Бесплатное приложение
В ветке комментариев к одной недавней записи на «Трибуне», в которой, в частности, зашел спор о том, что важнее - курица или яйцо, т.е. «большой Sports.ru» или «Трибуна», мое внимание привлек следующий комментарий Михаила Калашникова:
Не может быть, чтобы это было правдой, - подумал я. Как же так, ведь многие здесь, включая меня самого, искренне верят в то, что основной контент сайту поставляет «Трибуна»! Никто не подписывается на «Новости 26 июля», но у всех в закладках есть минимум дюжина блогов. Просто невозможно, чтобы все тонны текста, картинок и видео давали лишь пятую часть посещаемости!
Затем я вспомнил, что статистика по посещаемости Sports.ru открыта, и любой желающий может сверить цифры. Чем я и занялся.
Вот ссылка для тех, кто хочет повторить мои расчёты: http://www.liveinternet.ru/stat/sports.ru/index.html?period=month
В среднем за последние три месяца сайт имеет 4.4 миллиона хитов (просмотров страниц) в день, и 408 тысяч уникальных посетителей в день.
Теперь смотрим статистику по «Трибуне» (http://www.liveinternet.ru/stat/tribunasports/). За тот же период времени иимеем 520 тысяч хитов в день и 134 тысячи посетителей в день.
Получается, что Михаил даже польстил нам всем: 20% - цифра завышенная, на самом деле тексты блоггеров дают лишь 11% от общего числа просмотров всего портала.
Но почему так мало? Ведь понятно же, что количество авторов «Трибуны» во много раз превышает число штатных новостников и обозревателей, откуда же такая разница в посещаемости? А ведь многие, повторюсь, считали, что все совсем наоборот – «Трибуна», с ее уникальным контентом, генерирует популярность сайту.
Прежде чем разобраться с причинами такого неравенства, необходимо заметить, что самый напрашивающийся вывод из этих цифр следующий - с точки зрения потенциала для монетизации «Трибуна» оказывается совершенно убыточной для Sports.ru.
Если принять за аксиому, что единственный способ зарабатывания денег в сети - продажа рекламы (это не так, но не будем отвлекаться), то сайт, условно, способен генерировать 4.4 миллиона тугриков в день (тугрик за набор баннеров), а «Трибуна» - только 520 тысяч тугриков. А ведь все эти тексты нужно где-то хранить, нужно разрабатывать специальные инструменты для блоггеров, отвечать на их запросы, и проч. и проч. И все это за 11% от прибыли. С точки зрения бизнеса это бессмысленно. Именно поэтому, рискну предположить, редакцию так раздражают требования пользователей сделать то и починить это. Зачем, если все заботы ради жалких 11%.
Мне могут возразить, что, мол, количество не означает качество. Так, мол, можно договориться и до того, что «Твиттер» полезней, чем Достоевский, потому что туда пишут чаще. Но речь, повторюсь, не об абстрактной полезности и уникальности. Речь о тугриках. Для финансиста, отвечающего только за них, «Трибуна» - это бесплатное приложение к сайту, и не более.
* * * * * * * * * *
Теперь попробуем понять, почему «Трибуна» генерирует так мало траффика.
Возьмем главную страницу сайта. Человек, впервые зашедший на Sports.ru видит перед собой:
какой-то текст (он нас не интересует);
20 ссылок на сторонние ресурсы (типа «Фейсбука»);
2 ссылки на мобильную версию;
412 ссылок на различные разделы сайта, новости, статистику и проч.;
214 ссылок на разделы и отдельные записи "Трибуны".
(Я не считал вручную, использовался аддон, извлекающий все ссылки с веб-страницы).
Итак, уже здесь простые подсчеты показывают, что у сайта почти двукратное преимущество в «видимости», заметности материалов. Если же посмотреть на это глазами пользователя, то окажется, что ссылки на новости и проч. занимают едва ли не все свободное пространство: на «Трибуну» ведут только правая колонка «Блоги» и центральная «Записи в блогах Трибуны», куда помещаются суммарно только 30 уникальных ссылок. Зато новостей в левом столбце несравнимо больше.
Такое же неравномерное распределение пространства веб-страницы между материалами сайта и «Трибуны» наблюдается, если зайти в любую новость. Возьмем, к примеру, новость из раздела «Американский футбол» - http://www.sports.ru/others/142037308.html. С этой страницы можно попасть только на десять блогов, перечисленных в правой колонке («шапку» сайта не считаем для простоты – в ней примерно поровну ссылок на сайт и «Трибуну»). Зато ссылки на новости, в том числе абсолютно не относящиеся к теме, тут как тут.
Даже на странице записи в блоге большая часть ссылок, по крайней мере, заметных, ведут на «Новости по теме» и «Лучшие материалы». Перекрестных ссылок на другие блоги или на похожие записи нет, есть только «Свежие записи в блоге».
Вот и получается, что «видимость» материалов, созданных пользователями (т.е. вероятность того, что их прочтут) намного ниже, чем «видимость» страниц сайта. А так как каждый новый просмотр страницы приносит сайту тугрик, выходит, что большие записи в блогах даже вредны – вместо того, чтобы двадцать минут читать чей-то обзор прессы или отчет с матча (один тугрик), пользователь мог бы за это время раз пятнадцать кликнуть по новостям (пятнадцать тугриков).
Беда, короче, с этой «Трибуной». Закрыть ее нафиг.
* * * * * * * * * * * * *
Разумеется, у этой проблемы, как и у всех прочих, есть решение. В задачу автора не входит поиск оптимального, но есть кажущиеся очевидными, на первый взгляд, пути исправления ситуации.
Во-первых, ссылок на записи «Трибуны» должно быть просто больше. «Лучшие материалы» не должны состоять исключительно из редакционных статей, «Новости по теме» – тоже, ну и так далее. Колонка «Блоги» на главной должна стать минимум вдвое длиннее.
Во-вторых, перспективным видится автоматическое добавление к записям в блогах кросс-ссылок на другие блоги/записи. Механизм работы может и должен использовать теги. Но и сами пользователи должны работать в этом направлении. Хотите, чтобы вас читали? Давайте ссылки на другие блоги, и они ответят вам тем же!
В-третьих, маловероятным с технической точки зрения, но разумным с точки зрения тугриков кажется отказ от Ajax. Раньше для просмотра сотни комментариев к записи требовалось просмотреть пять страниц, теперь – только одну. Пятикратная потеря в тугриках.
Безусловно, можно сделать «Трибуну» более посещаемой и другими способами, и я верю, что у редакции будут свои идеи на этот счет.
И когда-нибудь все мы здесь сможем справедливо считать, что мы не только создаем контент, но и привлекаем на сайт значительную часть посетителей, а не несчастные 11%. И наступит равноправие, счастье и мир во всем мире.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную, уж не придется - ни мне, ни тебе.(с)
Предлагаю развить идею кросс-ссылок:
Лучше всего их размещать в конце постов, в виде баннеров с прикрепленными ссылками на переход в другой блог
Предлагаю сделать страничку, куда можно выкладывать баннеры своих блогов
Любопытно было бы узнать соотношение оригинального контента к его общему объёму у «большого Спортса» и «Трибуны». У Спортса такие разделы как статистика, матч-центр, значительная часть новостей не являются оригинальными, это по сути агрегаторы информации. На Трибуне тоже немало таких материалов, вроде фотоотчётов о тренировках, видосов и т.д., но в то же время немало авторских размышлений, исследований, просто споров и бесед. Также даже в области «копипасты» Трибуна уже сейчас имеет широкие возможности по таргетированию контента (подписка на определённые блоги) и, как правильно замечает автор, имеет перспективы по улучшению этого параметра.
Вобщем-то, нет ничего удивительного, что «Большой Спортс» имеет ощутимый перевес в просмотрах. Это как бумажная газета (помните такие?). Есть главные новости, а есть, условно, раздел «Лунный календарь». Главные новости читают практически все, а вот календарик инересует немногих.
Со всем согласен. Если авторы сайта действительно хотят, чтобы Трибуна не застывала, а развивалась и была истинным достоянием Спортса, то уделите Трибуне побольше если не внимания, то хотя бы места на страничках.
Если же они этого не хотят - закрывайте её, хотя и немалому множеству пользователей наверняка это не понравится.
даже если средняя зарплата на руки этих 50ти человек - тысяч 50-55, то из бюджета организации на это уходит по 100 тысяч на человека в месяц (налоги такие в стране). А это, как бы, 5 миллионов рублей.
И такие очевидные факты как то, что рядовой автор блога приносит сайту намного больше хитов, чем базовый прохожий из поисковика (при сборе информации для записи, при написании им записи и ее редактуре, привлечением читателей к записи, периодическим ее просмотром на предмет новых комментариев, активным общением в комментариях, итд), наверняка от их внимания не ускользает.
Кстати, вот интересное наблюдение. Если не заносить ссылку на блогозапись в закладки, то, без почты чтобы проверить наличие новых комментариев, надо сделать 3-4 клика (прнести сайту 3-4 хита), и они могут пройти вхолостую, с почтой же для этого надо 2 клика и они не проходят вхолостую, потому что ты видишь уведомления.
Я не утверждаю, что почту нам не сделали по этой причине, просто наблюдение)
Почему так мало на трибуне, уже где-то открывалась тема, что много лишнего стало на ней. Ну да есть картинки, видео но трибуна была задуманна для блоггеров, а для людей, которые набивают плюсики за счет 5 видео в день. Из-за всего этого интересный материал пропадает с ленты, неприятно очень каждый день открывать трибуну и видеть 5 разных блогов и во всех них видео или мемы только. Я думаю не один я задумался над этим. Проще создать один блок общий сделать с мемами или видео где только. А блоггеров с интересными рассказами и аналитическими материаламы отделить от хлама.
Просто суть темы пошла что трибуна стала убыточной, но раньше то была норм и идем сравнивать, что раньше не было хлама.
Можно уйти вообще в тему журналистики, ведь многие кто пишут блоги и интересные материалы, это начинающие журналисты и они хотят показать свое мастерство. Раньше это получалось, а сейчас сомневаюсь. Вот смотрите, Уткин в последнее время пишет не айс, все это признают и хотят хорошей писанины, но где её взять если все кто хорошо пишут замещаются школололо с картинками и видео. Я щас не вспомню писал тут блок с другого акк, и потом полгода работал на спорт.уа, меня как хорошего аналитика увидили. А что сейчас, ну перестанет писать уткин и прочие, и кто будет? сотни неразвитых людей с картинками?...Я думаю многие согласятся что качество текстов в новостях и статьях стало хуже, улучшить можно только подбором нового персонала, но где его взять?если настоящие таланты перестают писать. Раньше помню писался блок о РФПЛ все норм, потом он начала просить подписываться, а вскре закрылся. Заметь не из-за конкурецнии закрылся блок, а из-за других хламовым блоков, которые отвлекают.
Опять же видео красивых голов это одно, а когда просто троллинг видео плана бабушка красными глазами сносит суареса это другое. Много детей( по развитию) стали делать тут блоги.