Гимн плей-офф
История плей-офф - история ярких красок. Красивых матчей, интриг, борьбы, падений и взлётов. То, что это всё не надумано, дают нам знать человеческие судьбы. И каждый из нас всё бы отдал за то, чтобы хоть на мгновенье заглянуть им в душу.
Слёзы Сезара, перекладина Пинильи, безмолвство лучшего игрока прошлого мундиаля Форлана... А ведь сегодня ещё будет скачущий как хлеб из тостера Эррера. В случае победы он будет бегать быстрее Роббена и взлетать выше Робина.
Цена истории ещё и в том, что её можно сразу не заметить. Не в смысле закрыть глаза, а в смысле пропустить момент. Как долго мы и они готовились к турниру, и как быстро они все вылетают - уже больше половины по домам сидит. Вот так Роке Жуниор, готовивший отчёты о соперниках для сборной Бразилии, 2 года ездил на все матчи Испании, а они даже и не встретились.
Всё самое ценное происходит моментально. Для меня знаковыми символами любого плей-офф являются 2 момента. Первый - это то, как после решающего удара пенальти или с финальным свистком на поле высыпает одноцветная росыпь в одинакового цвета манишках, и они все беснуются и орут, что Вадиму Евсееву и не снилось. А второй момент, к сожалению, утерян. Это то, как в самые важные моменты трибуны превращались в бесконечное множество фотовспышек; они могли осветить весь стадион, если бы в этот самый момент на нём пропало электричество.
Сейчас этого нет. Но у каждого мундиаля есть свои исторические кадры. В 2006 - это Зидан и Матерацци, в 2010 - рука Суареса. Вот же сволочь, но какая прекрасная - аморальная, кусачая, но бесконечно полезная, из разу в раз выводящая Уругвай.
Что станет кадром 2014 года нам ещё предстоит если не узнать, то осознать. Пока это чемпионат сенсационных вылетов фаворитов и результативного футбола. И чемпионат Хамеса, конечно. Этот плакат... "Хамес, я люблю тебя! Кубок - наш!" Только женская логика могла связать эти 2 предложения. Но в этом вся их колумбийская страсть и безумие.
Может, так и стоит смотреть мундиаль? Безумно и страстно. И тогда кадр, вместивший человеческий подвиг и человеческую трагедию, возникнет перед глазами сам. Потому что из-за него никто из нас не уснёт.