Абонементная политика российских клубов в 2011 году
Стадион: «Кубань», 35 200 зрителейМаксимум: 6 000 рублейМинимум: бесплатно
Абонемент по цене бизнес-ланча. Мечты? В Краснодаре они сбываются. На трибуны за воротами «сезонки», как и билеты, здесь принципиально не продаются. За абонементы на верхние ярусы боковых трибун нужно заплатить от 300 до 700 рублей, на нижние – от 400 до 1 000, краснодарский VIP обойдется в 6 000. Все предельно просто.
Стадион: «Металлург», 32 990 зрителейМаксимум: 20 550 рублейМинимум: 440 рублей
В день начала продаж абонементов пресс-служба «Крыльев» сообщила: «Хотя абонементы на сезон-2011 поступают в продажу сегодня, первый абонемент – на место в четвертом секторе стадиона «Металлург» – уже реализован. Его обладателем стал глава Самары Дмитрий Азаров».
Цены на абонементы не изменились по сравнению с прошлым годом, одна деталь – сейчас речь идет о пятнадцати домашних играх первого этапа чемпионата России и двух играх второго этапа, которые состоятся в ноябре. 20-процентная скидка предоставлялась тем, кто покупал абонементы в конце 2010 года. А вот тем, кто покупал после 13 февраля, приходилось, наоборот, доплачивать 20 процентов. Владельцы абонементов-2010 получали 10-процентную скидку на всех этапах покупки.
Стадион: «Олимп-2», 15 840 зрителейМаксимум: 45 000 рублейМинимум: 500 рублей
На матчи Кубка России и третьего круга премьер-лиги абонемент недействителен. На третий круг будут выпущены отдельные абонементы, их стоимость будет рассчитана в зависимости от ранга соперников. За 500 рублей на домашние матчи «Ростова» в 2011 году могут сходить пенсионеры, школьники и студенты-очники. Абонемент на фанатский сектор за те же 500 рублей может приобрести любой желающий. ФК «Ростов» на своем официальном сайте выдвигает единственное условие: «Приобретающий абонемент должен поддерживать команду на протяжении всего матча, петь и кричать вместе с сектором активной поддержки».
Стадион: «Центральный», 30 000 зрителейМаксимум: 6 720 рублейМинимум: 644 рубля
Формированием цен на абонементы в Казани занимается администрация стадиона «Центральный», а не клуб. Видимо, именно из-за этого опубликованы они были одними из последних в премьер-лиге. Абонементы в данный момент можно приобрести только на 15 матчей (до 1 апреля действует скидка 20%), продлить удовольствие можно будет в ноябре. Фанатская трибуна – это 644 рубля или 43 рубля за матч. А к цене на места повышенной комфортности можно смело прибавлять 1 000 рублей за стоянку на территории стадиона.
Стадион: «Арена Химки», 18 636 зрителейМаксимум: 120 000 рублейМинимум: 1 000 рублей
В первую очередь абонементы продавались владельцам абонементов на 2010 год трибуны С, а через неделю начиналась общая продажа. Членам Клуба болельщиков «Динамо» предоставляется скидка – на трибуну C, например, цена опускается с 6500 до 4500 рублей, а абонемент на фанатскую трибуну и вовсе можно купить только членам Клуба болельщиков: за тысячу рублей.
«Динамо» внедрило новый вид пластиковых карт для абонементов RFID-типа, которые нужно просто прислонить к считывающему устройству турникета.
VIP-абонемент для детей стоит в два раза дешевле (35 тысяч на сектор VIP 1), на секторе VIP4 предусмотрена еще и 33-процентная скидка для женщин.
Обладатели бизнес-абонементов (120 тысяч рублей за одно место) могут разместиться внутри бизнес-ложи за барной стойкой или непосредственно на трибуне, на отдельно расположенном балконе. На балконе установлены удобные мягкие кресла и пепельницы. Каждая ложа представляет собой двухуровневое помещение, с баром, туалетом, зоной отдыха и зоной просмотра игр. По желанию в ложах организуется питание, работают официанты, имеется связь с сотрудниками стадиона. Возможен индивидуальный дизайн интерьера бизнес-ложи по желанию арендатора. Бизнес-ложа оборудована плазменными телевизорами, мебелью и современной бытовой техникой.
Стадион: «Локомотив», 28 800 зрителейМаксимум: 80 000 рублейМинимум: 1 500 рублей
Абонементы на фанатский сектор «Локомотива» – одни из самых дешевых во всей премьер-лиге. С учетом 10-процентной скидки для владельцев абонементов сезона-2010 выходит всего 1 350 рублей (23 февраля, кстати, 10% давали еще и по предъявлению военного билета или приписного). Не обошлось и без бесплатных абонементов: среди тех, кто в прошлом году был прописан на трибунах в Черкизове, их было разыграно столько же, сколько лет исполняется клубу в этом году – 75.
За сумму, в 50 раз большую той, что тратит фанат, можно стать членом «Даймонд-клуба» – это скидки в магазине, место на парковке, кресло с подогревом, фуршетный стол без ограничений и общество селебрити-болельщиков «Локомотива». Владельцы абонементов также получат скидки на билеты группового раунда Лиги Европы (конечно, если не повторится прошлогодняя история) и весенней стадии премьер-лиги.
Стадион: «Локомотив», 17 500 зрителейМаксимум: 10 200 рублейМинимум: 1 600 рублей
Абонементная программа «Волги» разрабатывалась при участии агентства, которое пару лет назад сотрудничало с «Витязем». Отсюда – названия категорий абонементов, предлагаемых в Нижнем Новгороде: адмирал, командор, мичман, боцман и матрос. Матросы смотрят игру из-за ворот, а адмиралы ценят комфорт (места под навесом, отдельная точка питания и программка на дистанции всего сезона выльются в 10 тысяч). Среди болельщиков «Волги» есть и такие, кто матросом себя уже не считает, но и в высшие круги не стремится. Активные болельщики «Волги», как их называют на официальном сайте, будут располагаться на боковой трибуне, абонементы на которую стоят 3 900 рублей. При этом 435 человек из их числа получат скидку в размере 1 000 рублей.
Скидку на разные категории билетов также могут получить пенсионеры (50%), студенты и дети до 16 лет (20%). Эти скидки суммируются с 10-процентной, полагающиеся тем, кто покупал абонемент в прошлом сезоне (правда, всего их было продано несколько сотен). На сайте «Волги» сказано, что передача льготного абонемента другому лицу запрещена. Как это будет контролироваться на деле, непонятно, а потому вполне жизнеспособным видится вариант с привлечением к покупке абонемента своих дедушки или бабушки. Таким образом, весь сезон топать на «фанаточку» в Нижнем теоретически можно за 800 рублей.
Стадион: «Кубань», 35 200 зрителейМаксимум: 22 000Минимум: 1900
Как и «Ростов», «Кубань» реализует абонементы только на 2011 год. Зато действует программа лояльности, согласно которой обладатели трех сезонных абонементов подряд получают скидку 15 процентов, четырех – 20, а пяти – 25. Перед покупкой абонемента нужно заполнить анкету болельщика. Действует также привилегия «Мое персональное кресло», позволяющая продлить право на свое место в сезоне-2010 до поступления абонементов в открытую продажу. Ветеранам Великой отечественной войны абонементы предоставляются бесплатно.
На форуме болельщиков «Кубани» после объявления цен на абонементы появилась такая запись: «Нормальный абик – это 15-20% скидки от цены матчей. А тут 7% скидки всего. Смешно ей-богу. Я не жлоб, 7к+ за 2 абика на свои места потяну легко, но мне непонятна политика. Абонемент всегда подразумевает не просто фиксированное место, но и скидку «за опт». А тут скидкой практически и не пахнет».
Стадион: «Труд», 12 000 зрителейМаксимум: 25 000 рублейМинимум: 2 000 рублей
От прошлого сезона в Томске остались не только цены на абонементы, но и рекламирующие их лица. Сосредоточенный Артем Дзюба с баннера на главной странице сайта «Томи» призывает болельщиков совершить покупку и выиграть поездку на сборы вместе с командой. В числе прочих мотивирующих факторов упоминается стандартный дисконт на атрибутику и бесплатное посещение матчей Кубка России и молодежного состава (говорят, экономия в размере 750 рублей, хотя не ясно, платят ли в принципе в Томске за молодежку). Скидки болельщикам «Томи» предлагают не особо серьезные – 5% за каждый пятый приобретенный абонемент и столько же, если оплачиваете абонемент без отсрочки. Если же вы старшеклассник, студент или участник официального фанатского движения, то на трибуны за воротами можно попасть за пол цены.
Стоимость абонементов на «Труде» зависит не только от сектора, но и от ряда и даже места. Так в пределах одного сектора сумма может вырасти в четыре раза. Самые дешевые абонементы – за воротами, по 2 000 рублей. Одними из самых дорогих можно было бы сделать места на 4-м секторе Восточной трибуны, ведь соседство с памятником болельщику несет в себе отличную медийную составляющую. В этом случае в минувшем сезоне в объектив телекамер можно было попадать не реже, чем, например, Виктор Строев или Дайсуке Мацуи. Но в декабре Восточную трибуну закрыли на реконструкцию, и теперь бронзовый болельщик будет перенесен на Юг.
Стадионы: «Лужники», 84 745 зрителей; «Арена Химки», 18 636 зрителейМаксимум: 56 000 рублейМинимум: 2 100 рублей
Каждый покупатель абонемента не только получает годовую подписку на журнал Red Brue Tribune, но и принимает участие в розыгрыше автомобиля Hyundai и подарочных карт Reebok, которые можно использовать в фирменных магазинах. В связи с объединением абонементной базы и базы Клуба любителей спорта ЦСКА абонементы продаются только при наличии заполненной анкеты.
Существуют три ценовые категории. Первая – для тех, кто впервые покупает абонемент и не является членом КЛС ЦСКА. Скажем, на фанатскую трибуну абонемент первой категории стоит 3220 рулей, при предъявлении карты КЛС ЦСКА или абонемента на 2010-й или 2009 год цена падает на 320 рублей, а если у вас есть и то и другое – то и вовсе на 1120 рублей.
Абонемент для взрослого на семейный сектор продается, только в случае приобретения абонемента для детей в возрасте до 14 лет при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении.
Поскольку часть матчей ЦСКА проведет в Химках, на абонементах указаны два места – в «Лужниках» и на «Арене Химки».
Стадион: «Звезда», 20 000 зрителейМаксимум: 10 000 + 5 000 рублейМинимум: 2 000 + 1 000 рублей
Пермский сезонный абонемент состоит из двух частей – на матчи регулярного чемпионата и матчи (будем объективно смотреть на вещи) турнира за выживание. Трибуны, расположенные за воротами, под абонементную программу не попадают, а цена на другие (за исключением VIP-секторов) колеблется от 2 000 на семейный до 8 000. Как следует из новостей, цены остались на уровне прошлого сезона. Скидки при этом распространяются только на абонементы на вторую часть чемпионата – если приобрести их до 30 сентября, можно сэкономить до 50%.
Самый дешевый вариант – семейный сектор, который начинает функционировать на «Звезде« на постоянной основе. Непонятно только, можно ли ходить на него без ребенка. Впрочем, здесь можно просто-напросто договориться с кем-то из приятелей, но при этом иметь в виду, что во время матча будет нужно следовать определенным требованиям (как минимум не курить и не сквернословить).
Стадион: «Спартак-Нальчик», 14 400 зрителейМаксимум: 3300 рублейМинимум: 3000 рублей
Первыми право забронировать абонементы получили их прошлогодние владельцы. Цена для них – 3000 рублей, для остальных желающих – на 300 рублей дороже. Правда, стадион «Спартак» не прошел аттестацию и первый домашний матч нальчанам придется играть в Грозном. После позавчерашней встречи команды с болельщиками на форуме нальчикских любителей футбола появилось такое сообщение: «Люди начали спрашивать – что делать тем, кто абонементы купил и не могут в Грозный поехать, Белимготов психовать начал, мол, это не наша проблема! Выделили болельщикам три автобуса. Но не сказали ни слова – бесплатно ли, платно ли, куда подходить».
Стадион: «Лужники», 84 745 зрителейМаксимум: 400 000 + 200 000 рублейМинимум: 3 150 + 1 700 рублей
«Спартак» предлагает подписаться либо на привычные 15 домашних матчей, либо сразу на 22. Выгоднее всего покупать сразу на полтора года в феврале, имея при этом абонемент на прошлый сезон (минус 5%) и карту болельщика (еще минус 5%). При этих условиях 22 игры на секторе B1 обойдутся в 4 350 рублей (правда, вид с этой трибуны совсем уж удручающий). Впрочем, в марте будет дороже. Преимущества владельцы абонементов получают стандартные – приоритетное право выкупа тех же мест в будущем сезоне и участие в розыгрыше призов. Упоминание гарантированного права покупки билетов на еврокубковые матчи здесь выглядит лишним: неужели в «Спартаке» верят, что эти игры будут столь ажиотажными?
Самый дорогой абонемент – в бизнес-ложу, где фотографы регулярно вылавливают, например, Анатолия Бышовца – стоит 600 тысяч рублей. Если вы и в прошлом сезоне смотрели футбол отсюда, удастся скостить 75 тысяч. Впрочем, перечислять все то, что заявляется как преимущества, совершенно не хочется – как ни крути, в «Лужниках» такая история выглядит совсем уж неуместной.
Стадион: «Динамо», 10 000 зрителейМаксимум: 3 500 рублейМинимум: 2 500 рублей
Информации о том, сколько стоит посмотреть на Роберто Карлоса в этом сезоне, на официальном сайте «Анжи» нет. Все, что касается абонементов, там уместилось в два коротких сообщения. От 8 марта: «В кассах стадиона «Динамо» открыта продажа абонементов на матчи ФК «Анжи». От 10 марта: «Продажа абонементов на сезон 2011/2012 временно прекращена. Реализация возобновится 15 марта».
На форуме клуба фигурируют следующие цифры: южная трибуна – 3 500 рублей, северная и западная – 3 000, восточная – 2 500. Там же встретилось еще несколько сообщений по теме – например, такое и такое.
Стадион: «Петровский», 21 570 зрителейМаксимум: 71 800 рублейМинимум: 9 000 рублей
9 тысяч стоят места на фанатские сектора «Петровского» – за эти деньги можно провести на вираже все домашние матчи премьер-лиги, Кубка страны и еврокубков. С прошлого года желающие попасть на вираж проходят специальное собеседование. Заполняют анкету с памяткой, ставят печать и лишь затем идут в кассу.
– Анкетирование – своего рода соцопрос, – объяснил в интервью «Комсомольской правде» президент «Невского фронта» Александр Алеханов. – С его помощью мы хотели бы собрать самые активные силы в центре «виража» – на тринадцатом и четырнадцатом секторах, чтобы это «ядро» оказывало наиболее энергичную поддержку команде. Кроме того, существуют правила фанатского движения. И их перед сезоном нужно напомнить людям. Тогда будет меньше непонимания. В последние годы в ряды фан-движения влилось много молодежи, и это очень хорошо. Но традиции и принципы, которые создавались в течение долгого времени, не должны разрушаться. Стращать мы никого не собираемся. Ведь большинство фанатов на «вираже» стремятся к конструктивному диалогу.
Оплатить абонементы на вираж можно и в рассрочку – но тогда их стоимость возрастает на 500 рублей.
Для тех, кто ходит на футбол с детьми, предусмотрен семейный сектор, слева от VIP-мест. В распоряжении владельцев семейного сектора – отдельный вход и детское кафе. Стоит такой абонемент 23 300 рублей, а для владельцев абонементов на 2010 год – 22 200. Детям до 12-ти – вдвое дешевле.
Самая внушительная стоимость (71 800 рублей) – у корпоративного абонемента: это места под навесом с доступом в бар и ресторан. Абонемент оформляется на организацию и не является именным, его можно передавать внутри компании особо отличившимся сотрудникам или деловым партнерам.
Стадион: имени С.Г.Билимханова, 10 200 зрителейМаксимум: -Минимум: -
Про «Терек» пока ничего не известно. Как пишут на гостевой грозненцев, абонементы пока не продаются.
Даа, ну и цены
-----------------
Зато в Химках армейцев не допустят к плазменным телевизорам и современной бытовой технике, стоящим в ложах индивидуальной планировки болельщиков Динамо :)
>Red Brue Tribune
>Brue
И чего бы Кубани и Краснодару общий абонемент не продавать!
СпаМ продал 7 876
Волга НН 1 92
Локо «более 4 000»
На Динамо нет возможности подсчитать, так как там универсальные фан-карты приравниваются к ним, а их реализованно более 5 тысяч, но многие явно не продлеваются.
У Рубина год назад было 1,2 тыс. В этом году будет меньше.