9 мин.

«Сфотографируй меня, а то моя девушка думает, что я с любовницей». Ралли Чили – глазами блогера Sports.ru

Путешествие на самый необычный этап чемпионата мира.

«В таможне с помощью нескольких английских слов и выразительных жестов ему дали понять, что английский консул живет в Консепсьоне, на расстоянии часа езды. Гленарван легко нашел двух хороших верховых лошадей, и вскоре они с Паганелем уже въезжали в этот большой город, обязанный своим существованием предприимчивому Вальдивия, спутнику братьев Писарро.

Но в какой упадок пришел некогда великолепный город! Подвергающийся набегам индейцев, пострадавший от пожара в 1819 году, со стенами, еще черными от огня, опустошенный, разоренный, он насчитывал теперь едва восемь тысяч жителей, уступая по значению соседнему городу – Талькауано. Жители Консепсьона были до того ленивы, что улицы его зарастали травой, как луга. Никакой торговли, никакой деятельности, никаких дел. С каждого балкона неслись звуки мандолины, а из-за решетчатых ставен слышалось томное пение. Консепсьон, бывший когда-то городом мужчин, стал селением женщин и детей».

Так в романе «Дети Капитана Гранта» описывал город Консепсьон Жюль Верн. Сейчас – это третья по численности населения агломерация Чили с чистыми улицами, красивыми парками и множеством университетов. В 1818 году здесь была провозглашена независимость Чили, а в этом году проходит первый в истории «Ралли Чили» – этап чемпионата мира по ралли.

плакат

Консепсьон является центром этапа: там расположен сервисный парк, проходят церемония открытия и награждение. Однако сами трассы расположены южнее города, на той самой 37 параллели, вдоль которой передвигались герои романа Жюля Верна.

Я впервые собирался посетить ралли, поэтому у меня было много вопрос: а как туда добраться? Где можно смотреть ралли? Как это вообще все устроено? Заглянув на сайт гонки, нашел местоположение спецучастков на карте и выбрал тот, который находится поближе к автостраде, так как от нее я собирался дойти до одной из зон для зрителей пешком. Также на сайте прочитал, что доступ на трассу закроют в 2 часа ночи – за несколько часов до старта, поэтому нужно ночевать там же, по соседству с дорогой для гонки.

За день до проведения спецучастка, который я собирался посетить, я находился на юге Чили в 200 километрах от Консепсьона. До нужного места доехал автостопом. Недалеко от города на дорогах общего пользования стали появляться гоночные машины: первый день ралли уже начался, и гонщики преодолевали дорожные секции между спецучастками.

на дороге

Когда я выходил из грузовика, который меня довез, то уже был вечер. Я шел по небольшой деревушке в сторону горы, где находится трасса. Меня обгоняет пикап и останавливается. Оттуда выходит полноватый мужчина и спрашивает:

– Куда ты направляешься?

– На ралли.

– На ралли?! Пешком?! Это же далеко! Садись, я тебя подвезу.

Так я познакомился с Марсело. По пути мы сначала заехали к нему в гости, где он познакомил меня с его семьей, мы попили кофе, и я рассказал ему о моем путешествии. Дальше вся семья и я загрузились в машину и поехали на трассу.

Видно было, что они не часто встречали иностранцев. Марсело переполняло желание помочь путнику и показать доброжелательность чилийцев. По пути он, честное слово, останавливал буквально каждую машину, которая ехала нам на встречу, и рассказывал водителю, что везет иностранца на ралли, спрашивал, где находится удобное место для палатки и подчеркивал, что необходимо показать чилийское гостеприимство.

К слову, трасса, действительно, находилась на внушительном расстоянии и помощь Марсело была кстати. Мы поднимались все выше и выше, и когда добрались до хорошего места, как для ночлега, так и для просмотра ралли, то нам открылся потрясающий вид на Тихий океан и закат.

Тихий океан

На этом доброжелательность Марсело не закончилась. На парковке, на которой я собирался ночевать, он подошел к первой попавшейся семье, рассказал им обо мне и попросил приглядеть за мной, ведь надо показать какие замечательные люди – чилийцы. Данная семья согласилась, и следующий день я провел с ними.

***

Что собой представляет зона для зрителей на раллийных соревнованиях? Это небольшой участок, ответвление от трассы, где находится парковка. На данной парковке зрители ночуют, готовят еду, ожидают начало соревнований. Рядом с участком, расположена зона для просмотра гонки. Желтая лента обозначает холмы, безопасные для просмотра. Можно смотреть ралли и с других мест, но это на свой страх и риск.

Такие зоны для зрителей находятся по всей длине спецучастка. За день до гонки, когда доступ на трассу открыт, зрители едут по ней и выбирают любое понравившееся свободное место. Со свободными местами было плохо. Ралли пользовалось большой популярностью. Те из болельщиков, кто приехал на трассу позже меня, ездили по дорогу вверх и вниз в поисках хоть какого-то уголка.

Среди зрителей в основном были чилийцы, но вдоль трассы также встречались флаги Аргентины, Парагвая и даже флаг Финляндии.

флаг Финляндии

Данный спецучасток гонщики проезжали по два раза – первый в 9 утра, второй в 15 часов. За час до старта зрители уже находились вдоль трассы. Вот по ней по очереди проехали три машины с номерами «000», «00» и «0», обозначающими, что до начала соревнований осталось 15, 10 и 5 минут соответственно. Вдалеке послышал рев мотора приближающейся машины, все достали телефоны, вжик и остались только клубы пыли.

Кто-то принялся смотреть, что же получилось заснять, а кто-то огорченно выдохнул, мол, ради этой секунды я сюда добирался. Примерно раз в пять минут все повторялось: рев мотор, вжик и пыль.

Вживую глядя на ралли, гораздо лучше понимаешь невероятный уровень гонщиков: видно как в погоне за каждой долей секунды, они едут буквально на границе трассы. Одна малейшая неточность, и машина улетит в овраг. Зрители подмечают, что некоторые спортсмены осторожничают или допускают ошибки. Одна из машин вызывает смех и беспокойство одновременно – это британский пилот Крис Мик едет без лобового стекла.

без стекла

Я же с нетерпением жду, когда мимо проедет Себастьян Леб. Вот приближается очередная машина, поднимаются клубы пыли, и болельщики восторгаются тем, как идеально гонщик вошел в поворот. «Еще б, – думаю я. – Только что вы видели, как проехала легенда».

Участок трассы, на котором я находился, выглядит так:

На этом видео проехал Тьерри Невилль. Примерно через минуту его машина совершит эффектный кульбит. После этого инцидента данный спецучасток отменили, и оставшиеся участники ралли проезжали по трассе не спеша.

Зрители заскучали и вернулись к своим машинам. В ожидании следующего спецучастка, они принялись готовить обед. Тут и там появились мангалы, воздух наполнился запахом жареного мяса. Пожалуй, это было самое массовое барбекю в моей жизни.

барбекю

За приготовлением мяса время пролетело незаметно, вскоре гонка должна была возобновиться. В этот раз мы решили встать на другое место, не выделенное желтой лентой (т.е. не вполне безопасное). После первой проехавшей машины стало понятно почему: из под колес в зрителей полетело множество камней. Один из них попал мне в плечо. Я сделал пару шагов назад – подходить ближе больше не хотелось.

мужик

Мужчина в футболке с надписью «Pearl Jam» сидел ближе всех к трассе. Ему больше всех досталось от камней. Но он не дернулся, напротив, развернулся и попросил мальчика, который был рядом, сделать фотографию:

– Сфотографируй меня, а то моя девушка думает, что я с любовницей, а не на ралли.

– Почему ты не взял ее с собой? – спросили его.

– Мы с ней неделю назад стали встречаться, через «Tinder» познакомились.

Во время ралли не меньше мастерства гонщиков меня поразили навыки пилота вертолета, с которого снимают гонку. Маневрируя между холмов, он пролетал в нескольких метрах над деревьями. И все это происходило на высокой скорости.

вертолёт

Под конец дня солнце скрылось за тучами, начал моросить дождь. Зрители устали и выглядели понурыми. Казалось, что они уже с трудом дожидаются окончания гонки. Еще не проехал последний гонщик, как мы погрузились в машину и ждали когда откроют трассу, чтобы уехать в Консепсьон.

***

На следующий день в Консепсьоне проходила церемония награждения. За полтора часа до ее начала, на площади Индепенденсия было уже не протолкнуться. Туда, прямиком со спецучастков, приезжали гонщики. Им мыли машины, проходила процедура взвешивания и пилоты отправлялись отдыхать.

после гонки

Когда на площадь приехал Себастьян Леб, то у ограждения, конечно же, собралась толпа. Все желали сфотографироваться или взять автограф. Леб в это время невозмутимо раздавал интервью, а его штурман Даниэль Елена, в противоположность подтянутому Себастьяну, мужчина с пузиком, закурил сигарету.

Также вниманием зрителей пользовался победитель «Ралли Чили» эстонец Отт Тянак. Но привлекал чилийцев он не только фактом победы – голубоглазому блондину легко завоевать популярность у южноамериканских девушек. Вот и тут раздавались крики «I love you!»

Ведущий церемонии награждения начал ее со всем известной кричалки, которую подхватили зрители: «Chi! Le! Chi-chi-chi! Le-le-le! Viva, Chile!» Затем стали приглашать гонщиков. Себастьян Леб на третьем месте, Себастьян Ожье на втором и Отт Тянак на первом. Сама церемония выглядела немного дезорганизованной: на сцену долго выносили подиум, почетные гости не знали, когда надо награждать пилотов, а во время гимна Эстонии в честь победителя, на экран вывели флаг Финляндии.

награждение

«Ралли Чили» вызвал большой интерес у местных жителей. Они испытывали гордость за то, что стали причастными к событию мирового масштаба, своей радостью они хотели поделиться с окружающими.  «Дакар» ушел из Южной Америки, пусть здесь останется хотя бы этап чемпионата мира.

Фото автора.