Жизнь налаживается
В надежде на первую в новом сезоне домашнюю победу Валерий Газзаев решил не искать от добра добра и внес лишь одну коррективу в стартовое сочетание, принесшее успех в Самаре – поправившийся Вагнер Лав занял место не впечатлившего в игре с «Крыльями» Давида Янчика.
Подмосковный коллега Газзаева – Гаджи Гаджиев – довольно рискованно сделал ставку на созидательный дар представителей средней линии, коих в составе оказалось аж пять. Между оборонительным квартетом и одиноким страйкером Якубко разместились Немов, Каряка, Иванов, Еременко и Лоськов, способные либо вспыхнуть на фланге, либо соригинальничать в центре, но не слишком склонные к кропотливому деструктивному труду. У армейцев подобного дисбаланса не наблюдалось: свежеспаянный опорный тандем Шемберас – Дуду знатно исполнил свою миссию – большинство сатурновских атак чахли еще в эмбриональном состоянии. Сразу стало понятно, чего и кого не хватало Игнашевичу и братьям Березуцким в среду в Бухаресте – работая в тесном контакте с литовско-бразильским дуэтом и фланговыми лихачами – Жирковым и Одиа, – оборонительное трио армейцев не допустило ни одной сколько-то значимой помарки.
Смелый замысел Гаджиева плодоносил лишь в ходе стартовой десятиминутки – самый сочный момент упустил Якубко, неточно пробивший головой. В дальнейшем же наступательная активность гостей потихоньку рассосалась, уступив место сперва довольно сбивчивым, а затем – вполне конкретным угрозам со стороны атакующей группировки ЦСКА. Залогом итогового успеха команды Газзаева оказалась кипучая деятельность, развернутая на краях Чиди Одиа и Юрием Жирковым. Если в центре – между опорной зоной и нападающими – наблюдалось некоторое провисание (Милош Красич в этот вечер почему-то все делал невпопад, не столько развивая атаки, сколько тормозя их), то на краях, напротив, все буквально бурлило. Такого Одиа – неугомонного, слегка авантюрного (в некоторых атаках исполнял чуть ли не инсайда) и в тоже время чуткого (в одном из эпизодов, подчищая за Алексеем Березуцким, сместился на противоположный фланг) – не приходилось видеть уже года два с половиной. Фланговая игра армейцев наконец обрела то, чего ей мучительно не доставало в прошлом сезоне, – а именно гармоничности, когда справа Жиркова рифмует не излишне осторожный Шемберас и не чрезмерно суетливый и гораздый в основном на атакующие подвиги Красич, а такой же, как и Юрий, и швец, и жнец, и на дуде игрец – исполнительный в обороне и агрессивный в наступлении.
Сразу же после перерыва Алдонин, Рикардо Жезус и – конечно же! – Даниэл Карвальо принялись усердно разминаться за цээсковской скамейкой, темпераментно подбадриваемые обильно представленной на секторе VIP-3 португалоговорящей компанией. Таким образом, сразу прояснился постантрактный замысел Газзаева – дожать, додавить «инопланетных» гостей, а затем забетонировать центр поля дополнительным опорником.
Трепетные рукоплескания, которыми трибуны встретили жест Николая Латыша, призвавшего Карвальо готовится к выходу на поле, переросли в восторженные овации – Даниэл еще одевал щитки, когда за его спиной по левой бровке на сверхзвуковой скорости пронесся Юрий Жирков. Влетев в штрафную, армейский латераль прострелил на пятачок, куда как раз примчался Вагнер Лав – 1:0.
Впрочем, с выбранного курса Валерий Газзаев не сбился и выпустил-таки долгожданного Карвальо вместо совсем уж расклеившегося Красича, а уж в самом эндшпиле укрепил и тылы – на подмогу Шемберасу и Дуду вышел, правда, не Алдонин, а Рахимич.
Гаджиев попытался было растормошить оборону хозяев силами новых форвардов – Топича и Лебеденко, – но тщетно – к ЦСКА вновь вернулось ценное умение добывать и удерживать требуемый результат, а уязвить армейцев в таком состоянии – непосильная задача для подавляющего большинства российских команд.
+ 1
Что же до игры, принципиальной разницы по сравнению с прошлым сезоном я не заметил. Легко могли и не забить.Жирков, Вагнер, Жо и Акинфеев- молодцы. Остальные - полный отстой.
Еще б у Газзая на правом фланге только Одиа и играл. Красич и Жирков на левом мешали друг другу, в результате Красич выпал из игры. С такой тактикой, пес только у Сатурна выйграет.