. На поле слышно все, что выкрикивают болельщики. У меня даже на этой почве было пару конфликтов с некоторыми людьми из этой среды. После матча они подошли к полю и высказали свое недовольство мной в неприятной форме. Я ответил. Так понимаю, что теперь с той стороны на меня какие-то обиды. Понятно, что у болельщиков эмоции, но перегибать палку тоже нельзя. Пойти на мировую? Ко мне с таким предложением никто не выходил, да и у меня же конфликт только с отдельными людьми, а не со всеми болельщиками.

- Ты сейчас часто играешь в защите и говорил, что позиция тебе не нравится. Готов ли ты долго закрывать это позицию? Где тебе комфортнее всего на поле?

- Не раз говорил, что мне лучше всего играть в центре, в опорной зоне. Но я всегда готов сыграть там, куда поставит тренер. Это судьба всех универсальных футболистов, меня постоянно ставили на разные позиции. Справа в полузащите, в защите. В юношеских командах я играл под нападающими. Из-за этого я всегда уставал, потому что не знаешь, какого ты амплуа игрок. Немного переживал, когда менял команды. На первых тренировках было плохое настроение, потому что не знал, на какой позиции меня будут использовать. Мне, кстати, в этом плане всегда было проще перестроиться в игре, чем наигрывать позицию на тренировке. Перестройка проходит проще, если ты играешь опорника, а потом по ходу матча переходишь в защиту.

- Какой игровой элемент тебе дается всегда хуже всего? Как-то ты говорил, что сложнее всего тебе играть головой, но ты забил супер гол «Спартаку».

- Да, головой играть всегда сложно. Правда, белорусы привезли с собой в команду игру, головами играем в теннис-бол. Белорусы называют эту игру "Головобей". Это повышает уровень игры. Кто лучше всех играет головой в команде? Думаю, Верховцов.

 

- Как у человека, следящего за стилем, не могу не спросить отношение к смене эмблемы казанского «Рубина». Что можешь сказать о новом дизайне?

- Могу сказать, что мне нравится. Знаю, что у футболистов и болельщиков «Рубина» разногласия по этому поводу. Видел высказывания Ромы Шаронова. Думаю, что не так важно, что изображено на эмблеме. Главное, чтобы команда хорошо играла.

- Самый необычный игрок, которого ты видел.

- У нас в команде же был Бранко! Конечно, он. Это человек, от которого не знаешь, чего ждать. Он мог спокойно с тобой общаться, а через 10 минут со всего размаха прыгнуть в ноги на тренировке. Он реально целился в ноги, как сумасшедший. В общем, странный человек. Кто удивил еще? Наверное, отмечу Баба Адаму. У него были помощники, которые носили за ним вещи, чемоданы. Думал о себе как о великом игроке. Было видно, что он достаточно высокомерный игрок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У тренеров, с кем приходилось работать, можешь выделить какой-нибудь самый необычный подход, который видел?

- Одно время у Тарханова были тренировки со спущенными мячами. Необычно и забавно. Так мы работали над техникой. В принципе, каждый тренер всегда хочет привнести в программу тренировок что-то интересное.

- Расскажи про обстановку, которая была в «Крыльях» в 2005 году после ухода лидеров.

- Сложно вспомнить саму атмосферу в команде. Тогда очень долго не выплачивалась зарплата, я даже подавал жалобу на клуб в КДК. Трудности, конечно же, были. Приходилось перезанимать деньги у знакомых. Накопления? Я тогда получал значительно меньше. Меньше, чем лидеры команды.

- Мечтаешь когда-нибудь сыграть в сборной России?

- Конечно, мне хотелось бы этого, но уже не так, как раньше. Самое большое желание у меня было, когда я выступал в «Сатурне». Мне тогда передавали, что я вроде бы был у тренера сборной в каких-то списках, но дальше разговоров дело не дошло.

- За какой зарубежный клуб болеешь и почему?

- Раньше болел за «Ювентус», но это было давно. Сейчас не слежу за кем-то конкретно, просто нравится игра «Барселоны» и «Баварии». Я не болею за эти клубы, просто их игра доставляет удовольствие.

- У тебя же были возможности поиграть в Европе. Почему не получилось с «Сент-Этьеном» и «Бордо»?

- Это было еще в юношеском возрасте. Ездил на пару недель в ту и в другую команды. Ситуации были разные. «Сент-Этьен» не вел со мной предметных переговоров, а в «Бордо» менеджеры не договорились между собой относительно моего перехода. Оба раза все прошло очень быстро, съездил во Францию потренироваться и вернулся. Учить французский язык не начинал. Знаю ли вообще языки? Немножко знаю английский. В рамках школьной программы.

- Что тебя больше всего возмущает в российском футболе? Есть что-то, что хотелось бы поменять?

- Есть две вещи. Нужно лучше составлять календарь. Переносить какие-то игры на более теплое время. Игра в плохих погодных условиях в силу времени года, сами понимаете, никого на трибуны не привлечет. Да и играть на полях в холодных условиях всегда тяжелее. Еще надо более тщательно продумывать расписание каждого тура в чемпионате. Я понимаю, что телеканалам нужны рейтинги, но играть летом в полдень – это что-то.

- Роман Воробьев назвал тебя самым модным человеком в команде. На твой взгляд, кто в команде самый модный?

- Отмечу, что неплохо одевается Ваня Таранов. Есть еще несколько ребят, у которых хороший вкус.

-  В Самаре есть места для хорошего шопинга или тебе приходится покупать вещи в других городах?

- В городе недавно открылся магазин, где я бываю. В Самаре можно найти места для покупок. Но по большому счету, неважно, где ты покупаешь себе вещи. Их цена тоже не имеет значения. Главное, чтобы нравилось и подходило человеку.

- Знаю, что ты любишь автомобили. Где смотришь новинки и как относишься к продукции АвтоВАЗа?

- За новинками слежу только в интернете, на выставки я не езжу. Про отечественный автопром хорошего ничего сказать не могу. У отца была ВАЗовская "девяносто девятая" и мне доводилось сидеть за рулем этой машины. Абсолютно никакого комфорта и удовольствия от езды. Что можно сказать про наш автопром, если в рекламе, которую крутят сейчас по радио, с восхищением говорят о том, что в новой ВАЗовской машине появились подушки безопасности? Это же смешно. Во всем мире подушки безопасности – это норма, а у нас это – новинка! При этом я не уверен, что эти подушки не убьют или не травмируют человека при аварии. В общем, я – сторонник иномарок. Считаю, что лучшие автомобили делают в Германии.

- Где бы ты хотел жить после того, как закончишь с футболом?

- За все время своей карьеры я превратился в кочевника и не могу точно сказать, где я буду жить. Европа, Россия – не так важно. Я просто хочу жить хорошо и в комфортных условиях.

- Тренерский подход  и вообще работа Гаджиева и Кобелева сильно отличается?

- Конечно. Если Кобелев делал ставку на силовую борьбу, забросы и выносливость, то Гаджиев больше работал с тактикой. Мы разбирали игру каждой команды очень подробно. Их работа внутри команды… Одно дело собрать 11 игроков и поплавать на теплоходе (Кобелев с командой плавали по Волге на теплоходе – прим. ред.) и другое дело создать из команды настоящий дружный коллектив. При Гаджиеве атмосфера в команде была получше, все были равны и имели одинаковые условия. У Кобелева же были игроки, которых он никогда ни при каких обстоятельствах не менял, не делал им замечания. А были те, кому он, наоборот, больше всех выговаривал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За меня год кто-то общался в соцсетях с футболистом из Орла

- Казань — обустроенный город. Самара, скажем так, не дотягивает. Как тебе этот контраст после переезда?

- В Самаре, к сожалению, мало что меняется. Уезжал из Самары в 2006 году, а когда вернулся увидел все те же плохие дороги. Не понимаю ситуацию со старыми домами в центре города, которые якобы представляют какую-то историческую ценность. Едешь по улице и видишь, как через дом они стоят развалившиеся и сожженные. Очень обидно, потому что Самара – отличный город. Всего лишь нужно разобраться с дорогами и домами. Во всем остальном мне здесь очень нравится. Очень люблю самарские пляжи.

- Правда, что ты мог оказаться в «Ростове»? Были предложения, которые не принял и сейчас жалеешь?

- Предложения были. Не хотелось бы говорить о них. Но сожаления никакого нет. Все что ни делается – все к лучшему.

- Слышал, что ты разносторонний человек: любишь читать, ходить в театры. В чем заключается твой культдосуг в Самаре? Есть в команде те, кто может составить тебе компанию?

- В Казани к театру меня приучил Рязанцев. В Самаре пока не вижу у ребят желания составить мне компанию. Тут ведь еще важно настроение. В прошлом сезоне все мысли были о выживании команды в Премьер-лиге. Было не до этого и не получалось найти хороших эмоций, чтобы с подходящим настроем куда-то сходить. В книжных магазинах в Самаре пока тоже не был. В борьбе со скукой обхожусь электронными устройствами. Правда, в социальных сетях я не сижу. Не понимаю твиттер и прочих вещей. Мне это неинтересно. Кстати, был случай, когда мне позвонил футболист из Орла и стал общаться со мной, словно мы с ним сто лет знакомы. Я ничего не понял. Спросил у него, о чем вообще речь. В итоге в процессе общения оказывается, что от моего имени с ним уже год кто-то ведет переписку «Вконтакте», присылает фотографии моей семьи, рассказывает о жизни. Он год общался с подставным лицом и был убежден, что это я. Не понимаю смысла всего этого. Какое-то извращение.

- Многие говорят, что в России практически нет замены игрокам сборной. Ты можешь кого-то выделить из молодых игроков? Например, есть ли в дубле «Крыльев» те, кто может выстрелить?

- Мне кажется, хорошее будущее у Палиенко. Выделю Эмина Махмудова. Считаю, что это один из самых талантливых молодых футболистов в России. Очень яркий игрок. Не могу не отметить Ибрагима Цаллагова. Из других команд выделить кого-то не могу просто по той лишь причине, что не особенно слежу за кем-то. Я думаю, в России есть хорошая молодежь, просто в сборную отбирают, действительно лучших. Приглашают же на один матч. Нет времени наигрывать перспективную молодежь.

- Что мешает раскрыть себя молодежи? Легкие деньги?

- Все же зависит от человека. Я видел такие случаи, когда парень начинает получать 100 долларов и у него сносит крышу. В итоге за полгода люди менялись так, что уже никто никогда ими не интересовался и не помнил имени. Часто игрокам мешают профессиональные моменты. Например, не так легко найти своего тренера, который будет тебе доверять и ставить в состав. Есть же такие тренеры, как Валерий Газзаев, которые всегда ставят в состав 1-2 молодых игроков. В результате у него в команде выросло много интересных футболистов. Березуцкие, Дзагоев. Меня он ставил в состав в «Динамо», когда мне было всего 16 лет. А есть тренеры, которым нужен результат и они считают, что молодой игрок им этот результат не сделает.

- Агент Сафонов говорил, что советует молодым игрокам первым делом покупать квартиру, а уже потом машину. Ты часто даешь советы молодым футболистам?

- Совет, действительно, ценный. Потому что человек крутится в этой сфере, в курсе событий. Но сам я советов не даю. Не обращаю внимания на финансовые дела игроков. Мне это неинтересно.

- Знаю, что в команде есть любители плэйстейшн. Ты в их числе. Кто лучше всего играет в приставку?

- Наверное, Женя Баляйкин. Сам я играю только в стрелялки. Он меня к ним и приучил, мы же с ним жили в номере. До этого я особо не интересовался играми. В Казани с ребятами мы собирались и играли в хоккейный турнир на большом экране. Было интересно. Но скорее из-за самой непринужденной атмосферы.

- Самый необычный случай, который произошел с тобой в карьере?

- Однажды, когда я еще играл в «Динамо» был забавный случай. В матче с «Ростсельмашем» прямо в разгар игры у моей правой бутсы оторвалась подошва сзади. Поднять руку я боялся, вдруг Газзаев подумает, что я прошу замену. Молодой же был, хотел играть. Доковылял до ворот, а за ними стоял наш игрок – Ромка Шаповалов. Показываю ему на бутсу. Говорю – Принеси из раздевалки новую бутсу! Только скорее! В этот момент сбивают нашего игрока – Витю Булатова. Я кричу ему – Витя, лежи! Не вставай! Тяни время! Пока он лежал, начал переобуваться. Смотрю, а бутсу он мне принес на другую ногу. Пришлось посылать его по новой  ждать, пока будет другая пауза в игре.

- В «Сатурне» и «Рубине» перед командой ставились более высокие места, чем перед «Крыльями». Твои амбиции не задевает то, что ты выступаешь в команде, которая не борется за медали?

- Нет, отношусь совершенно нормально. Мне нравится наша игра. Вижу команду изнутри и знаю все слабые и сильные стороны коллектива. Думаю, что с такой игрой мы спокойно можем быть в десятке. Надеюсь, что во время моего нахождения в Самаре, я застану времена, когда команда выйдет на более высокий уровень.