ТОП-10 маркетинговых идей от футбольных клубов в 2023 году
1. «Нападающий стал вратарём прямо во время матча»
«Милан» на своём официальном сайте представил нападающего Оливье Жиру в качестве вратаря. Всё из-за ситуации, когда Оливье пришлось встать в ворота после удаления основного голкипера. Жиру сделал несколько прекрасных спасений и принёс «Милану» победу. Это вызвало восторг среди болельщиков и даже вдохновило руководство на создание специальных маек, которые раскупили в считанные часы.
2. «Пляж на стадионе»
ФК «Бристоль» сменил поле на стадионе летом и решил пригласить игроков позагорать на месте бывшего газона, делая неожиданный медийный ход. В итоге фотографии быстро разлетелись по интернету и привлекли внимание нескольких сотен тысяч болельщиков по всему миру.
3. «Художественные выставки для людей с инвалидностью»
Бременский «Вердер» организовал художественную выставку для людей с инвалидностью. Клуб провёл для них экскурсию по стадиону и организовал встречу с футболистами, а потом их попросили изобразить, как они увидели футбол в целом. Получившиеся рисунки были выставлены на благотворительный аукцион.
4. «Спасение Пчёл»
«Монако» начал благотворительную акцию, даря ульи за забитые голы. За прошлый сезон клубу удалось забить 70 голов и построить 7 ульев для местной организации пчеловодов. Каждый улей был назван в честь автора юбилейного гола, а часть собранного мёда «Монако» дарит своим соперникам по чемпионату Франции.
5. «Уникальная коллекция пива»
ФК «Сельта» и компания по изготовлению пива «Estrella Galicia» выпустили уникальные бутылки к 100-летию клуба с двенадцатью уникальными этикетками. Одиннадцать были посвящены легендам клуба, а двенадцатая – болельщикам. В голосовании за выбор игроков принимали участие сами фанаты. Всего в продажу поступило 33 миллиона таких бутылок.
6. «Вековое партнёрство»
«ПСВ» из Эйндховена отметил 110-летие сотрудничества с компанией «Philips», представив оживление статуи основателя компании Фредерика Филлипса, Такое долгое партнёрство является уникальным и внесено в книгу рекордов Гиннеса.
7. «Просмотр футбола со скамейки запасных»
«ПСЖ» придумали интересную промо-акцию, которую собираются проводить на регулярной основе. Клуб расширил скамейку запасных на стадионе на десять кресел, предоставив места для болельщиков, выигравших в конкурсе и VIP-гостей.
8. «Письма болельщиков на футболке»
Найдётся в нашем топе место и российским командам. Московский «Спартак» начал наносить на игровые майки письма с пожеланиями от своих болельщиков. Так, у каждого игрока на спине красуется персональная весточка от поклонника.
9. «Брендированный тест на беременность»
Испанский «Бетис» создал необычный сувенир - брендированный тест на беременность, позволяя фанатам весело объявить о рождении нового болельщика. Такой товар в открытую продажу не поступит, сначала фанатам нужно будет отправить фото настоящего теста, а потом уже можно будет радоваться тесту с положительным результатом в цветах клуба.
10. «Матч отцов и детей»
Аргентинский «Бока Хуниорс» устроил в день отца устроил для членов фан клуба матч между отцами и их детьми на основном стадионе главной команды. Такая акция позволит болельщикам отлично провести семейный праздник и познакомиться с новыми людьми со схожими интересами.
2023 год принес нам множество захватывающих моментов и инноваций в мире футбольного маркетинга, и мы рассказали лишь о некоторых из них. Полностью уверены, что в новом 2024 году клубы продолжат радовать своих болельщиков и весь спортивный мир креативными и яркими идеями.
Не забудьте подписаться на наш канал «EMSport.ru - все о бизнесе в фитнесе и спорте» для получения больше интересной информации о спортивных событиях и инновациях!