Город контрастов
Держу пари, когда Джереми Кларксон доберется со своим циклом Motorworld до Стамбула, в его репортаже не будет ни одного парламентского выражения. Автомобильные пробки на трамвайных рельсах бывают здесь так же часто, как рассветы по утрам, а мотоциклисты хозяйничают в пешеходной вотчине почище бродячих псов. Если навстречу вам по узкому тротуару несется второй Валентино Росси, лучше спрыгнуть на проезжую часть или куда-нибудь взлететь – кажется, это единственный способ выжить.
Добросив меня до стадиона «Бешикташа», милосердный таксист предложил выйти «right here» – и чтоб вы поняли, как это переводится с турецкого, поясню: мы стояли во втором ряду, дорога была отделена от тротуара какими-то проволоками, а на светофоре горел зеленый.
Как удалось выяснить, светофоры в Стамбуле – не более чем веселенькие огоньки, забавляющие народ по вечерам. На площади Таксим я заворожено наблюдал, как десятки камикадзе внедрялись в автомобильную гущу прямо на красный свет – все это смахивало на экстремальный бег по передвижному лабиринту. Мое восхищение отвагой и изворотливостью стамбульских аборигенов не знало предела, но все же одолевало легкое любопытство – куда они так спешат и зачем рискуют? Это я понял, когда на светофоре зажегся зеленый. Поведение автомобилей по такому поводу никак не изменилось – они преспокойно продолжали свой путь. Тогда-то и выяснилось – иной возможности пересечь дорогу, кроме как нырять в этой дьявольский лабиринт, попросту нет.
Не будь я из России, которая, как сегодня выяснилось, далеко не самая автобеспредельная страна мира, вообще носу бы из отеля не совал.
В остальном Стамбул, конечно, удивителен и колоритен. На узких уличках Старого города, а именно – района Сиркеджи, где я живу, на каждом клочке земли идет оживленная торговля: бублики с маком, жареные каштаны, какие-то ковры с несусветными узорами, старинные посудины и, наконец, футболки «Челси» и «Барсы» (видя их, даже не возникает привычного вопроса – настоящие они или турецкие). Едва ли у кого-то на этом длиннющем стихийном рынке есть лицензия на торговлю. Впрочем, людей, которые могли бы ее потребовать, здесь тоже не видно.
Всякий мост через Золотой Рог – самостоятельный торгово-развлекательный центр. Под мостами ютятся маленькие концертные площадки, бутики и, конечно, бары с ресторанами, в каждом из которых воскресным вечером на больших экранах показывали матч «Галатасарая» с командой-мечтой логопеда «Истанбул Бюйюкшехир Беледийеспор». Уникальности происходящему придают свисающие с верхотуры удочные лески. Рыбаки дежурят на мостах круглые сутки – некоторые приторговывают добычей прямо не отходя от кассы.
В общем, время до вечерней пресс-конференции и тренировки короталось как-то само собой…
Стоило в конференц-зале появиться Леониду Слуцкому и Василию Березуцкому, турецких журналистов обуял ужас.
– Кто это? Кто?
– Это Березуцкий.
Ответ их, кажется, не слишком приблизил их к разгадке. Пришлось проговаривать по слогам и с выражением, да еще четырежды повторять, что это не Алексей.
Вечерняя тренировка начиналась неспешно.
Сначала Леонид Слуцкий прямо на газоне побеседовал с Романом Бабаевым, затем Игорь Акинфеев попросил нескольких партнеров размять его дальними ударами. Когда освободившийся главный тренер самолично прибежал за мячом во вратарскую, Акинфеев крикнул ему как вратарь вратарю:
– Викторыч, уникальный шанс забить!
И изготовился парировать удар.
– Не, я его, пожалуй, приберегу, – ответил Слуцкий и укатил мяч подальше от ворот.
Разобрав манишки, футболисты сгоняли двусторонку, состоявшую из трех этапов. Первый развивал игру на втором этаже и напоминал гандбол, в котором пасовать можно было только руками, а забивать – головой. Хитрее всех, как обычно, оказался Василий Березуцкий. В одном из эпизодов он ловко сдернул с себя манишку, крикнул игроку команды-соперницы: «Вот! Вот я! Здесь!!» и без проблем заграбастал мяч.
После армейцы поработали над сыгранностью. Игроки разбились на группки по три человека, держащихся за руки.
Завершилось действо игрой в одной касание.
– One touch! На подборе можно два, – блеснул языковыми познаниями Леонид Слуцкий.
По совокупности команда Акинфеева существенно уступила команде Нигматуллина.
По счастью, завтра ворота Игоря будут осаждать не Красич с Гильерме.
Про ЦСКА немного и ниачом - зато читается легко.
Зачет
Одиа
Шемберас Вася Щенников
Рахимич Алдонин
Красич Дзагоев Мамаев
Нецид (Гильерме)
«Стоило в конференц-зале появиться Леониду Слуцкому и Василию Березуцкому, турецких журналистов обуял ужас.»