6 мин.

Трансферное лето дортмундской «Боруссии»: Подписание Грегора Кобеля. Плюсы и минусы

В дортмундской «Боруссии» уже давно считали, что на вратарскую позицию требуется свежая кровь, поскольку Роман Бюрки не оправдал ожиданий клуба. И, хотя Марвин Хитц продемонстрировал замечательную игру во второй половине сезона, было ясно, что клуб не будет менять своего решения, поскольку Хитцу в этом году исполнится 34 года. И летнее трансферное окно началось именно с этой давно ожидаемой новости: Грегор Кобель стал вратарём «Боруссии» и подписал контракт с клубом до 2026 года. Перешедший из «Штутгарта» за 15 миллионов евро 23-летний новичок пополнил иностранный легион в команде, став уже четвёртым представителем соседней Швейцарии в команде.

Без сомнения, на замену Бюрки было рассмотрено достаточно много кандидатур. Кобель имел преимущество перед остальными кандидатами: молодость, способность говорить по-немецки, опыт игры в Бундеслиге. Но одних этих качеств недостаточно, чтобы играть в «Боруссии». Так чем же ещё привлек к себе внимание Грегор Кобель и почему в Дортмунде в нём видят нового первого номера на долгие годы?

Начало карьеры

Грегор Кобель родом из швейцарского города Цюрих, он три года отыграл в молодёжной команде «Грассхоппера». В 16 лет он перешёл в «Хоффенхайм», за который дебютировал во взрослой команде в первом раунде Кубка Германии 2017-2018 годов в победном матче против «Эрфурта». В этой игре дебютант не пропустил ни одного гола. В сезоне 2018-2019 годов он оказался в аренде в «Аугсбурге», за который провёл 18 матчей во всех турнирах, из которых 4 игры отыграл «на ноль». Игра Кобеля в Аугсбурге привлекла внимание представителей «Штутгарта», куда он и перебрался, заключив с ним по ходу сезона контракт до 2024 года. В сезоне 2019-2020 годов Кобель сыграл ключевую роль в возвращении швабов в первую Бундеслигу. В сложнейшем турнире второй Бундеслиги он 11 раз (в 31 матче) оставлял свои ворота в неприкосновенности. 

В первой Бундеслиге вратарь ростом 194 сантиметра показывал отличные результаты. Шесть матчей «на ноль» во всех турнирах за «Штутгарт» не дают полной картины того, почему «Боруссия» и такие клубы, как «Тоттенхэм», проявляли интерес к вратарю с того момента, как его «Штутгарт» вернулся в элитный дивизион в прошлом году. По словам спортивного директора «Штутгарта» Свена Мислинтата, переход в «Боруссию» во многих отношениях был выгодным для обеих сторон: «Его переход в «Боруссию» – это классическая беспроигрышная ситуация, потому что Грегор может сделать следующий шаг в своей карьере в клубе, играющем в Лиге Чемпионов, а мы, как «Штутгарт», можем заключить сделку, выгодную с экономической точки зрения, чтобы получить важный доход в такое напряжённое время».

Но с другой стороны Кобель сам очень хотел сыграть на «Вестфаленштадионе» (нынешний «Сигнал Идуна Парк»): «Я горжусь тем, что играю за «Боруссию». Я хочу внести свой вклад в будущие успехи Дортмунда. Вы все видели, что на поле я очень эмоциональный парень. После пандемии, стоять на поле перед более чем 80 тыс. зрителей в Дортмунде – эта та атмосфера, которая меня возбуждает».

Но комплиментов спортивных директоров команд Михаэля Цорка, заявившем, что клуб видит в этом игроке огромный потенциал и амбиции, и Свена Мислинтата явно недостаточно, чтобы в этом трансфере убедить фанатов дортмундской «Боруссии».

Стиль игры

Общие тенденции развития современной игры привели к тому, что требования к игрокам и, особенно, к вратарям стали гораздо выше. Хорошая игра ногами и контроль мяча теперь стали важнейшим элементом, которыми должен владеть современный высококлассный голкипер. Это, как и умение пресекать потенциальные шансы, становится гораздо более важным, чем способность вратаря спасать команду в безвыходных ситуациях. За время пребывания в должности, как Фавра, так и Терзича, Дортмунд часто использовал высокую линию обороны, что, в свою очередь, означало, что сзади обязательно нужен «вратарь-гоняла».

Возникает вопрос: а можно ли классифицировать Грегора Кобеля как вратаря такого типа? Конечно же, нет, но есть важная оговорка. Играя за такую команду, как «Штутгарт», с его временами лихим атакующим футболом, у него чаще всего не было возможности проявить себя в этой области, особенно в матчах с командами выше классом. Такие команды заставляли голкипера сосредоточиться на игре в собственной штрафной и на линии ворот. Но отдельные эпизоды показали, что у Кобеля есть способности и возможность прогрессировать в этой области.

Несмотря на свой рост 194 сантиметра и 54 пропущенных мяча, Кобель регулярно спасал свою команду. Примером его потрясающих рефлексных качеств являются оба матча с «РБ Лейпцигом», в которых Кобель спас свою команду от поражений с более крупным счётом. Он оказался гораздо более подвижен, чем можно было бы предположить по его габаритам. Он также показал, что может делать впечатляющие сейвы ногами. Как это было в случае с пенальти в исполнении Эмиля Форсберга.

Ещё одна причина, по которой он подписал контракт – это его личность, которую отмечали все его предыдущие тренеры. Его менталитет, старание и уверенность в себе позволили стать ему одним из лучших вратарей Бундеслиги на данный момент. У него есть то, что очень нужно классному голкиперу — это умение руководить обороной и язык тела. Это то, чего в ключевые моменты не хватало Роману Бюрки. А тот факт, что ногами он обращается с мячом не хуже полевых игроков, добавляет понимания того, почему «Боруссия» решила подписать именно его.

Однако у него есть некоторые недостатки, на которые стоит обратить внимание. Углубляясь в повторы и в основные моменты игры, можно отметить одну проблему Кобеля: он имеет привычку не до самого конца выбивать (или отбивать) мяч после того, как спас свои ворота. Следствием этого у нападающих соперника иногда появляется второй шанс подряд забить. Похоже, что Кобель должен поработать над этим компонентом, чтобы полностью исключить эти опасные ситуации. И в этом ему также может помочь наличие более качественной линии обороны под руководством Матса Хуммельса.

Статистика Кобеля за «Штутгарт» показывает, что в течение одного сезона в первой Бундеслиге он в перехватывал в среднем за игру всего лишь 7,1% из всех навесов в штрафную. И это немного беспокоит, поскольку «Боруссия» с нынешней оборонительной схемой имеет проблемы во время навесов, угловых и стандартов. Но у Кобеля гораздо больше решительности, чем у Бюрки, и в Дортмунде он может стать только лучше, если ему удастся сыграться с более качественной линией обороны.

Заключение

В целом, подписание Грегора Кобеля является типичным трансфером дортмундской «Боруссии». Игрок молод и имеет потенциал стать топ-вратарём. Но для того, чтобы бороться за нечто большее, чем за регулярное попадание в зону Лиги Чемпионов, Дортмунд должен в это трансферное окно сделать гораздо больше, чем подписать одного вратаря, будь это Кобель или ещё кто-то другой.

При более внимательном рассмотрении становится ясно, что «Боруссия» действительно подписала вратаря, который во многих отношениях нивелирует некоторые слабости, которые иногда проявляются, например, у Бюрки и Хитца. Кроме того, Кобель потенциально может стать топ-игроком, и этим закрыть проблемную позицию вратаря на долгие годы. Его умение руководить обороной и умение обращаться с мячом руками и ногами – это было то, чего не хватало Дортмунду в последние годы.

Но проблемой для Кобеля может стать адаптация к новым условиям: новый клуб, новые партнёры. И переход в «Боруссию» означает для него увеличение давления со стороны руководства, СМИ, болельщиков…. Но зная об его уверенности в себе, можно нисколько не сомневаться, что новичок справится со всеми трудностями, которые таит в себе эта смена обстановки.