Обзор PES Management : эта игра прошла незамеченной, но стала черновиком для будущих частей PES
*** В недавнем ностальгическом тексте, посвященном International Superstar Soccer, я вспомнил одну игру, о существовании которой узнал абсолютно случайно. Боюсь, что многие российские песоманы вообще ничего не слышали об этом эксперименте от Konami.
Я знаю, что многие из вас проводили долгие вечера за игрой в Total Club Manager и FIFA Manager. Эти игры прекрасно известны многим пользователям. А знали ли вы, что свое менеджерское ответвление было и у PES? Называлось оно Pro Evolution Soccer Management и было выпущено на PlayStation 2 в марте 2006 года.
Этот симулятор футбольного менеджера не был принят широкой публикой, и о его существовании быстро забыли. Однако сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, что рассматриваемая игра была своеобразной платформой, на базе которой тестировались идеи для последующих "псов". PES Management в середине нулевых был чем-то вроде выставки концепт-каров из будущего.
Что из себя представлял режим карьеры (Мастер-лига) в PES 5 и PES 6, в промежутке между которыми хронологически втиснулся релиз PES Management ? Аскетичное меню, отсутствие кат-сцен, полная анонимность вашего тренера, очки вместо реальных денег.
А теперь давайте посмотрим на PES Management. Уже сразу вам предлагается выбрать имя, национальность и внешность вашего менеджера. До недавней поры я наивно думал, что все это впервые появилось в PES 2012. Но нет, Konami придумала подобный функционал еще в середине нулевых.
Перед непосредственным стартом сезона вам предстоит пройти все то, что вы проходили в 12 и 13 частях PES (и в куда более продвинутом обрамлении в двух последних, конечно же). Разумеется, здесь продемонстрирована более топорная графика, взятая у PES 5, но сути дела это не меняет.
Уже в 2006-м можно было вести беседы с секретаршей.
И была кат-сцена с пресс-конференцией, посвященной вашему назначению на должность. С хорошо знакомыми нам фразами, разумеется.
Помимо этого, имелась возможность подписывать контракты со спонсорами, нанимать персонал и общаться с ним. В тогдашних частях основного PES такого, повторюсь, еще не было.
Обратите внимание, что деньги, фигурирующие в игре - настоящие. Вместо абстрактных баллов.
Организовав тренировочный процесс, мы наблюдаем наших подопечных, выполняющих упражнения на фоне движущейся ленты календаря. Тоже знакомая фанатам PES картина.
Перед матчем ассистент поведает вам о сильных и слабых сторонах вашего противника. Вы в свою очередь, сделаете вывод из его слов, и построите свою тактику. Все по классике.
Движок матча позаимствован у Pro Evolution Soccer 5, но управлять игроками, понятное дело, вы не можете. Зато в углу экрана вам будет дан список футболистов. Ориентируясь по состоянию ваших подопечных, вы должны принимать те или иные тренерские решения, вносить коррективы и тем самым влиять на ход игры.
Всего в игре есть шесть направлений для начала вашей карьеры - Премьер-лига Англии, Испанская Ла Лига, Итальянская Серия А, немецкая Бундеслига, французская Лига 1 и нидерландская Эредивизия. Столько же лиг было представлено и в PES 5.
Пару слов скажу о минусах, из-за которых в свое время геймеры невзлюбили данный симулятор. (Интересно, поменяли ли они свое мнение, запустив через несколько лет PES 2012?)
Игра имеет общий для всех PES серьезный недостаток - скудное количество лицензированных клубов, чемпионатов и игроков. Надо также сказать, что разработчики откровенно поленились и забыли обновить базу данных игроков и привести ее в соответствие с весной 2006 года (в игре приведены составы на начало сезона 2005-2006). Также, поскольку в игре отсутствуют "лучшие лиги мира" (или даже хотя бы одна, общая на всех, собранная из клубов из остальной Европы, как и было реализовано в то время в самой PES), в процессе карьеры невозможно повышение/понижение команд в классе. Этот момент был признан геймерами абсолютно нереалистичным.
Таким образом, PES Management хоть и была четырнадцать лет назад признана неудачной, тем не менее, стала своеобразным "пробным шаром" и первой игрой из серии, в которой появилась та самая атмосфера с интересными кат-сценами, кадрами с тренировок и общением. Наработки из PESM вскоре начнут аккуратно внедряться в последующие части симулятора и, кажется, достигнут совершенства в PES 2013. (Где, в том числе, был реализован режим владельца клуба).
Однако, уже в PES 2014, с переходом на новый движок, Konami потеряли всю эту красоту и во многом вернулись к примитиву начала-середины нулевых. Впрочем, в последнее время, как видим, японская фирма исправляется.