4 мин.

Се ля ви. Чего не хватило «ПСЖ»

На 52-й минуте матча против «ПСЖ» «Камп Ноу» взорвался мощнейшим единовременным воплем восторга, который далеко не каждый раз бывает здесь после голов «Барселоны». Девяносто с лишним тысяч человек радостно орали, многие победно трясли поднятыми вверх руками, а некоторые – я отчетливо видел – даже принялись обниматься. Но это было не празднование гола и даже не отмечание заработанного пенальти. Просто секунду назад Лео Месси встал со скамейки запасных и начал разминку.

«Барселона» не хотела задействовать Месси в ответном матче с «ПСЖ». Клубные врачи предупреждали, что выход на поле не до конца восстановившегося от травмы Месси чреват рецидивом. Как писали хорошо информированные каталонские газеты, Лео выйдет на замену лишь в том случае, если у «Барселоны» будут проблемы с добыванием путевки в полуфинал. «Пари Сен-Жермен» создал их, проведя второй за восемь дней блистательный матч против «Барсы». В среду не столько каталонцы были плохи, сколь великолепен был «ПСЖ» – даже без своего лучшего игрока первого матча Блеза Матюиди, так некстати перебравшего желтых карточек. Команде Карло Анчелотти хотелось аплодировать после обоих четвертьфинальных матчей в куда большей степени, чем «Барсе», и своей отличной игрой на «Камп Ноу» парижане сами же и подписали себе приговор: они вызвали со скамейки Лео Месси.

Неуемный аргентинец, который 50 минут на скамейке то грыз ногти, то подпрыгивал от переизбытка активности и желания играть, переломил игру полностью. Дело не столько в участии Лео в голевой атаке, сколько в увеличении мощи «Барселоны» в целом – один лишь факт нахождения Месси словно удваивал силы его партнеров и внушал страх соперникам. Перестал ошибаться даже Бускетс, который за первый час игры совершил чуть ли не больше потерь, чем до этого за весь сезон. Серхио был неузнаваем – может быть, Бускетса просто перепугал его закадычный друг Тиаго Мотта, который на сей раз никуда не исчезал на 32-й минуте?

Бускетс не справлялся со своими привычными функциями теневого плеймкейкера «Барсы», центр обороны каталонцев ожидаемо пожарил, а тройка форвардов действовала совсем в другом формате, чем три дня назад в матче с «Мальоркой», когда Фабрегас сделал хет-трик. Тогда Сеск был классической ложной девяткой, располагаясь по центру чуть позади крайних форвардов, теперь же Фабрегас то пытался исполнять роль таранного форварда, то уходил на фланг куда чаще привычного, освобождая место в центре для Вильи, но эти перестановки не приносили никаких дивидендов «Барсе». Еще одной серьезной проблемой сине-гранатовых стала недостаточная свежесть футболистов, только-только покинувших лазарет. Адриано, Педро и Хави явно не хватало игрового ритма, хотя последний и наверняка довел Александра Бубнова до статистического экстаза, закончив игру со стопроцентной точностью пасов.

92 из 92 сделанных Хави передач дошли до партнеров, но действительно фирменных разрезающих пасов от маэстро в этот вечер оказалось немного. Настоящим мотором атак «Барселоны» был совсем не Хави, а Иньеста. Андрес бился, креативил и восхищал по полной программе. Когда на 88-й минуте Иньеста эффектно развернулся с мячом в чужой штрафной, убрав сразу двух соперников, стадион начал распевать «Инье-ста, Инье-ста», так громко, что я даже перестал слышать через наушники включенное на максимальную громкость радио. Оно, кстати, понадобилось в качестве профилактической меры от странной соседки по трибуне – китаянки лет сорока, смотревшей игру с биноклем, напоминая им о феерическом перфомансе фанатов «Боруссии» сутками ранее. Но проблема была не в бинокле и не в воспоминаниях о крушении «Малаги», а в том, что китаянка так истошно и некрасиво визжала после каждого мало-мальски острого момента, что слышать это было решительно невозможно – уж лучше было включить радиокомментарий. Благо, трансляция матча шла примерно на каждой второй радиостанции Барселоны.

Послушать оказалось интересно – один радиокомментатор постоянно винил в неудачных атаках «Барсы» Педро Родригеса и настаивал, что куда лучше на его позиции смотрелся бы не включенный даже в заявку Тельо. Но когда Педро забил решающий гол, вся риторика вдруг резко поменялась. «Педро – вот кто самый важный игрок в решающих матчах, – истошно орал комментатор. – Он забивал на «Уэмбли», он забивал на «Сантьяго Бернабеу», он делал дубль в финале Кубка Короля на «Висенте Кальдерон», и вот он забивает мяч, который выводит «Барселону» в полуфинал Лиги чемпионов! Не зря мы верили в Педро, вот кто должен играть всегда!»

После игры футболисты «Барселоны» прямо из раздевалки дружно публиковали в своих инстаграмах снимки с обнимку с Педро, как с героем матча – три дня назад столь же синхронными были фотографии с Абидалем. Не до фотографирований было только Фабрегасу, который сразу после финального свистка пулей унесся в роддом. Сеск стал отцом прямо во время матча, по ходу второго тайма. Дочке уже выбрали имя: Лия. Страшно подумать, но на следующий день к 11 часам утра Фабрегасу надо явиться на тренировку.

А вот «ПСЖ» осталось  только явиться домой во Францию за оформлением чемпионского титула. Парижане покидают Лигу чемпионов с высоко поднятыми головами: они в обоих отдельных матчах не проиграли «Барселоне» и на протяжении часа выглядели на «Камп Ноу» лучше «Барсы». Это впечатляет. Французам не за что себя упрекнуть, вся проблема в том, что в составе их соперников были два лучших на сегодня футболиста мира. Первый – это Лео Месси. А второй – это хромой Лео Месси.