10 мин.

Второй шанс (глава 2)

 

                                                                                   ГЛАВА II

 

                                                                                Катастрофа.

 

Размышления командира звездолёта длились недолго:

- Ладно, в принципе это ничего не меняет. Я уверен, что в расчетах мы не ошиблись. Пилар, начинай разворот к Земле по намеченной траектории. По мере приближения снижай скорость до второй космической7.

Обращаясь к девушкам, Васильев ободряюще улыбнулся:

- Проверь готовность гравитационной защиты Паола, возможно придётся выполнять манёвры на экстремальном торможении.

- Наташа, ты пока отложи настройку заменённых блоков. Попробуй установить связь с космодромом на Луне, а также с центрами управления полётами ЕКА8 и РКА9.

Стараясь, чтобы Андрей не уловил в её голосе ноток неодобрения, Дементьева спросила:

-  Может, пока ограничимся лунной базой?

- Я думаю лучше перестраховаться. Почему-то мне кажется, что это не последний неприятный сюрприз на пути нашего возвращения.

- Хорошо, с настройкой блоков управления конфигураторами я уже закончила. Приступаю к сеансу внеплановой связи.

Около получаса экипаж «Homo Sapiens» сосредоточенно работал, не нарушая тишины командной рубки. Наконец брюнетка удовлетворённо кивнула головой:

- Наша посудина готова к манёврам на пределе прочности корпуса и возможностей человеческого организма.

- Отлично Ло! - Васильев так называл Паолу, когда был особенно ею доволен, - переключайся на сканирование пространства вблизи расчетной траектории полёта. Подлетаем к Луне, а тут болтается достаточное количество космического мусора. Будет обидно врезаться в какой-нибудь древний драндулет с педальным приводом.

Тревожный голос Дементьевой вернул мысли командира к главной проблеме:

- Ничего не понимаю. Никто не отвечает! Спутник связи космодрома возможно закрыт диском Луны. Но почему молчат ЦУПы, и наш и европейский? Не могли же все орбитальные ретрансляторы в одночасье выйти из строя, причём именно тогда, когда мы возвращаемся домой!

Васильев поспешил исключить единственное разумное объяснение:

- Пилар, срочно проверь все системы связи по протоколу режима чрезвычайной ситуации. О любых замечаниях и неполадках докладывай немедленно.

Командир звездолёта постарался успокоить встревоженных спутниц:

- В любом случае, через несколько минут мы облетим Океан Бурь10 и кратер Коперника11, тогда космодром будет в зоне прямой видимости.

Настроив телескоп на автоматический поиск известного всем астронавтам лунного ориентира, Васильев вывел изображение на экран центрального дисплея. Все трое напряжённо всматривались в пустынный пейзаж, игравший всеми оттенками серого цвета. Вот величаво проплыли под звездолётом лунные Кордильеры, затем прошла череда крупных кратеров, - Гевелий, Рейнер, Кеплер. Наконец показался край  огромного лунного цирка. Здесь, у восточного края знаменитого кратера Коперника, люди построили первый космопорт за пределами Земли.

 __________________________________________________________________________________

      7.   Вторая космическая скорость, - скорость, которую необходимо придать объекту для преодоления гравитационного поля планеты. Для Земли вторая космическая скорость равна 11,2 км\сек.

      8.   ЕКА, - аббревиатура европейского космического агентства.

      9.   РКА, - аббревиатура российского космического агентства.

     10.  Океан Бурь, - крупнейшее лунное «море», площадью 4 000 000 км2 . Расположено в восточной части видимой стороны Луны.

     11.  Кратер Коперника, - один из крупнейших кратеров на Луне. Его диаметр 93 км, глубина 3,7 км. Расположен почти в центре Океана Бурь.

Андрей увеличил разрешающую способность телескопа до максимума, однако, хорошо ему знакомые купола селенитного поселения так и не показались. На их месте зиял небольшой кратер, сверкая оплавленной поверхностью лунной породы.

Девушки смотрели на экран широко раскрытыми от ужаса глазами, по щекам Паолы скатывались крупные слёзы.

Наташа прошептала едва слышно:

- Как же это могло случится? Вероятность попадания метеорита в такой небольшой объект на поверхности Луны наверняка составляет миллиардные доли процента, это просто невероятно!

Командир сидел в своём кресле мрачнее тучи. Наконец он задумчиво произнёс:

- Боюсь Ната это не метеорит, и Земля тоже молчит не случайно.

Дементьева внимательно на него посмотрела:

- Ты хочешь сказать, что на Земле война? У кого то «хватило ума» пустить в ход термо-ядерное оружие? Это конечно многое объясняет, но как человечество могло дойти до этого?

Андрей взглянул на хрупкую блондинку с такой скорбью, что она непроизвольно опустила глаза:

- Мы можем сейчас об этом только догадываться. Слишком у многих стран появились опасные военные технологии. Договоры об «ограничениях» и «нераспространениях», это всё пустая формальность. У общества нет эффективного средства контроля за их соблюдением. Видимо, кто-то втайне готовился к войне.

Немного успокоившись, Паола тоже вступила в разговор:

- Несмотря на впечатляющие успехи технического прогресса, люди не смогли решить свои главные социальные проблемы. Перенаселённость и безработица порождают общественные конфликты с непредсказуемыми последствиями.

Всегда далёкая от политики, Наташа высказала своё предположение:

- Я однажды смотрела старый фильм. Там машины восстали против людей и начали ядерную войну по своей инициативе. Ты как считаешь Пилар, такое возможно?

- Вооружённые конфликты, как правило, возникают в результате излишних эмоциональных проявлений у людей. А машины, даже такие высокоорганизованные как я, лишены эмоций.

Видя, что дискуссия принимает бесполезный характер, Васильев её решительно прекращает:

- Пора принимать решение о наших дальнейших действиях. Предлагаю перейти на стационарную орбиту в околоземном пространстве для изучения обстановки и установления связи с сохранившимися космическими структурами. Вы со мной согласны?

Паола высказала обоснованное опасение:

- А если кто-то захочет сбить нас ракетой?

- Останемся на дальней орбите, километров пятьсот от Земли. Для наших телескопов это не принципиально. Ракету мы сможем сбить на подлёте противометеоритной пушкой.

 Дементьева подвела итог:

- Думаю, нам ничего другого не остаётся.

Воспользовавшись наступившей паузой, бортовой компьютер сообщил экипажу то, в чём уже никто не сомневался:

- Проверка всех систем связи, по протоколу режима ч\с, завершена. Все системы функционируют нормально. Причина отсутствия связи внешняя.

                                                                                          * * * * *

_______________________________________________________________________________________

Огромный диск Земного шара закрывал собой почти весь иллюминатор. Звездолёт «Homo Sapiens» уже десять минут назад перешёл на геоцентрическую орбиту в шестистах километрах от поверхности Земли. Но пока никто из членов экипажа не решался направить объективы телескопов на знакомые с детства контуры материков.

Паола посмотрела в иллюминатор, и как бы оправдывая общую нерешительность, сказала:

- Внизу сплошная облачность, мы всё равно толком ничего не увидим.

Наташа на минуту оторвалась от панелей связи:

- В эфире полное радиомолчание. Если бы боевые действия ещё шли, то наверняка мы бы что-нибудь перехватили, хоть какой-то фон. И ни одного спутника на тысячи километров вокруг.

Андрей был явно озадачен последней информацией:

- Неужели «чистый космос» по всему горизонту, кому понадобилось сбивать безобидные метеоспутники? Такое впечатление, что с орбиты «сметали» всё подряд, без разбору!

Обычно спокойной, даже несколько флегматичной блондинкой, начал овладевать гнев:

- Бред какой-то! Возможно, миллиарды людей погибли, человечество в своём развитии отброшено на сотни лет назад! Ради чего?! Чем можно оправдать подобное преступление?!

Наталья распалялась всё сильнее, казалось её уже не остановить. Но увидев лицо подруги, она вдруг осеклась на полуслове. Никто и никогда не видел жизнерадостную бразильянку в таком подавленном состоянии. Сидя неподвижно, как каменное изваяние, она не сводила глаз, полных страха и ужаса, с выжженной пустыни, появившейся на экране главного телескопа. Местами виднелись оплавленные каменные островки, бывшие когда-то небоскрёбами.

Губы Паолы беззвучно шептали слова давно забытой молитвы. Мельком взглянув на координаты места, изображение которого передавал телескоп, Васильев мгновенно всё понял. Там, где сейчас было пепелище, омываемое по краю полноводной рекой, не так давно стоял город Сан-Паулу.

Андрей попытался, как мог, успокоить Паолу:

- Может быть, они успели уехать из города. Не надо терять надежды Ло.

Понимая насколько призрачна эта надежда, астронавты печально молчали. В наступившей тишине голос Пилар зазвучал как иерихонская труба. Сообщение было настолько неожиданным, что обитатели звездолёта не сразу полностью уяснили его смысл.

- Наблюдаю неизвестное космическое тело. Направление, - 39 градусов левее нашей орбиты, расстояние  три тысячи километров.

Командир быстро переспросил:

- Почему космическое тело, ты что, не можешь его классифицировать?

-  Для объекта искусственного происхождения оно слишком велико, размером со средний астероид. Однако характер его передвижения по орбите характерен для управляемого космического аппарата.

- Что за чертовщина? Наведи все телескопы на этот объект, рассчитай точно его размеры, скорость и орбиту.

Настройка оптики заняла несколько секунд, после чего изображение неизвестного космического тела появились на экране. Экипаж звездолёта замер в восхищении от открывшейся им картины. Громадная пентаграмма12, составленная из пяти равносторонних ромбов, на первый взгляд могла показаться слишком массивной. Однако солнечный свет, играя бликами на её многочисленных гранях, создавал эффект драгоценного камня. Гигантская пятиконечная звезда медленно вращалась вокруг своей оси, поворачиваясь одной из своих вершин по направлению к поверхности Земли.

Астронавты не верили своим глазам. Будучи профессионалами они понимали, что за полтора года их отсутствия, человечество, даже объединив все свои усилия, не могло создать ничего подобного. Однако слова Пилар развеяли последние сомнения.

- Размеры неизвестного космического корабля, девять с половиной километров по окружности, вписанной в его вершины и 1,2 километра максимальной толщины в его центральной части. Скорость равна первой космической. Орбита проходит по сорок пятой земной параллели, на высоте 320 километров.

Тем временем исполинский корабль, направив вершину вертикально вниз, прекратил своё вращение. Девушки как зачарованные смотрели на экран. Андрей, погружённый в тревожные размышления, на удивительный объект уже обращал мало внимания. Вдруг от вершины, направленной к Земле, отделился ярко сверкающий шар и стремительно понёсся к поверхности планеты. Наташа и Паола вскрикнули от ужаса, они прекрасно знали, как выглядит сгусток высокотемпературной плазмы. Через несколько секунд ещё один город Земли исчез в пламени адского пожара. Две красивые, сильные женщины, не стесняясь мужчины рыдали, оплакивая тысячи, только что потерянных человеческих жизней. Поэтому новое сообщение Пилар услышал только Васильев.

- Наблюдаю аналогичный объект. Направление 68 градусов правее нашей орбиты. Расстояние три тысячи триста километров.

- Хорошо Пилар, я понял.

Бросив взгляд на корабль пришельцев (а Андрей уже не сомневался что это не творение человеческого разума), он вдруг заметил, как один из ромбов отделился от своих собратьев. Сразу поняв, что это означает, Васильев скомандовал:

- Быстро все по местам, согласно аварийного расписания. Пилар, гравитационную защиту на полную мощность, поворот сто сорок градусов вверх от касательной к орбите, на максимальной скорости.

- Принято командир, начинаю выполнение манёвра.

Наташа поняла всё без слов:

- Ты думаешь это по нашу душу?

- Не собираюсь проверять это наверняка. Думаю надо убираться подальше отсюда, не дожидаясь «горячей» встречи с этим незнакомцем. Подготовь на всякий случай конфигураторы к работе.

- Но, ведь использование темпорального поля рядом с большой гравитационной массой может привести к непредсказуемым последствиям!

___________________________________________________________________________________

 12.  Пентаграмма, - правильная пятиконечная звезда, построенная на соотношении «золотого сечения».

- Я знаю, но возможно у нас не останется другого выхода. Паола, следи за расстоянием до этого «ромбика», докладывай каждые десять секунд.

- Есть ка…

Договорить она не успела, тяжесть громадного ускорения вдавила её в кресло и сковала дыхание. Через несколько секунд тёмная пелена спала с глаз и девушка смогла сделать вдох.

- Расстояние до объекта тысяча восемьсот километров.

Васильев, не раз и не два летавший на предельных режимах чувствовал себя лучше спутниц:

- Береги силы Ло, говори только цифры.

- Хорошо, тысяча девятьсот.

Андрей посмотрел на изображение "пришельца" и понял, что не ошибся. Ромбический многогранник заканчивал разворот, с явным намерением пристроиться в кильватер их звездолёта.

- Две сто.

Через несколько секунд нос инопланетного корабля смотрел точно в объектив их телескопа.

- Две четыреста.

Однако появившаяся было надежда, стала быстро угасать.

- Две двести.

- Тысяча семьсот.

Стало ясно, что гравитационные перегрузки, для врага не являются проблемой. Оставался шанс использовать инерционность огромной массы космического корабля пришельцев.

- Пилар, поворот влево шестьдесят градусов.

Звездолёт послушно выполнил приказ и астронавтов вдавило в правую сторону кресел. К разочарованию землян гигантский ромб легко повторил их манёвр.

- Восемьсот.

В голосе Паолы уже слышались нотки отчаяния. Дементьева посмотрела на командира и, увидев едва заметный кивок, включила тумблер. Повернув ручку вариатора на максимум, она закрыла глаза. Но прежде чем фиолетовое, спиралевидное облако успело раствориться в околоземном пространстве, его настиг плазменный шар. Черноту космоса на доли секунды озарило ярким светом. После того как вспышка погасла, в пустоте космического пространства не осталось и следа от венца человеческого гения, - звездолёта «Homo Sapiens».

                                                                                            * * * * *