Вдох – выдох
Лучано Спаллетти рубил ладонью воздух перед носом у судьи Егорова, солидные мужчины в бело-голубых шарфах вскидывали средние пальцы в направлении зенитовского сектора, а радио- и телеведущий, хранящий литеру Д не только в сердце, но и в инициалах, бунтливо скакал на столе. Пройдет четверть часа и он спросит тренера «Зенита», чего тот добивался от Егорова, не слишком подкованного в итальянском.
– Он меня понял, – уверял Спаллетти. – Он знает, что сделал. Если на табличке с добавленным временем загорается цифра 4, то столько и надо играть. Одна замена – плюс тридцать секунд. Откуда он еще 20 секунд взял? Разве в правилах написано, что нужно добавлять время за желтую карточку? Игроки «Динамо» минуту праздновали гол, но он ничего не добавил, а сразу дал свисток. Наверное, я просто не нравлюсь Егорову.
Занавес опустился, трибуны обезлюдели, футболисты, отпраздновав и отгоревав, прошмыгнули к стоянке и только Лучано Спаллетти продолжал фехтовать – мудро обороняясь и едко прессингуя.
– Болельщики «Зенита» оскорбляли память Яшина, – ставили ему на вид.
– Я этого не слышал, но разузнаю про эту историю. Если это действительно так, они совершили большую ошибку.
– Они кричали Шунину: «Шунин, ты закончишь, как Яшин!»
– Я лучше знаю Кудичини. Вы знаете Кудичини? Мне проще говорить о нем. Конечно, Яшин был великим игроком и человеком, и оскорблять его – большая ошибка.
Будто Дон Кихот, принявший ветряные мельницы за вражескую рать, Спаллетти крушил корреспондентов направо и налево. Оруженосец-переводчик проговаривал лучановы эскапады столь же эмоционально и артистично.
– Вы и этим летом будете покупать игроков у конкурентов? – интересовались противники.
– Мы будем покупать тех, кто нам нужен, – чеканил Спаллетти. – Луковича, например, мы купили в «Удинезе». Вы же (обращаясь к журналисту – прим. Sports.ru) покупаете Кураньи и Воронина.
– Но вы покупаете игроков у «Спартака», «Рубина» и «Динамо»!
– А что, ввели какое-то новое правило, запрещающее нам это делать? В «Динамо» мне, например, нравятся Самедов и Кокорин.
– Егоров не поставил чистый пенальти за фол на Самедове, – напоминали итальянцу.
– Рекомендую вам посмотреть эпизод с падением Хусти на последних минутах. Одно дело трактовать правила, а другое – отступать от них.
Искренность чувств и накал эмоций – вот что сделало пятничную драму столь впечатляющей. Динамовские ультрас превратили дежурный перформанс в арт-высказывание: три полотна, иллюстрирующие превратности судьбы Данни, плыли по болельщицким рукам, орошаемые банкнотами.
Трибунное напряжение наэлектризовало игру – она сделалась порывистой и суетливой. Защитники «Зенита» часто ошибались вблизи штрафной площади, а атакующие футболисты «Динамо» плошали всякий раз, когда дело доходило до решающего кивка головы или движения стопы. Уровень жесткости зашкаливал – Егоров не щадил никого, расточая карточки чуть ли не ежеминутно: игроки фолили, наказывались, нервничали и фолили снова.
Сергей Силкин, породистый тренер с бесковской сединой, потом скажет:
– Мы не заслуживали сегодня поражения, боролись до конца, поэтому были вознаграждены.
А мы преклонимся перед его рассудительностью и вернемся в добавленное время. Это для Спаллетти оно тянулось бесконечно долго. Для зрителей развязка пронеслась в секунду.
Вдох. Выход Мейры. Штрафной. Удаление Файзулина. Беснующийся уже прямо на поле Спаллетти. Еще один штрафной. Удар Самедова. Гол. Выдох.
Финальный свисток тонул в отзвуках динамовского ликования, Лучано Спаллетти рубил ладонью воздух перед носом у судьи Егорова, солидные мужчины в бело-голубых шарфах вскидывали средние пальцы в направлении зенитовского сектора, а радио- и телеведущий, хранящий литеру Д не только в сердце, но и в инициалах, бунтливо скакал на столе.
А на центральном секторе трибуны D стремительно развертывался баннер: «Не в деньгах счастье».
Динамо – Зенит – 1:1 (0:0, 1:1)
Голы: 0:1 – Лазович (82), 1:1 – Самедов (90).ДИНАМО: Шунин (6.5), Уилкшир (6), Ломич (6), Фернандес (6.5), Гранат (6.5), Сапета (6.5) (Епуряну, 86), Семшов (6.5) (Мисимович, 71), Самедов (7), Кураньи (6), Кокорин (5) (Смолов, 76), Воронин (7).ЗЕНИТ: Малафеев (7), Анюков (5.5), Губочан (5.5), Ломбертс (6), Лукович (5), Денисов (6), Семак (6.5) (Ионов, 66), Зырянов (6), Файзулин (6.5), Бухаров (4.5) (Хусти, 74), Лазович (7.5) (Мейра, 90).Предупреждения: Лукович (13), Семшов (15), Кокорин (40), Уилкшир (56), Губочан (58), Воронин (68), Ломбертс (70), Файзулин (73), Сапета (76), Самедов (81), Малафеев (90).Удаление: Файзулин (90).10 июня. «Арена Химки», 20.00.Судья: Игорь Егоров.
Текст понравился.
Сумбурность вопросов про Яшина, покупок игроков в России(журналист, пишищий о футболе, постеснялся бы писать такой бред или задавать подобный вопрос), показывает лишь одно: уровень, если таковой есть, московской спортивной журналистики. Визжать о блоге Широкова и замалчивать стрельбу в людей из ракетниц в Питер, погром на стадионе в Самаре.
Каждый раз вспоминать о позорном баннере про Яшина и банан Карлосу, хотя люди найдены и наказаны и «забыть» о поздравлениях с ДР «дедушки» Шикльгрубера(партийная кличка Гитлер).
Купеческий азиатский город Москва не даёт ни минуты покоя своим детям: купчина желает гулять от рубля и выше, а прислуга должна ему в этом помогать, не важно как.