У "Рубина" день рождения
Я наконец-то понял, чем для меня отличается прослушивание гимна Лиги чемпионов на компьютере и при просмотре реального матча. Затмевающим и заглушающим гимн звуками рёва трибун. Ведь гимн – это звуковой символ, сопутствующий нашему понятию атмосферы Лиги чемпионов. На матче «Рубина» и «Интера» в первые секунды три гимна не было слышно вовсе.
В целом впечатление о матче – его атмосфере, игре и результате – неоднозначное. Я бы его сравнил с днём рождением с возрастом. Это праздник с горечью внутри. Тебя поздравляет каждый встречный, а ты отнекиваешься: а с какого это перепуга все веселиться должны? Вот так и Курбан Бердыев сразу после игры. И его эмоции понятны.
Думаю, что мы с вами наблюдали довольно редкое зрелище – противостояние полных тренерских апологетов. Собственно, если не тренерская стезя, у Бердыева и Моринью не было бы по жизни вообще ничего общего. Некоторые про эту противоположность думают на примитивном уровне «открытый – закрытый». А ведь это не совсем так, в свою очередь. Моринью не характеризует понятие открытости. Хотя бы, потому что если ты «затачиваешь» свой имидж на открытости ко всему, наверняка, то, с чем у тебя не возникнет проблем никогда – это отношения с теми, с кем ты стараешься быть открытым. С Моринью совершенно иная ситуация. Это человек эпатажный, играюший на публику, скандалящий с кем ни попадя, как сказал Курбан Бердыев, «говорит одно, думает другое».
Бердыев же человек замкнутый, не понимающий, зачем нужны все эти прибамбасы. Как дед, пользующийся чёрно-белым телевизором и пишущей машинкой, приехал навестить «прогрессивного» внука. Правда, в данном случае, мы ведём речь об обратном визите. Я веду весь этот разговор ещё вот к чему; накануне лигочемпионской встречи, Курбан Бекиевич разрешил тележурналистам побывать на базе «Рубина», поснимать её «внутренности», в частности, комнату для телевизионных разборов. Для Казани – это откровение.
По большому счёту, ничего революционного на базе мы не увидели. Отраднее сам факт того, что «Рубин» впервые разрешил там поснимать. Именно это, а не первые кадры, раскрывают клуб, и в частности, его тренера, с другой грани.
Сама игра была выиграна «Рубином» в центре поля. В этой зоне хозяева оказались свежее и компактнее. Можно обратиться к цифрам превосходства казанцев в километровом пробеге; но куда важнее другое. Этот пробег позволил «Рубину» реализовать свой игровой план. В центре всё было перекрыто до такой степени, что у «Интера» потерялась связь обороны с атакой, участился брак при зарождении атак, игра в целом стала разбалансированной. Самюэля ЭтоО лишили пространства и передач. А это именно те компоненты, которые позволяют раскрыться его козырям. Поэтому очень характерна реализация продуманного плана со стороны казанцев.
Не думаю, что стоит разделять игру на «до удаления Балотелли» и «после него». О самом удалении ничего и не скажешь, кроме того, что оно должно было состояться раньше. Это не вина арбитра, что оно не состоялось раньше; просто оболдуй Балотелли счёл последнее предупреждение за вседозволенность.
Преимущество «Рубина» тотальным было вне этого удаления. Хотя не стоит отрицать то, что с большинством задача «Рубина» упростилась. «Интер» сжался в своей штрафной. И думаю, что при всей массе моментов в завершении можно было бы сыграть и разнообразнее. В частности, много было навесов. Я не исключаю того, что Бухаров может выиграть верховую борьбу, но это не ставка, соотносимая с преимуществом «Рубина» на подступах.
Порадовал Домингес после травмы; да и вне этого факта. Оборона ошиблась лишь раз.
Дальше «Рубину» предстоят спаренные встречи с «Барсой». Испытание не для слабонервных. А вы думаете, Бердыев такой?