3 мин.

Сотрудница дортмундской «Боруссии» Петра Штюкер: лицо фанатов на протяжении 40 лет

Игроки, тренеры, официальные лица приходят и уходят. А Петра Штюкер остаётся. Вплоть до сегодняшнего дня. Нынешний представитель фанатов работает в «Боруссии» вот уже 40 лет. Так давно не работает никто.

Марко Розе должен стать 28-м по счёту главным тренером, если я не ошибаюсь», - сказала Петра Штюкер. Но она не ошиблась. Совершенно верно. В свое время в «Боруссии» она познакомилась с 28 тренерами.

Первым был Бранко Зебец. И из-за него Петра Штюкер чуть было не сдалась в свой первый же день работы в дортмундской «Боруссии». Она только начала свою службу, когда зазвонил телефон. На линии оказался главный тренер Бранко Зебец. К сожалению, молодая служащая этого не знала. «Я захотела снова вернуться домой», - говорит она и смеётся. Но она осталась. Это было 40 лет назад.

Петра Штюкер пришла в «Боруссию» 6 июля 1981 года, когда ей исполнилось 24 года. В офисе под северной трибуной она занималась оформлением документов и телефонным сервисом, а также занималась страховкой игроков. Это было началом её долгой профессиональной карьеры в дортмундской «Боруссии».

В последующие годы Петра Штюкер своими глазами увидела, как дортмундская «Боруссия» превратилась из клуба, насчитывавшего несколько тысяч членов, в клуб с международным признанием. Соответственно, её собственные зоны ответственности каждый раз менялись. Вместе с Фрицем Люншерманом она отвечала за работу с прессой и за связи с общественностью, занималась маркетингом периметральной рекламы на стадионе, занималась размещением статей для фанатов и работала в области маркетинга. Практически все области, через которые только можно было пройти, она прошла.

Тема, которая всегда была близка её сердцу – это фанаты. «Тогда не было отдела, работающего с фанатами», - говорит 64-летний сотрудник. Но благодаря спортивным успехам, как на национальном, так и на международном уровне, количество фанатов «Боруссии» увеличивалось из года в год. «После чемпионских титулов 1995 и 1996 годов у нас было уже более 600 фан-клубов».

Между прочим, те чемпионские титулы являются одним из ярких событий в её жизни. Как и победа в Кубке Германии 1989 года. «За неделю до игры мы проехали по Берлину на двухэтажном автобусе и распространяли по городу товары для фанатов», - вспоминает она. Включая, конечно, и надувные бананы.

В конце 1990-х годов клуб привлёк двух бывших игроков, Аки Шмидта и Лотара Эммериха, для посещения фан-клубов. В дополнение к ним, в частности, Петра Штюкер стала контактным лицом и лицом поклонников «Боруссии». «Из года в год можно было видеть, как всё становится более профессиональным», - говорит Петра Штюкер. Особенно, в работе с фанатами. Она долгое время была бойцом-одиночкой, но затем обслуживание фанатов постепенно выросло, и за это время был создан целый отдел, в котором, помимо 64-летней женщины, о фанатах заботятся ещё девять сотрудников.

«Департамент по работе с болельщиками» разделен на два отдела: работа во время матчей и фан-клубы. Помимо ведения матчей, в поле задач отдела по работе во время игр входит также управление кризисными ситуациями и конфликтами и распределением билетов на выездные матчи. Как следует из названия, отдел фан-клубов занимается продажей билетов фан-клубам и организует мероприятия для фан-клубов.

Петра Штюкер по-прежнему будет ездить в фан-клубы с Зигги Хельдом, Йоргом Хайнрихом и Тедди де Беером, когда закончится пандемия.

Последние несколько месяцев, конечно же, были очень непростыми, но были предприняты попытки поддерживать связь с болельщиками. Петра Штюкер уверена: «Интерес к футболу в целом снизился, но связь с дортмундской «Боруссией» не пострадала». Возможно, благодаря ее стараниям.

То, что дортмундская «Боруссия» - это не просто обычный работодатель для Петры Штюкер, а дело всей её жизни, было видно по узкой серебряной цепочке на её шее. Она носит кулон BVB. Это была особенная связь на протяжении 40 лет. И хорошо, что всё не закончилось в первый же день.