2 мин.

Кариока – черная метка «Спартака»

http://www.itar-tass.com/data/Photos/Photo/281037.JPEG

У каждого клуба, который настаивает на своей исключительности, есть в составе футболист-символ. В нем одном выражаются не только клубные традиции, но и повседневное состояние команды, ее дух. В «Ливерпуле» это Стивен Джеррард, в «Баварии» – Бастиан Швайнштайгер, в «Реале» – Икер Касильяс. Даже у ФК «Москва» был такой игрок: Эктор Бракамонте. Потрясая длинными локонами, он олицетворял то новое, что «Москва» пыталась привнести в российский футбол.

Нет сомнений, что «Спартак» – достойный клуб, помнящий и взлеты, и падение во вторую союзную лигу. За «красно-белых» выступали десятки прославленных мастеров, которых не забудут еще примерно никогда. Но кто же символ «Спартака» сегодняшнего – с его противоречивостью и потусторонним гением, не поддающимся тренерской огранке? На мой взгляд, этот футболист – Кариока.

Сущность Рафаэла в точности состоит из современных спартаковских черт. Те, кто его знает получше, убеждены, что у бразильца талант. Однако подступиться к нему невозможно из-за чудовищных перепадов настроения и воинствующего нежелания прогрессировать, которое чередуется с откровенным наплевательством на окружающую действительность. Ведь в этом и есть нынешний «Спартак» – клуб, где собраны отнюдь не бестолочи, но игроки, подверженные бесконечным потерям концентрации, мотивировать которых может только не шибко исцеляющий пи***ль тренера.

Кислая мина, не сходящая с лица Кариоки, – выражение снобизма и равнодушия к происходящему. Мол, мы всех сильней, а не сильней – так, в задницу, деньги на карту не перестают падать. Подобным образом рассуждает большинство легионеров РФПЛ. Им нет нужды биться за клубные цвета; это излишество, когда контрактом предписан хороший оклад.

Олег Романцев из своей заповедной дали искренне удивлялся, для чего «Спартаку» Кариока. «Ведь он не любит «Спартак», – говорил Олег Иванович, поправляя леску. И правда – редкое трансферное окно обходилось без новостей о возможном переходе бразильца – в аренду или насовсем.

Рафаэл так и не полюбил Россию ни добровольно, ни насильно. Но он все еще в «Спартаке», ибо Кариока – это отражение сегодняшнего клуба в зеркале, характеризующее всю глубину спартаковских проблем.

Как быть «Спартаку», я не знаю: возвращение былой славы – долгий и извилистый путь. Зато представляю, с чего можно начать – надо выгнать Кариоку. Хоть куда. В любой клуб, который не жалко, в любое место, где любитель обрезов и выносов мяча на ногу сопернику не сможет навредить.

Потом можно поменять тренера, если он все-таки есть. Федуну это – что семечки расщелкать. А начать чистку стоит именно с Кариоки – без него, при живых и здоровых Чельстреме и Ромуло, будет ли хуже?