Игрок «Боруссии» Томас Делейни: «Мы не должны жить в другом мире»
Томас Делейни редко смущается называть вещи своими именами. Даже в среду вечером, когда 29-летний датчанин говорил в видеоинтервью СМИ о текущей ситуации в «Боруссии». Конечно, речь идет о кризисе в команде, но не только.
Игрок «Боруссии» Томас Делейни рассказал о...
... о разговоре после матча с Фрайбургом: «О деталях должен поведать Эдин Терзич, но я могу сказать, что тренер был предельно честен по отношению к нам. К нам, как к игрокам, но ещё и как к команде. Иногда нужны эти честность и прямой контакт, если хочешь что-то исправить».
... о критике внутри команды в адрес Эдина Терзича: «Я не могу сказать, что мы недостаточно критично оцениваем ситуацию. Мне кажется, что Эдин – отличный тренер. Серьёзный, очень общительный. Он чётко говорит, какой план и чего он от нас ожидает. Конечно, он ещё молод и ищет свой путь. Но я думаю, что если взглянуть на разборы и обсуждения, то я считаю, что мы всё делаем правильно. Мне нравится путь, который он выбрал».
... о том, в чём Боруссия может стать лучше: «Проблемы, которые есть в команде связаны с нетерпеливостью. Это приводит к поспешности, после чего мы начинаем расстраиваться. Мы уже говорили об этом. Наша реакция на происходящее в игре иногда бывает слишком негативной. Мы должны оставаться более позитивными. Разочарование является частью того, когда что-то не получается, но нам нужно чаще напоминать себе, что мы сами можем что-то изменить, когда что-то не получается. Мне иногда не хватает хладнокровия и этого юношеского менталитета, чтобы сказать: «Хорошо, плевать. Мы суперигроки, почему мы не должны выиграть?» Вот этого нам сейчас немного не хватает».
... о тактической схеме: «Мы часто меняли схему ещё под руководством Люсьена Фавра. Лично я думаю, что с четвёркой защитников у нас больше спокойствия и мы можем выпустить больше атакующих игроков. Конечно, есть игры, где мы можем или даже должны обороняться с тройкой центральных, но я думаю, что если всё идёт нормально, то мы должны выпускать как можно больше атакующих игроков».
... о своей роли в команде: «Я переходил в Боруссию, чтобы играть в футбол, а не смотреть на него со стороны. Я доволен количеством игровых минут и своей ролью в команде. Я считаю себя лидером. И мне это нравится. Это не первая этап в карьере, когда мой клуб немного не в лучшей форме. Этот опыт есть не у всех наших молодых игроков, хотя они невероятно талантливы. Матс Хуммельс, Марко Ройс, Эмре Джан - важно, чтобы мы брали на себя ответственность и распределяли её между собой. Мы в большом клубе, многие люди ожидают от нас многого. Это тоже очень непросто».
... о серьёзности текущей ситуации в клубе и все ли игроки «Боруссии» понимают это: «Думаю, что каждый знает, о чём сейчас идёт речь. Каждый знает, что мы должны попасть в зону Лиги Чемпионов. Вероятно, не все понимают возможные последствия, если мы не сможем этого достичь. Но это совершенно очевидная цель, что мы всегда хотим играть в Лиге Чемпионов. И каждый в команде это понимает».
... об игре в обороне: «Мне нравятся мои обязанности на поле здесь, в Дортмунде. В сборной я играю обычно чуть выше, на позиции «восьмёрки». Но у меня с этим нет никаких проблем, когда Юлиан Брандт, Марко Ройс или Джованни Рейна играют передо мной на позиции десятки. Если у нас в защите четыре игрока, то у нас есть место ещё для одного игрока в атаке. При тройке центральных всё немного иначе. В любом случае, я не чувствую себя единственной «шестёркой» на поле».
... об интенсивности и качестве на тренировках: «По моему мнению, после поражения от «Штутгарта» (со счётом 1-5 с отставкой Люсьена Фавра) на тренировках что-то изменилось. Это правда, что мы должны хорошо тренироваться для того, чтобы побеждать. Нам нужен менталитет на тренировках, прежде чем его проявлять во время матчей. Мне кажется, что стало получше. В целом, мне нравятся тяжёлые тренировки. Мы уже беседовали об этом, и после «Штутгарта» интенсивность на тренировках стала выше».
... о командном единстве в «Боруссии»: «Мы, безусловно, нуждаемся в некоторых совместных мероприятиях, таких как посещение ресторана или картинг. Но так делается во многих командах. На днях я разговаривал об этом с Мануэлем Аканджи. Надеюсь, летом у нас для этого будет время. В последнее время мы вместе, но в то же время и далеки друг от друга. Мы не можем после тренировок вместе прогуляться или выпить кофе. Всё только на расстоянии. Но это не только наша проблема, а, скорее всего, и всех команд. Тебе, как команде, нужно время для колективных социальных приключений. Но я всё равно не думаю, что у нас есть проблема в вопросах командного духа и сплочённости».
… о давлении, разочаровании и ожиданиях: «Мы стараемся дать все. Наши цели предельно ясны. В Бундеслиге сейчас у нас не всё хорошо. А впереди есть несколько команд, которые сейчас более стабильны, чем мы. Но всё же, мы пока играем в Кубке, и у нас есть хороший шанс в Лиге Чемпионов против «Севильи». Не всё так катастрофично, даже если мы не можем быть довольны сезоном в Бундеслиге. Но многое нам ещё предстоит сделать».
… о вопросе раннего вакцинирования профессиональных футболистов:«Когда придёт время, обязательно сделаю прививку. Но наш черед ещё не пришёл. Сейчас всё идёт хорошо в нашем защитном мире от коронавируса. Важно, что мы, футболисты, не живем в другом мире. Футбол не так уж и важен. Нам просто нужно дождаться времени нашей вакцинации. Как и все в мире. Моё мнение совершенно ясно, что нам не следует делать прививки раньше других».
... о своём контракте с Дортмундом до 2022 году и планах на будущее: »Я очень счастлив в «Боруссии». Но сейчас мы находимся в подвешенном состоянии. Мы сменили тренера, и пока неясно, как будет развиваться ситуация летом. В скором времени мы поговорим о планах, когда будущее прояснится. Это, разумеется, очень важно для меня. Как уже сказал, я не футбольный зритель, я хочу играть. Если придёт тренер и скажет: «Извини, Томас, я нашёл игрока получше», - тогда я буду думать, что делать. Но в данный момент я счастлив в «Боруссии», у меня пока всё идёт хорошо. Лучше спросите меня об этом ближе к концу сезона и будущее немного прояснится».