Оптимистичное поражение
В отсутствие капитана квартет защитников утратил прославившие нас в отборочном раунде взаимопонимание и ежеминутную концентрацию. То, что в игре с Германией придется обходиться без Голяткина, стало известно не вчера, но одно дело репетировать новые варианты оборонительных конструкций в контрольных встречах и совсем другое – успешно применять их в боевых условиях. В итоге, на первых минутах в действиях российских защитников возобладали суета и нерешительность, приведшие к двум немецким мячам.
А вот то, что последовало в исполнении наших в дальнейшем, сказать по правде, настроило на весьма оптимистичный лад. Отсутствием симптомов истерии и паники, свойственных в минуты неудач некоторым предыдущим молодежным созывам, подопечные Сабитова ясно дали понять – сдаваться на 15-й минуте они явно не склонны. Оперативно устранили шероховатости в своих действиях центральные защитники Камболов и Соколов, строже в тылу стал себя вести Иванов, ну а в атаке и так все было весьма перспективно. Один только Артем Дзюба имел в первом тайме, кажется, больше моментов, чем вся сборная Франка Энгеля.
Моменты у ворот Мартина Маннеля проистекали либо из нашей фланговой прыти (стартовая активность Балова и прорывы вышедшего на замену Андреева), либо становились плодами гармоничного сотрудничества Дзюбы и Салугина. Ловко прочувствовав игровую конъюнктуру, Сабитов уже в середине первого тайма пошел на рокировку – заменил так и не изжившего в себе стартовый мандраж Кузнецова зенитовским фармклубовцем Андреевым, который зримо добавил агрессии правому краю нашего наступления. Торпедовец Смольников при таком раскладе отошел назад в оборону, что, впрочем, не помешало ему и в дальнейшем подсоблять атаке.
А вот победа в заочной плеймейкерской схватке оказалась, увы, не за Павлом Мамаевым. В то время как его немецкий коллега Месут Озил вдохновенно дирижировал своими партнерами, новоявленный армеец вынужденно хлопотал в обороне, не всегда улучая возможности для фирменных распасовщицких экзерсисов. Потому-то и атаковали наши преимущественно краями – с флангов принялись замышлять свои угрозы даже Салугин с Дзюбой.
Миттельшпиль вообще остался за нами. Квинтэссенцией эмоционального порыва наших юниоров в этот период явился долгожданный гол Артема Дзюбы, случившийся благодаря удачному фланговому экспромту Андреева. К сожалению, этот мяч лишь подстегнул немцев, слегка расслабившихся после фурорного дебюта. Франк Энгель проявил себя хозяином положения – обе его замены ощутимо видоизменили характер встречи в немецкую пользу. Кимом Фалькенбергом он закупорил прорехи в обороне, а другой джокер – Макс Крузе – стал автором третьего гола в ворота Бородина, мигом охладившего наш атакующий пыл.
Германия деловито отзащищалась остаток игрового времени, а повторный гол Дзюбы на финишных секундах лишь приблизил итоговый счет к реальному соотношению сил на протяжении встречи – все же 1:3 не слишком точно отображали бы игровую драматургию, особенно учитывая наше преимущество в середине встречи.
Позитив, вынесенный из этой встречи, очевиден – парни у Сабитова явно с характером. Во встречах с сербами и французами с возвращением Голяткина станет потише в обороне, и командная харизма наверняка проявится. Хорошо бы еще к почти что братскому взаимопониманию Салугина с Дзюбой и фланговой прыти Балова с Андреевым присовокупить креатив в центре поля. Все ведь еще можно изменить – ничего пока не потеряно.