Поражение футбола. Где и как «Наполи» выиграл Кубок Италии
Алексей Логинов рассказывает о матче, который итальянские ультрас позволили провести, только превратив Рим в Везувий и показав, кому в этой стране принадлежит власть.
«Наполи» в пятый раз в истории увез домой Кубок Италии. Команда Рафаэля Бенитеса грамотно воспользовалась преимуществом игры на контратаках: забила два быстрых мяча, перекрыла все возможные зоны и успешно отбилась после перерыва. Хотя гол Варгаса придал «фиалкам» сил, они так и не смогли полностью прийти в себя. Винченцо Монтелла решился задействовать классического центрфорварда лишь после удаления Гекхана Инлера. Однако блестящий пас Алессандро Матри не стал голевым – Йосип Иличич умудрился промазать из крайне выгодной позиции. Финальный же штурм «Фиорентины» был прерван голом Дриса Мертенса в добавленное время.
Перед матчем заместитель главного редактора La Gazzetta dello Sport Франко Артури вспомнил давнее высказывание Фабио Капелло о том, что Италия находится в заложниках у футбольных хулиганов. Причиной подобного цитирования стали ранения нескольких неаполитанских болельщиков, в результате чего финал Кубка оказался под угрозой срыва. Марека Гамшика, храбро отправившегося на переговоры к Curva Nord, чуть было не закидали файерами. Из-за поднявшегося дыма «Олимпико» стал похож на вулкан Везувий. После полученного разрешения известного лидера ультрас «Наполи» Дженнаро Де Томмазо, с 45-минутной задержкой, главный арбитр Даниэле Орсато дал стартовый свисток. Дабы еще раз всем показать, кому в этой стране принадлежит власть, тифози в присутствии премьер-министра, главы Сената, президента CONI и тренера Скуадры Адзурры освистали гимн Мамели.
Благодаря дисквалификации находящегося в отличной форме Хуана Куадрадо южане стали явными фаворитами поединка. Букмекеры не очень-то верили в «Фиорентину», и даже оптимисты признавали, что «Виолу» может спасти лишь нестандартный тактический ход. В советчиках у Монтеллы недостатка не наблюдалось – в последние две недели вся Флоренция обсуждала план противодействия «Наполи». Поскольку в распоряжении тренера почти не было полностью здоровых нападающих, кое-кто предлагал и вовсе довести ситуацию до абсурда. Остроумное решение придумал Лука Каламай: играть вообще без номинальных форвардов, с выдвинутыми вперед esterni offensivi – Варгасом и Хоакином. При таком построении Борха Валеро выполнял бы роль «ложной девятки», а в центре поля тогда можно было бы создать заслон из трио Писарро – Амброзини – Аквилани, который должен был отрезать группу атаки «Наполи» от полузащитников.
Однако Винченцо Монтелла не решился на столь радикальный шаг. Экс-капитан «Милана» вообще не появился на поле, Варгас переместился на позицию mezzala centrosinistro, а пару нападающих составили Иличич и Хоакин. В результате уже на первых минутах «партенопейцы» получили свободное пространство на обоих флангах. Сколько Монтелла не кричал на перуанца, призывая того больше помогать растерявшемуся Паскуалю, это не помешало Кальехону легко прорываться вперед. На противоположном краю ситуация была не лучше – Альберто Аквилани, занятый черновой работой в центре, не всегда успевал на подстраховку. Оставить же разыгравшегося Инсинье без присмотра – вообще оказалось роковой ошибкой.
Скуадре Виоле явно не хватало еще одного наделенного оборонительными функциями полузащитника. Тосканцы много времени владели мячом, но контратаки «Наполи» были смертельно опасными. Будь неаполитанцы чуть удачливее, двумя голами Инсинье дело могло бы и не ограничиться. Именно тогда тренер «Наполи» на 90% выиграл финал, ведь только после второго пропущенного мяча Монтелла сделал необходимые перестановки.
При организации атак «фиалки» также столкнулись с серьезными проблемами. Долгие розыгрыши мяча в отсутствие последнего паса были малоэффективны. Рафаэль Бенитес отлично подготовился к игре, прежде всего, нейтрализовав лидера соперника. Борха Валеро сильно нервничал, поддавался на провокации, а после полученной желтой карточки был вынужден играть чересчур осторожно. Центральные полузащитники «Наполи» легко вытеснили испанца на границу зоны трекварти, где и без него было не протолкнуться.
Главный тактический просчет Винченцо Монтелла исправил еще до перерыва, когда Хоакин, оставив Иличича на передней линии в одиночестве, стал активно меняться местами с Варгасом. Эти маневры сбили соперника с толку – именно после них перуанец отыграл один мяч, и лишь сантиметровый офсайд помешал Аквилани сравнять счет. Для того чтобы спасти матч, во втором тайме тренер «Фиорентины» полностью изменил структуру игры, причем, не выходя за рамки расстановки 4-3-1-2. Он убрал инертного Мануэля Паскуаля, переведя на позицию левого терцино Варгаса. Располагаясь на фланге, перуанец справился с Кальехоном, а также находил время подключаться к атакам. Выпустив в качестве треквартисты Фернандеса, тренер «фиалок» решил сразу две задачи. Во-первых, Борха Валеро приносил гораздо больше пользы в средней линии, появляясь на разных участках поля и дезориентируя опорную зону соперника. При таком варианте Давид Писарро перестал быть безальтернативным адресатом в начальной фазе владения. Во-вторых, Фернандес послужил заслоном перед полузащитой, активно перемещался, и на нем часто нарушали правила.
Однако вторая замена Монтеллы оказалась крайне неудачной. Впервые после тяжелой травмы он выпустил на поле Джузеппе Росси, которого «фиолетовые» секторы и нейтральная публика встретили овацией. Вполне понятно желание тренера дать шанс многострадальному форварду в присутствии Чезаре Пранделли, но с рациональной точки зрения менять Хоакина было ошибкой, ведь именно испанец стал автором победного гола в последнем матче на «Сан-Паоло». Не лучше ли было бы дать больше времени Алессандро Матри, который отыграл меньше десяти минут, но успел создать 100% голевой момент для Иличича и едва не отличился сам, ловко развернувшись в штрафной и опасно пробив по воротам?! «Как же Матри быстр по сравнению с партнерами и соперниками», – заметил комментатор RAI Альдо Дольчетти. Возможно, «фиалкам» не хватило как раз каких-то лишних пяти минут присутствия prima punta, чтобы додавить еле переставляющий ноги «Наполи».
Рафаэль Бенитес же угадал со всеми тремя заменами. Ему хватило смелости убрать сильно сдавшего после перерыва Гонсало Игуаина, хотя тот, уже в который раз, был крайне недоволен. Также испанец мгновенно среагировал на удаление Инлера, усилив опорную зону Бехрами, а выход Мертенса и вовсе стал решающим – после его гола «Фиорентина» окончательно капитулировала. Дон Рафаэль остался верен любимой расстановке 4-2-3-1 и в первый же сезон в Неаполе смог завоевать трофей. Правда, не бог весть какой, но для борьбы за скудетто его команде пока не хватает стабильности.
При награждении атмосфера на «Олимпико» была мрачной. Радовались одни футболисты «Наполи», Curva Nord же с первых минут встречи хранила молчание. Многие журналисты говорили, что им стыдно, ведь кадры с беспределом ультрас покажут на весь мир. Председатель верхней палаты итальянского парламента Пьетро Грассо признался, что во время матча не единожды порывался покинуть стадион. Уже в который раз группа отморозков чуть не лишила зрелища множество людей, которые просто пришли насладиться футболом. Ультрас никого не боятся, и даже призывы Папы на этих людей больше не действуют. Осталось только назначить Дженнаро Де Томмазо главой правительства, а потом делать ставки – какой регион первым объявит о независимости. Сегодня в Риме победил «Наполи», но проиграли Италия и футбол.
Всем, кому не жалко плюсов, мы говорим GRAZIE!
Последние материалы блога:
«После дождя всегда светит солнце». Вуядин Бошков продолжает жить
Весенние сборы. Кого возьмут в сборную Италии на ЧМ-2014
Принц и нищие. Как Джузеппе Джаннини стал атомной бомбой кальчо
Фото: Fotobank/Getty Images/Giuseppe Bellini; REUTERS/Giampiero Sposito
-----------
Но
Леш, был в 7 городах на футбольных матчах, не только с участием Ювентуса, нигде не любят неаполитанцев их из-за их отвратного поведения. Увы, это де факто.
http://i56.fastpic.ru/big/2014/0504/0a/1f5a3d4695d24febd099555d290ad40a.jpg
"Фиорентина" http://imagizer.ex-imageshack.us/a/img843/4751/bhoq0.jpg
"Наполи" http://imagizer.ex-imageshack.us/a/img842/25/piwt.jpg
Виола оставляет впечатление мягкой, рыхловатой команды, как Барселона. Издержки стиля, основанного на контроле мяча.
Наполи с победой, Алексею GRAZIE.