ОН БОЛЬШЕ НЕ ВЕРНЁТСЯ...
…Ранним утром шестого октября 2011 года случился самый грустный флэшмоб в недолгой истории средств массовой информации. Хэдлайнами абсолютно всех выпусков новостей решительно всех мировых информационных агентств стали четыре скупых слова на английском языке.
STEVE JOBS HAS DIED.
На всех эфирных и кабельных телеканалах планеты самый первый сюжет новостных программ был именно об этом.
Первые полосы мировых печатных изданий – как «ведущих и авторитетных», так и «заштатных и провинциальных» - напечатали один и тот же некролог.
По всему миру на всех представительских офисах Apple привычные флаги с логотипом компании как-то сразу сменились черно-белыми, кое-где в полном душном безветрии уже показавшимися мрачными погребальными изваяниями. У дверей этих офисов в огромном количестве из ниоткуда появились цветы, поминальные свечи и множество спелых яблок.
Такую же картину можно было наблюдать и у ворот американских посольств – и если только на днях там устраивали манифестации, акции протеста и жгли звездно-полосатые флаги, то утром шестого октября те же самые люди, что так усердно проклинали самую глобальную демократию планеты, смиренно и сумрачно, едва сдерживая слезы, писали соболезнования в гостевых книгах, зажигали свечи памяти и приносили обрамленные черной рамкой картины.
А на всех дисплеях продукции компании Apple этим же недобрым утром одновременно появилась одна и та же траурная фотография.
Фотография человека, настолько часто взрывавшего эволюционный процесс истории современного общества, что уже начавшего казаться вечным. Потому что взять на себя смелость и ответственность раскручивать маховик прогресса может только кто-то, равный по возможностям Богу. Ну, или первый после Бога. А кое в чем Создателя и опередивший, если (и как) только возможно для живущего на Земле опередить самое Время…
Теперь же его уход из жизни стал таким информационным поводом, сравниться с которым могли разве что убийство Кеннеди и 9\11. Выражаясь языком цифр, который этот человек знал в совершенстве, можно с вероятностью 99,9% сказать, что он стал популярнее «Битлз» (которые, как известно, были популярнее Иисуса Христа): ведь если суммировать эфирное время ВСЕХ посвященных ему выпусков новостей, выпущенных в эфир ВСЕМИ телекомпаниями Земли только за последние сутки, то получится непрерывная передача длиною больше, чем в календарный месяц. Месяц светлой грусти, кажущейся безысходности и подступающей трагической уверенности, что Америка, чьим лучшим (и чуть ли не единственным позитивным) олицетворением был Стив Джобс, уже никогда не станет прежней. И даже больше того – без таких, как Джобс, она обречена – потому что останутся только такие, как Баффет и Сорос.
А ведь какой-то месяц назад казалось, что всё образуется, и он еще вернется, огорошив истосковавшийся по сенсациям истеблишмент очередным громким технологическим прорывом…
Но он не вернётся.
Может быть, потому, что его время здесь уже вышло.
Может быть, потому, что Господь не простил ему безудержное стремление к познаниям, и как символ этого - выбранное логотипом надкушенное яблоко.
Может быть, он в своих идеалистических изысканиях вплотную подошел к тому краю, за которым для человеческой цивилизации уже ничего нет, и Создатель обезопасил нас, не дав воспользоваться запретными плодами апокалиптических технологий.
Всё может быть.
Хотя я-то уверен, что Богу просто понадобился iPhone…
IN MEMORY OF THE GENIUS.
Светлая память.