Пеп Лейндерс. «Интенсивность» Неделя 42: Лелейте его, живите им
***
Мы должны были оставаться командой, которая продолжает учиться. Мы показали ребятам фрагмент игры с «Тоттенхэмом», где рассмотрели имеющиеся у нас варианты, или даже лучше — следующие действия, которые уводили игрока с собой или прорывали защитную линию соперника. Но если рассматривать нашу игру и результат в контексте, Сон Хын Мин сказал, что это была самая сложная игра, в которую он играл в своей жизни... и мы были не в лучшей форме. Однако, когда «Энфилд» чего-то хочет, у меня всегда возникает ощущение, что успех намного ближе. Юрген передал наше сообщение следующим образом: «Кроссы — это решение, но когда оно становится единственным, потому что мы не предлагаем разных способов атаки, мы на неверном пути. Речь всегда идет о качестве, а не о количестве. Сорок семь кроссов, но сколько из них были по-настоящему опасными? Вот именно». Юрген продолжил: «Я просто даю несколько советов, ребята. Именно таких действий не хватало, мы можем лучше». Юрген продолжил на следующий день: «Нам позволено решать, как мы видим игру. Одна и та же ситуация может иметь совершенно разные точки ее наблюдения. Мы играли два дня назад, представьте, что мы бы выиграли, а "Сити" проиграл бы? Мы полностью готовы к завтрашней игре против "Виллы". Это просто вопрос перспективы, с которой мы смотрим на эту игру. Она осталась прежней — нам нужно выиграть следующий футбольный матч. Нам нужно делать то, что мы делаем, но на реально высоком уровне. Если мы поговорим через 20 лет, что мы скажем, оглядываясь назад на эту игру? Я верю, что это открытая гонка, но я-то не играю. Нет никаких гарантий, но перед нами просто огромная возможность».
Читая газеты, я думал, что мы должны быть глухи к внешнему миру. Сотрите этот негатив и безнадежность: мы были в гонке. Ничего еще не было решено. Мы просто должны были в это поверить. Я просто надеялся, что наши болельщики все еще верят, потому что для них один плюс один — это три. Мы могли бы набрать 86 очков в матче с «Виллой», что является безумным количеством.
Мы отменили тренировку утром в день матча и вместо нее отправились на прогулку. Мы хотели дать ребятам больше времени на отдых. «У каждой команды есть слабые стороны, ”Тоттенхэм" показал это в матче с "Ливерпулем"», — сказал Стиви на своей предматчевой пресс-конференции. Это правда, что мы не идеальны. «Это футбол, а как же иначе?» — думал я, прогуливаясь по Бирмингему.
Мы в течение нескольких месяцев играли каждые три дня, и у нас никогда не было времени подготовиться к игре с несколькими подряд тренировками. Не поймите меня неправильно, мне это нравилось, всё-всё. О том, что у тебя нет времени, что ж, в жизни ты никогда не должен стремиться быть совершенными. Ты должен искать, чтобы выложиться полностью. Прогулка была настоящим зарядом энергии, множество школьников удивлялись, проходя мимо нас, светило солнце, и с каждым шагом я понимал, что мы приняли правильное решение. Надеюсь, мы смогли удержать всех в форме, и в тот момент мы балансировали на тонком льду.
Это был напряженный день в футбольном мире, когда «Ман Сити» объявил о сделке с Эрлингом Холандом. Между Голландией и Англией настоящий культурный шок, где люди верят, что чем больше вы тратите, тем лучше. Но эта игра намного больше, чем просто траты. Болельщики всегда будут в центре успеха клуба, они должны отождествлять себя с ценностями, характером и руководством клуба. Также в этот день появились истории о нашей тройке нападающих и слухи о том, что «Бавария» хочет подписать Садьо. Во время завтрака Жота хорошенечко высказался по этому поводу, просматривая последние новости на Sky. Трент сидел рядом с Жотой, и мы оба начали смеяться, когда я сказал, что Жота может быть скаузером. Он дает отпор без каких-либо колебаний, что застает людей врасплох. Жота ответил: «Они думают, что во мне течет шотландская кровь!» «МакЖотс».
«Финал №36» и победа со счетом 2:1 на «Вилла Парк», но, боже мой, это было напряженно. Они сделали так, что матч чувствовался как дерби, и потеря Фаба из-за травмы в первом тайме не помогла. Стадион не помог. Но что действительно помогло, так это наша воля к победе в сочетании с пятью изменениями, которые мы внесли в состав. Что мне больше всего понравилось, так это то, что, когда у них был мяч, мы делали все, чтобы отвоевать его обратно. И когда мяч был у нас, мы делали все, чтобы забить, с самого начала и до конца. Люди увидели суть Премьер-лиги. Две команды, которые применили осовременненную тактику «бей-беги». Смотреть интересно всем.
Я чувствовал, что «Вилла» не справлялась с нашей интенсивностью на протяжении всех 90 минут, но первые 45 они могли держаться, немного похоже на матч против «Вильярреала». Опять же, основой всего этого было то, как наша защитная линия контролировала движения Олли Уоткинса, Дэнни Ингза и Филиппе Коутиньо. Я бы сказал, что они представляли собой невероятную атакующую тройку. Они умеют играть на пианино. Когда мы почувствовали, что не сможем выиграть игру, удушив их на их же половине поля, мы попытались отыграться быстрым, эффективным выходом в отрыв — как наш второй гол — после блестящего отыгрыша мяча после вбрасывания. Организация и отношение, сочетание этих двух факторов часто лежат в основе чего-то хорошего. Тияго последовал за прессингом и выиграл мяч, сделав первый пас вперед, Луис делал то, что обычно и делал Луис, создав голевую ситуацию для невероятного удара Садьо головой. Забитые мячи в футболе всегда имеют значение, и в этот вечер это было доказано, но это возможно только при 100-процентной оборонительной позиции. Когда с помощью этого мы можем создавать моменты, футбол получает свое лучшее сочетание. Выигранные мячи и отличная техника на поле — мне это нравится. Мы приближались к финишной прямой для серьезных матчей, впереди нас ждали решающие игры. Еще четыре финала, две игры Премьер-лиги и два финала кубка.
После игры я сразу же отправил сообщение Томасу Гроннемарку: «ДА! Оборона при вбрасываниях выиграла для нас сегодняшнюю игру». Он ответил: «Вы, ребята, так хорошо справляетесь, на это приятно смотреть, это значит, что мы забили семь мячей в последних 10 играх после вбрасываний». Вот это да! Честно говоря, это меня удивило. Я вышел из раздевалки и отправился прямо в комнату их менеджера. За кружкой пива мы начали вспоминать. Сначала с Майклом Билом и Гари Макаллистером, а затем к ним присоединились Юрген и Стиви. Вот это невероятная группа собралась. Во время нашего долгого обратного путешествия на автобусе я снова вспоминал, что эго принимает только плохие решения в жизни, и именно поэтому я так уважаю моменты с хорошими людьми.
В среду утром в AXA начались приготовления для финала Кубке Англии. «Трент, у нас все еще его нет!» — сказал я ему. «Давай заполучим его — это то, чего нам не хватает», — отвечает он. Мы с ним вместе выросли в эту первую команду, так что было невероятно, что мы вместе боролись за последний приз, которого еще не было в нашем кабинете. Говорят, что трудные времена порождают сильных людей, а сильные люди порождают хорошие времена; хорошие времена порождают слабых людей, а слабые люди порождают трудные времена. Нам нужно было продолжать подписывать лучших игроков, тех, кто делает команду выдающейся. Характер. И это именно то, чего не может случиться внутри нашей академии — они должны заслужить право быть с нами. Нет легких путей.
На улице некоторые поля в AXA были уже засеяны, остальные выглядят как бильярдные столы. «Ничто не сравнится с квадратами пять против двух, чтобы восстановить силы игроков», — сказал мне Витор, когда мы смотрели на разминку. Все, что вы можете делать в тренажерном зале, вы можете делать и на разминке, нет ничего специфичного для процесса восстановления футболиста, единственный способ — тренировать все тело. Заработайте право атаковать больше, даже в процессе восстановления. Улыбка, смех и постоянное взаимодействие между игроками, не думающими о скованности или усталости. Когда у нас большое количество игр, действительно важно, чтобы мы заботились об игроках, которые не так много играют. Мы выполняем упражнение «половина поля — по-нашему». То же самое, что и на прошлой неделе, когда одной команде приходится пытаться задушить другую организованностью, отношением и своим талантом. При тренировках первое, что всегда делается — это придать каждому немного новой энергии.
Мы наконец-то закончили наше планирование предсезонки вместе с Рэем, Витором, Юргеном и Андреасом. Средства массовой информации так часто задают мне вопросы о предсезонной подготовке. Мы ее используем, прежде всего, для того, чтобы изменить взгляды и мышление игроков. Чего мы хотим и как мы этого хотим? Она изменяет физику игрока, и их тела шаг за шагом приспосабливаются к нашей интенсивности. С помощью нее мы заряжаем их батарейки. Если вы играете в интенсивный футбол, батарея разряжается быстрее, поэтому мы начинаем с коротких периодов максимальной игровой идеи с длительными периодами активного восстановления. Никто не может сказать мне, что это не так — когда тренер начинает терять интерес к предсезонке, он должен поменять должность и стать спортивным директором.
Позже тем же вечером Никлас из neuro11 прислал мне замену Фабиньо в качестве нашего второго пенальтиста, если таковой понадобится в субботу. Было важно, чтобы мы продолжали думать и готовились ко всем неожиданностям. Что касается остановки ударов с точки, мы все еще думали и учились в этом плане тоже, но Джон — мастер в подготовке наших вратарей. Я считаю, что интуиция и реакция действительно хорошо сочетаются, когда пытаешься отбить пенальти. «Доверься Али», — вот мой совет. Прочитай язык тела бьющего, пока он разбегается, и действуйте с мощью инстинкта. Я всегда верю, что чем более независимыми ты сделаешь своих игроков, тем лучше они будут справляться с условиями высокого давления. В жизни независимость — это главный ингредиент для постоянного приключения.
Перед нашей поездкой на «Уэмбли» я начал читать все, что смог найти об игре. Я наткнулся на невероятную статистику: Джордан Хендерсон может стать первым капитаном «Ливерпуля» в истории, выигравшим шесть различных трофеев, и он станет первым игроком, сыгравшим в двух финалах Кубка Англии с разницей в десять лет. Читая это, я почувствовал, что мы стоим на пороге того, чтобы творить историю. Я всегда получаю две страницы информации из отдела СМИ о следующей игре, независимо от того, с кем мы играем. Статистику мне дает Гед Реа, и она восходит к началу нашей истории как клуба. Я сказал Хендо, когда мы обсуждали его возможный прощальный матч: «Ты выиграешь еще семь трофеев, прежде чем он будет сыгран». Перед тем, как отправиться в Лондон, Юрген сказал команде: «Какой бы номер ни был на вашей футболке, вы несете ответственность за прекращение контратак, — показывая ролик, в котором Мо бежит назад и защищается как крайний защитник. — Мы должны отстаивать наши мечты. Поле настолько же велико, насколько количество игроков, которых мы переигрываем, когда они прессингуют. Поле будет огромным, если мы переиграем их прессинг». Мы показали наш второй гол, забитый в гостях против «Челси» в январе. Можно было слышать, как я кричу на заднем плане: «ИГРАЙТЕ, спокойно!» Мы использовали три-четыре паса, чтобы привлечь Рудигера и Алонсо, и тем самым создали пространство позади них. Мо двинулся за них, а остальное уже история. Я надеялся, что мы увидим финал, в котором мы и «Челси» сделаем все возможное, чтобы показать настоящий финал Кубка Англии.
Утро дня матча. В том же отеле, который мы использовали, когда приезжали сюда на Кубок Карабао и полуфинал Кубка Англии. За пять часов до начала матча я был в спортзале. Я просто не мог больше оставаться в своем номере; на беговой дорожке, пытаясь снять напряжение и избавиться от любых негативных мыслей, которые порой всплывают. Я смотрел прямо на «Уэмбли». Это была настоящая борьба с этой машиной; проблема с беговыми дорожками в том, что ты никогда не сможешь победить их, но я все равно пытался… Этот тихий голос в моей голове продолжал говорить мне: «Сегодня вечером ты будешь кричать игрокам на 80-й минуте, чтобы они бежали назад, а ты даже не можешь провести дополнительные 15 минут на беговой дорожке!» Когда внешний вид стадиона снова привлек мое внимание, я заново пережил момент, когда Кепа не реализовал пенальти в финале Кубка Карабао, и я побежал навстречу нашим болельщикам, чувствуя себя свободным, как птица, хотя я надеялся, что пенальти не понадобятся. Выходя из спортзала, я столкнулся с несколькими болельщиками и сказал им: «Не забывайте, насколько это особенный день — лелейте его и живите им».
Нелегко всегда находить правильные слова, если ты играешь во многих финалах, но Юрген попал в точку на нашем финальном собрании. «Мы должны были научиться выходить в финалы и выигрывать их. В нашем первом совместном сезоне мы выжали из себя все, что могли, и к финалу подошли уставшими. Мы должны были учиться, клуб должен был учиться. Речь идет о том, насколько мы четко понимаем, когда думаем о том, что собираемся делать. Когда вас, ребята, спрашивают, когда вы присоединяетесь к "Ливерпулю", вы отвечаете: "Я хочу выиграть трофеи с этим клубом". Так что сегодня у вас есть такой шанс. На данный момент есть два факта: первый — будет светить солнце, второй — атмосфера будет невероятной. Все остальное по-прежнему зависит только от нас. Только подумайте, что теперь скажет о нас Тухель? Что он скажет, говоря правду? Просто подумайте об этом. Сегодня Пасха, Рождество и день рождения — и все это в один день. Каждый раз, когда мы отыгрываем мяч, мы делаем первый пас вперед. В этом сезоне больше никто не вышел в четыре финала, но вы это заслужили. Просто оставьте все, что у вас есть на поле, и у нас все будет хорошо».
Несколько часов спустя на собрании я был полной противоположностью Юргену: я не находил слов. Кубок Англии наконец-то возвращался в Ливерпуль. Это был трофей, с которым я вырос, наблюдая за футболом будучи маленьким мальчиком в Нидерландах. Это был трофей с наибольшей историей в мировом футболе. И, прежде всего, он был тем, чего не хватало нашей коллекции. Так много произошло в этой игре, о стольком я могу рассказать. Например, наша безумная позиционная игра вокруг Ковачича и Жоржиньо в первые 25 минут. Уровень концентрации Али. Наше доминирование в высоком прессинге. Два подката Трента спасли нас в конце второго тайма. То, как Милнер вошел в игру и снова дал нам контроль с правой стороны. Моменты, созданные Луисом. Пасы от Трента. Прострел от Милнера на Роббо на дальнюю штангу. Травмы Вирджила, Роббо и Мо. Как даже при ударе в послематчевой серии Тияго продемонстрировал настоящий класс. «Греческий скаузер», забивший решающий пенальти. Пропущенные текстовые сообщения во время игры от Никласа… Так, так много всего.
Когда я подбежал к Али, я замахал руками, как птица, я абсолютно не имею понятия почему. Как вы, ребята, можете видеть, есть так много вещей, о которых я мог бы поговорить, но то, что действительно останется со мной, произошло ближе к концу празднования, когда я увидел Милнера. Это было лучшее объятие, которое у меня когда-либо было. Я так сильно его уважаю, он такой особенный. Спасибо тебе за то, что ты самоотверженно руководишь командой и показываешь пример; я всегда буду благодарен за то, что встретил тебя как игрока. Ты придал моему пониманию профессионализма новое измерение. Незадолго до этого я искал в толпе своего лучшего и старейшего друга, чтобы помахать ему рукой. Мы с юных лет росли вместе, и он в последнюю минуту попал на игру, прилетев в Лондон тем утром после того, как я сказал ему, что чувствую, что он нужен нам там для победы. Когда я пытался разглядеть его, кто-то схватил меня за шею. Это был Юрген. Мы вместе отправились к нашим болельщикам и отпраздновали победу тремя мощными взмахами кулаков в воздух. Это был наш момент. Это много для меня значило. Перед моим другом, перед всеми болельщиками вместе с Юргеном, с которым мы разделили этот момент. В самолете домой я расчувствовался. Вспышки нашего фотографа продолжали сверкать, пока он снимал всех с трофеем, но я понял, что двое моих сыновей навсегда запомнят этот день. Они были в Мадриде, но тогда были очень маленькими; теперь они были здесь ради Кубка лиги и финала Кубка Англии. Они, должно быть, думают, что все финалы так невероятно радостно смотреть с победой «Ливерпуля» под конец! На заднем плане я слышу, как наши мальчики поют: «Я так рад, Смолли — Красный!» Я уверен, что как убежденному Синему, ему бы это понравилось! Наша идея создать еще одну особенную игру была реализована. Наша идея создать новые воспоминания вместе с болельщиками все еще продолжалась. Оставалось пройти еще три финала: «Саутгемптон», Вулвз и мадридский «Реал». Однако на этом этапе мне пришлось прекратить писать свои заметки… клубный фотограф Эндрю Пауэлл прибыл с трофеем, чтобы мы с Андреасом сфотографировались вместе с ним. Воспоминания.
На следующее утро — и после ужасного ночного сна — мы вернулись к работе, в 9 утра анализируя «Саутгемптон» в учебном центре AXA.
Юрген обратился к команде: «Я горжусь вами, ребята, больше, чем когда-либо прежде. В этом сезоне, когда 90% человечества сделали бы чуть меньше, мы же так не сделали. Это урок на всю жизнь, что, когда вы на кураже, возможно очень многое. Обычно мы бы сегодня сидели на крыше автобуса и отмачивали коры в 11 утра, но у нас игра через два дня. Что бы ни случилось с "Сити" сегодня днем, в Саутгемптоне нам понадобится команда, полная желания и свежих сил». То, что произошло с «Сити» — это ничья со счетом 2:2 против «Вест Хэма», а это значит, что если бы мы смогли победить на «Сент-Мэрис», то судьба титула решалась бы в последний день. Это должно было быть нашей целью.
***
Приглашаю вас в свой телеграм-канал, где только переводы книг о футболе и спорте.
Юю́
.итииитьиииппппк