Ничья с довеском
В день, когда вся страна празднует День себя самой, и дурманящий запах шашлыка густо обволакивает улицы, нашлось место ещё одному празднику. Матч сборной России на Евро - это всегда праздник, это всегда повод собраться вместе и замереть возле телеэкранов. Сегодня, правда, мы увидели ничью, которая, к слову, дала очень серьёзный повод задуматься о смысле жизни. О смысле той жизни, которая предстоит нашей сборной на Чемпионате Европы.
К исходу первого тайма, когда результат на табло образовался вполне себе приемлемый, показалось, что наши удержались на той волне, которую сами же и задали в матче с чехами. В общем-то иллюзия о продолжении банкета зрела в уме и несколько - хоть и ненавязчиво - размягчала мозги.
Поляки привычно задорно атаковали, умудрились попасть в коленку Малафееву и вообще действовали поострее. Но наш божий посланник, наша новая надежда Алан Дзагоев лёгким движением затылка разрядил напряжение в русскоязычном секторе. По правде, отбившись от хозяйских атак, прилежных, как записи в тетрадях школьника-аккуратиста, наши футболисты показывали непривычно зрелую игру. Временами контроль мяча в их исполнении напоминал знаменитую барселонскую тики-таку. Нет, не по технике напоминал (хотя и очень близко), а потому, что игроки прекрасно осознают для чего этот мяч контролируют. Это не просто контроль ради контроля. Это поиск. Мяч курсировал вдоль польской штрафной, словно ястреб в поисках добычи; читай - в поиске свободных зон и открываний в оные.
Несколько слов нужно сказать и о третьей стороне, которой, как и Швейцарии при мировых войнах, положено соблюдать нейтралитет. Арбитраж на Евро и вправду чудаковатый, а в матчах польской сборной - это просто концентрат благодушия к хозяевам. Г-н Штарк не испытывал бы угрызений совести, если б дважды установил мяч на точку в 11-ти метрах от ворот Тытоня. Хорошо, если момент с падением Кержакова, - спорный...Но второй? А совокупность? Бессонной ночи Вам, г-н Штарк. А ежели уснуть соизволите, то явится к Вам пусть пренепременнейше нечисть какая-нибудь, помучает Вас. Поделом Вам, любезнейший, так Вам.
Поскольку от эмоциональной лирики остаются лишь огрызки, необходимо перейти к главному. Матч-то открыл нам суровую правду о нашей сборной, которая способна погасить болельщицкую браваду любой степени подпития. Однако, физика. И не та, которую изучают в школах.
Во втором тайме наша дружина встала. Было видно, сколько усилий приходится прилагать футболистам, чтобы выполнять привычные функции. Признаться, по ходу второго тайма мне довелось растеряться. Для меня пошатнулись основы мироздания, когда раз за разом по правой бровке начал в одиночестве курсировать Анюков. Мне пришлось буквально впиваться в экран взглядом, и чуть ли не с лупой выискивать местоположение Алана Дзагоева. Спустя несколько минут я обнаружил его переводящим дыхание в районе центрального круга. Спустя ещё несколько минут Алан исполнил самый опасный удар по польским воротам во втором тайме. И всё, даже энерджайзер не бесконечен. Замена.
Но если бы дело было только в Дзагоеве! Наша дружина, как и любой цельно сплавленный механизм исчерпала силы синхронно. Нагрузка на Игнашевича и Березуцкого кратно возросла. И хвала богам, что поляки и сами вымотались не меньше. Впрочем, это не избавило нас от нескольких тревожных минут.
Как не избавило от того, что матч с Грецией через три дня будет решающим. Оно, конечно, и ожидаемо. И нормальная соревновательная практика нам в нём пригодится, хотя бы для тонуса. Только бы сил хватило, а то нам - болельщикам - экзекуции эллинов будет не достаточно.
что там спорного то? поляк в мяч сыграл.
на дзагоеве сложнее. там на усмотрение судьи. мог бы и дать. решил не давать. возможно и из-за того, что поляки хозяева.
Но наши к этому оказались готовы.А ничья по делу.