5 мин.

Кевин Кураньи: «Возвращение в Бундеслигу? Моя семья уже давит на меня»

Он играет в России уже на протяжении четырех лет, но может покинуть ее следующим летом в качестве свободного агента. Нападающий «Динамо» Кевин Кураньи в интервью с Goal.com рассказал о своей жизни и своих успехах в России, а также о возможном возвращении в немецкую Бундеслигу.

Kevin

Вы уже на протяжении четырех лет живете в России, играя за московское «Динамо». Насколько хорош Ваш русский?

Я многое понимаю, также могу поразговаривать. Мой русский не идеален, так как его трудно учить.

Ваши товарищи по команде в первую очередь научили Вас ругательствам, не так ли?

Точно, как всегда. Их выучиваешь быстро. (смеется)

Вам нравится страна и народ?

Я привык. Когда впервые встречаешься с русскими людьми, то, немного пугаясь, думаешь: «О, Боже, какие они скрытные». Но если их получше узнать, принять их как друзей, то они кажутся совсем другими. Русский народ очень привлекательный и всегда готовый помочь. Это я узнал быстро.

Чемпионат России не относится к самым популярным в Европе. Почему Вы — кроме финансовых причин — решили отправиться туда?

Все факторы сошлись. Не буду врать: финансовый фактор был одним из решающих в моем переходе. Но меня привлекала и спортивная составляющая, то, какая у «Динамо» клубная инфраструктура. Клуб хотел развиваться, и я рад, что могу быть частью этого. Условия для тренировок потрясающие, не у всех клубов есть такое, возможно, даже и не у всех топ-клубов Бундеслиги.

С «Динамо» Вы располагаетесь на шестом месте, что почти дает право на участие в Лиге Европы, но также Вы близки и к Лиге чемпионов из-за игры в запасе против «Амкара».

Во-первых, здорово, что мы уже вышли следующий раунд Лиги Европы как лучшая команда группового раунда с 12 очками после четырех матчей. И в чемпионате у нас есть игра в запасе, это правда. Если мы выиграем ее, то сравняемся по очкам с идущим на втором месте ЦСКА и будем иметь отличные шансы на попадание в квалификационный раунд Лиги чемпионов. Думаю, у нас достаточно хорошая команда, чтобы достигнуть второго места после «Зенита». Сейчас мы просто играем в хороший футбол и имеем классную команду с сильным боевым духом.

Ваш контракт с «Динамо» истекает следующим летом. Были ли уже переговоры с клубом?

Нет, ещё нет. «Динамо», конечно, это первый клуб, с которым я буду разговаривать. Посмотрим, что произойдет в ближайшем будущем.

Можете ли Вы представить Ваш трансфер в Бундеслигу уже зимой? Многие клубы ищут опытного нападающего.

Трудно сказать. Конечно, я могу представить своё возвращение в Бундеслигу. Я на протяжении многих лет играл там, к тому же эта лига является одной из лучших в мире. В любом случае я буду рад когда-либо вернуться назад и поиграть за какую-то немецкую команду.

Буду честным: моя семья уже немного давит на меня. (смеется) Мы хотим вернуться домой в обозримом будущем. Для меня, для моей жизни выступления за рубежом — очень ценный опыт. Но сколько они будут еще продолжаться, я решу только тогда, когда проведу переговоры с клубом.

Поговорим о Вашем бывшем клубе — «Шальке 04». После почти двухлетнего сотрудничества клуб расстался с Йенсом Келлером и пригласил Роберто Ди Маттео. Вы по личному опыту знаете жизнь клуба. Почему там так трудно?

«Шальке» — это просто топ-клуб, который, однако, непросто тренировать. Давление оказывается невероятно большое, потому что люди дышат и живут этим клубом. В положительном и отрицательном смыслах. Критика приходит быстро, и с ней нужно справляться. «Шальке» для болельщиков не просто клуб — это религия. Люди спят в шалькерском постельном белье, они разукрашивают свои дома в клубные цвета. И критика от болельщиков идет только тогда, когда команда плохо играет. Это их раздражает, но также и делает хуже для тренера и игроков.

Клуб делает многое, болельщики тоже. Когда-то придет момент, когда «Шальке» станет чемпионом. Болельщики это заслужили. «Шальке» пробует всё, чтобы сделать их счастливыми.

Kuranyi

Вы покинули «Шальке» в 2010 году и на замену Вам пришёл Клас-Ян Хунтелар. Контракт которого также истекает. Должен ли он его продлить?

Думаю, что в «Шальке» у него есть всё, что ему нужно. Он — блестящий нападающий, который забил за клуб неимоверное множество голов. Я думаю, для него будет трудно найти что-то лучшее, чем «Шальке». Так что, как я понимаю, он счастлив. Это самое главное.

Что бы Вы сделали на его месте?

Немедленно продлил бы контракт.

Если Вы немного вспомните прошлое: что Вам больше всего нравится в «Шальке»?

Было много прекрасных моментов. Я до сих пор помню 2008 год, когда в 1/8 финала Лиги чемпионов у нас была волшебная ночь в Порту, где Мануэль Нойер провёл игру своей жизни. Или гол перед Nordkurve против дортмундской «Боруссии», когда я забил ножницами. Эти моменты одни из самых лучших в моей карьере. Атмосферу на стадионе, когда по коже бегут мурашки, я не забуду никогда. Фанаты были великолепны, впрочем, они всегда такие.

Были ли любопытные случаи с Вашими товарищами по командами, вспоминая которые Вы до сих пор смеетесь?

(громко смеется) Я помню кое-что, это было очень смешно. Рафинья и я совершили огромную ошибку, над которой смеялась вся команда. Мы постарались сделать себе прическу Джеральда Асамоа. Это было ужасно. Пригласить для этого дела его парикмахера было большой ошибкой. Нас просто разрывало от смеха. Такого больше не повторится. Я сказал Джеральду: «Я больше никогда не хочу связываться с твоим парикмахером!»