Вопреки
Байер - Штутгарт - 2:1
Голы: Кисслинг, 82, Бендер, 86 - Ибишевич, 12.
Байер: Лено, Волльшайд, Кадлец, Карвахаль, Райнарц (Хегелер, 46), Топрак (Швааб, 5), Кастро, Сэм (Милик, 79), Шюррле, Кисслинг.
Запасные: Ренсинг, Бениш, Фридрих, Рольфес.
Штутгарт: Ульрайх, Бока (Молинаро, 46), Сакаи, Ташчи, Рюдигер, Квист (Максим, 90), Хольцхаузер (Македа, 87), Гентнер, Траоре, Харник, Ибишевич.
Запасные: Фелипе, Хайнал, Вайс, Окадзаки.
Предупреждения: Волльшайд, 11, Кастро, 20, Райнарц, 28, Ибишевич, 88, Квист, 89.
2 марта. Стадион "БайАрена" (Леверкузен).
Едва началась встреча, как тренерскому штабу Байера пришлось вносить изменения в составе. В верховой дуэли столкнулись Топрак и Ибишевич. Турок неудачно приземлился и вынужден был покинуть поле. На его место вышел Даниэль Швааб. В остальном стартовый отрезок выдался чересчур спокойным и размеренным. И все было бы по запланированному сценарию, если бы не Штарк - главный судья поединка. Волльшайд свалил Ибишевича и делал это намеренно, но делал до штрафной линии. Штарк был явно не в том положении, чтобы заметить линию, поэтому дождался подсказки линейного. В общем, на пару с лайнсменом, они придумали пенальти, которое хладнокровно реализовал сам пострадавший.
Хозяева побежали отыгрываться и, забегая вперед, можно сказать, что только этим и занимались все оставшееся до финального свистка время. В первом тайме у швабов не было моментов вообще, а леверкузенцы тщетно пытались сравнять счет еще до перерыва. Они владели заметным территориальным и игровым преимуществом, но голевых моментов почти не создавали. Гости же, наоборот, старательно защищались и об атаках даже не думали. На 17-й минуте Кисслинг после углового нанес головой первый действительно опасный удар. На 34-й минуте головой бил уже Райнарц, но неточно. Пятью минутами спустя, неплохой удар наносил Бендер, но Ульрайх справился. Под самый занавес тайма у Кисслинга возник по-настоящему голевой эпизод. Бендер навесил в штрафную на Штефана, тот попытался голкипера перекинуть, но Ташчи вынес мяч из пустых ворот. На этом, в целом не слишком зрелищный, первый тайм, разбавленный чудачествами Штарка, закончился. Судья, между прочим, отметился не только спорным решением в начале игры, он вообще казался лишним на поле: свистел когда было не нужно, не свистел когда было нужно. В какой-то момент показалось, что он откровенно судит в пользу гостей, но во втором тайме баланс был восстановлен и уже игроки обеих команд раз за разом предъявляли к Штарку словесные претензии.
В перерыве произошла замена: вместо Райнарца в игру вступил Йенс Хегелер. Байер немного раскрылся, позволив гостям проникать в свободные зоны, а сами швабы, видно получили указание не замыкаться на собственной половине поля и попытаться забить еще. На 48-й минуте Кисслинг нанес удар с острейшего угла. Ульрайх снаряд отбил. Соперник ответил ударом на удар. Затем были неплохие моменты у Гентнера и Сакаи, но в обоих случаях блестяще играл Бернд Лено. Байер попытался взвинтить темп, но защита швабов выглядела достойно и со своей работой справлялась. На 70-й минуте у Байера, правда, возникла возможность для того, чтобы отыграться. Сэм, пройдя в штрафную, накатил на Хегелера, который пробил в ближний угол, но промахнулся. Где-то за 15 минут до конца матча атаки Байера, призванные к спасению результата, стали привычно захлебываться в сумбуре. Конечно, хозяева торопились, ведь расчет был даже не на ничью, а на уверенную победу. Проигрывать столь глупо, не по игре, да и к тому же в результате спорного пенальти - было бы очень неприятно. И Байер старался, но когда защита швабов давала слабину - спасал вратарь. На 77-й минуте Хегелер пробил почти в упор, но Ульрайх чудесным образом сумел среагировать и отвести угрозу. Тут же поле покинул Сэм, а добавить удачи в атаке вышел Милик. И удачи он действительно добавил. Сначала, правда, поляк пробил сам, но неточно. А затем Штарк назначил второй пенальти, но уже в другую сторону и вполне справедливый. Неугомонный Хегелер пробил по воротам и попал в руку Молинаро. Спорить было бесполезно: Йенс мощно приложился к мячу, намереваясь попадать не в верхнюю конечность итальянца, а в створ ворот. Одиннадцатиметровый реализовал Кисслинг, вновь догнав в бомбардирской гонке Роберта Левандовски. Байер попытался дожать соперника, который стал ощутимо потрескивать. И на 86-й минуте создал у ворот Ульрайха такое мощное осадное сооружение, что победный гол был неминуем. Ульрайх отразил удар Кисслинга, но уже был бессилен при добивании Бендера. Полузащитник сборной Германии принес леверкузенцам крайне важную волевую победу, кстати первую в этом сезоне, если не считать кубковый матч с Арминией. Концовка матча также запомнилась изгнанием Саши Левандовски с тренерского мостика. Надо сказать, что спорные решения Штарка в различных мелких эпизодах достигли к 90-й минуте такого запредельного уровня раздражения, что эмоциональный взрыв Левандовски - лишь немногое, что могло случиться. Между прочим штаб Лаббадии также негодовал. Но главное - это победа. Вполне заслуженная, волевая и призванная поднять боевой дух и добавить уверенности перед концовкой сезона.
Вопреки последним тенденциям Байер сумел дожать соперника и "взять свое". Когда-нибудь исключение из правил должно было проявиться на футбольном поле. Вполне ясно, что леверкузенцы более тяжело проходят этап второго круга и многие слабости либо уже проявились, либо еще ждут своей очереди. Каждое преодоление сложившихся стереотипов идет во благо главных целей. А фундамент для подобного заложен: физическая форма вызывает исключительно положительные эмоции. Неважно, что швабы перебегали футболистов Байера: они оборонялись всей командой, им приходилось бегать. Важно, что леверкузенцы не сбавили оборотов и в последней десятиминутке прибавили настолько, что на их фоне швабы просто стояли на месте. Календарь непростой. Все предстоящие матчи из разряда неприятных, а терять очки не хотелось бы. Несмотря на то, что многим кажется третья позиция леверкузенцев вполне устойчивой, а ориентир второго места - бессмысленным, я скажу так: опередить Дортмунд почетно и значимо, а ближайших преследователей: Франкфурт, Фрайбург и Шальке сбрасывать со счетов пока слишком рано.