Изумительная история любви Шумахера и его жены Коринны. Она всегда рядом, а ради лечения продала самолет и болид
Это слезы.
Когда Михаэль познакомился с Коринной, она была занята: встречалась с его напарником по Merсedes Junior Хайнцем-Харальдом Френтценом. 1990-й, вечеринка. Весь вечер Шумахер и Коринна мило общались, но Михаэль был максимально осторожен – вторгаться в чужие отношения не планировал.
Хватало и своих. Он часто влюблялся, но все это быстро заканчивалось. Тогда Михаэль еще не был звездой: ему исполнился 21, до дебюта в «Формуле» оставался год, и он только разминался: выиграл несколько кубков по картингу, взял этап чемпионата мира в гонках на выносливость в Мексике и «Формулу-3».
В 1991-м Шумахер дебютировал на Гран-при Бельгии: блестящая квалификация, знаменитый Jordan 191, сломавшееся сцепление – так началась великая карьера. Но легендарный немец мог и не справиться с известностью.
Если бы не та девушка с вечеринки.
Они сдружились, Коринна часто жаловалась ему на проблемы с Френцентом. Михаэль понимал, что влюбился и хочет настоящих отношений, поэтому от бессилия нудил отцу, что не может ворваться в чужую жизнь. Но и не пришлось. Вскоре Коринна и Френтцен расстались: ее возмутило, что он даже думать не хочет про детей. Девушка нашла поддержку у Шумахера, они виделись все чаще и вскоре все-таки начали встречаться.
Михаэль особенно ценил в Коринне доброту и восхищался ее увлечениями: она занималась верховой ездой, безгранично любила животных и мечтала работать ветеринаром. Шумахер хвастался друзьям, что еще никто так о нем не заботился, и в 1995-м сделал Коринне предложение. Все развивалось стремительно: в 1997-м у них родилась дочь Джина-Мария, а еще через два года – сын Мик.
До рождения первого ребенка Коринна была рядом с Шумахером на всех гонках, а в 1998-м сказала L’Equipe, что никогда не встанет между Михаэлем и работой: «Его страсть к гонкам колоссальна. Да, это отнимает кучу времени и сил, но его жизнь немыслима без них. Я встретила его, когда он уже был пилотом, поэтому всегда принимала таким, какой он есть. Я сама на это пошла и не имею права что-то менять».
На гонках Коринна выглядела счастливой и гордой. Будто побеждала сама.
Поселились в Швейцарии, потому что хотели спокойствия для детей
В 1996-м Шумахер перевез семью из шумного Монте-Карло в тихую Швейцарию, где купил роскошный дом на берегу Женевского озера.
BBC писал, что его соблазнил небольшой подоходный налог (не больше 11,5% от годового дохода), но Михаэль убеждал: дело совсем в другом. Он просто устал от внимания и хочет спокойной жизни для детей.
Немец часто вспоминал, как в 2001-м Мика Хаккинен привел сына Хьюго в паддок: их молниеносно окружили фотографы и журналисты, ребенок чувствовал себя неуютно. «Маленький мальчик просто не может понять, из-за чего все это бурление, вспышки, – объяснял Шумахер. – Если бы мы остались [в Монте-Карло], моим детям было бы тяжело вести нормальную жизнь. Джина-Мария и Мик должны расти безо всякого давления из-за того, что они дети Михаэля Шумахера. Мы ведем обычную жизнь, как и любая другая семья. Детям и так известно о моей работе, они смотрят телевизор и все понимают. Уже в двухлетнем возрасте они знали, что алый болид – папина машина».
Шумахер не притворялся хорошим парнем, а стал таким. После рождения Джины-Марии он резко сократил количество спонсорских вечеринок, чтобы почаще бывать дома и помогать жене. «Другие отцы целыми днями работают, а когда возвращаются домой, дети уже спят, – приводит его слова в книге «Шумахер. Номер один» Джеймс Аллен. – Они видят семью гораздо реже, чем я. Я очень серьезно отношусь к работе, но сразу сказал менеджеру, что не буду жертвовать семьей».
Трепетную любовь он старался разбавлять серьезными лекциями: дети часто слышали от папы, что известность не должна убивать скромность, а любой труд нужно уважать. «Им придется понять, что богатство нельзя воспринимать как должное, – настаивал Шумахер в интервью Stern в 2005-м. – Им дают столько же денег на карманные расходы, сколько и остальным детям – 2 евро в неделю. Они могут копить их или что-то купить. Что касается подарков на день рождения или Рождество, то мы пытаемся не переборщить».
Впрочем, сердиться на детей Шумахер так и не научился: «Я не стану за что-то хвалить Мика и Джину, а назавтра наказывать их за это же. И если они, к примеру, поранятся, хотя я их предупреждал, я не буду кричать. Обниму их, утешу, а затем спокойно все объясню. У них я научился тысяче потрясающих вещей: свободе, любопытству, смелости».
Коринна Шумахер с дочкой Джиной, 1999 год
Жизнь Шумахеров в Швейцарии выглядела как идеальная социальная реклама брака: соседи рассказывали, что Михаэль и Коринна никогда не ругались, всегда были приветливы и готовы помочь. Михаэль играл за любительскую футбольную команду «Обонн», содержал местный парк, а зимой вся семья летала отдыхать в Норвегию – там ждал еще один дом. В 2003-м Коринна восторгалась мужем в интервью The Telegraph: «В нем все гармонично. Между нами существует надежная связь, мы чувствуем друг друга автоматически. Нам просто это нужно. И нашим детям. За столом мы сидим очень близко друг к другу. Иногда мы даже смеемся, потому что сидим так плотно, что мешаем друг другу есть. И это совсем не потому, что у нас нет большого стола».
«Коринна воплотила в себе не только физические черты женщины моей мечты, – признавался Михаэль. – Она прекрасно приспосабливается к ритму моей жизни и моему настроению. Я часто размышляю о том, что такое любовь и что это слово значит для меня. И понимаю: я бесконечно счастливый человек».
В Швейцарии Коринне было изумительно, там воплощались ее мечты: на ферме она выхаживала лошадей, птиц и кроликов, в доме было много собак. Любимого пса Фло Шумахеры подобрали на улице в Бразилии, он путешествовал за хозяевами даже на гонки. «Иногда он нас здорово достает, – смеялся Михаэль. – Мы с Коринной любим поспать подольше, но у нас это никогда не получается, потому что с нами в спальне спит Фло. Он начинает лаять между 7 и 8 часами утра. Мы просыпаемся, и, пока я выгуливаю собаку, Коринна готовит завтрак».
В Швейцарии Коринна продолжила заниматься верховой ездой и в 2010-м даже выиграла чемпионат Европы в западном стиле (там особый стиль и расположение седла – как у ковбоев). В 2012-м Михаэль купил ей ранчо в Техасе, где можно было содержать до 36 лошадей.
Коринна на скачках в Швейцарии, 2016 год
Коринна не только занималась семьей, но еще и помогала мужу по работе – с организацией встреч, с рекламными контрактами. Только жена одергивала Шумахера, когда он спешил сесть за руль после аварий. И только ей врачи доверяли проводить восстановительные процедуры. После того как с 2000-го по 2004-й Михаэль пять раз выиграл чемпионат мира и стал единственным в истории семикратным чемпионом «Формулы-1», он сказал The Guardian:
«Я искал жизнь, которую начал вместе с Коринной, она заслужила все победы. Это было мое желание, моя мечта, потому что я не люблю быть один. Мне нравится делиться своей жизнью и проводить время с кем-то, кого я люблю. Это сработало на 100 процентов с моей женой».
В начале 2006-го, за несколько месяцев до первого объявления об уходе из гонок, он снова говорил о Коринне: «Мне нужно время, чтобы решить, хочу я продолжать или нет. Очень обидно, когда старания ничего не приносят. Принимать такие решения мне очень часто помогает Коринна. Ее советы важнее всего».
Коринна не отходила от Шумахера после травмы и даже продала самолет
Незадолго до рокового падения во французских Альпах Михаэль с Коринной чуть ли не впервые серьезно поругались. Из-за детей: раньше Шумахер остерегал Мика от карьеры в гонках, называл жизнь «Формулы» искусственной, но вдруг отступил. Он сказал жене, что не против увлечения сына и готов ему помогать. Коринна вспыхнула, они долго пререкались, но вдруг вспомнили, что когда-то решили не повышать друг на друга голос.
А потом их жизнь вмиг перевернула кошмарная травма. Вместо сказочного мира – мрак. Шесть месяцев Шумахер провел в искусственной коме и перенес несколько операций.
А еще недавно горы были любимым местом Шумахеров. Там они чувствовали абсолютную свободу.
Коринна не сдается все эти 5 лет: она не отходила от мужа в больнице, а к возвращению переоборудовала дом. Сейчас она тратит больше 100 тысяч долларов в месяц только на медицинское обслуживание – с Михаэлем работают 15 врачей.
Чтобы потянуть расходы, Коринна продала дом в Норвегии и частный самолет – девятиместный Falcon – за 25 миллионов фунтов. К тому же ей пришлось выставить на аукцион болид Ferrari, который в 2000-м принес Шумахеру первый чемпионский титул со Cкудерией. Его купили на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке за 7,5 миллионов долларов.
Коринна борется за честь мужа и в судах. В 2017-м немецкий таблоид Bunte выплатил ей 50 тысяч евро компенсации за материал о том, что Михаэль снова может ходить – конечно, это была ложь. Но Коринна побеждает не всегда: в 2016-м суд отклонил ее иск к немецкому журналу Die Aktuelle за убийственный заголовок на обложке: «Коринна Шумахер – новая любовь делает ее счастливой». Коринна злилась и утверждала: журналисты намеренно создали иллюзию, что она бросила мужа. Текст же вообще касался новых отношений Джины-Марии.
В августе 2018-го The Mirror процитировал друга семьи Шумахеров, бывшего президента «Феррари» Луку ди Монтедземоло, который подарил всем надежду: «Когда мы сажаем Михаэля в инвалидное кресло и показываем ему прекрасные виды, он иногда плачет».
Дети, которых Шумахеры так хотели уберечь от опасностей, их точно не боятся: Джина уже стала чемпионкой Европы и мира по скачкам, а сын Мик в 19 взял «Формулу-3» и теперь намерен повторить путь отца.
В 2015-м немецкий певец Саша Хершенбах посвятил Шумахеру песню Born To Fight («Рожденный сражаться»), а Коринна поблагодарила его специальным письмом.
Что в нем было – выяснилось только в ноябре 2018-го. «Конечно, она открыто не писала о здоровье Шумахера, но там было одно предложение, – сказал певец Postimees. – Надежда не исчезла: «Шумахер продолжает восстанавливаться, он не думает сдаваться».
Мы почти ничего не знаем о нынешнем состоянии легенды, но если у него есть хотя бы малейший шанс выкарабкаться, он им обязательно воспользуется.
А Коринна будет рядом.
Очень много роскошных текстов о Шумахере
Все знают, что Шумахер – великий, но не все знают почему. Объясняем по пунктам
Пять лет назад Шумахер чуть не погиб. Что известно о его здоровье сейчас
Фото: REUTERS/Reuters, Herbert Spies; Gettyimages.ru/Harold Cunningham; globallookpress.com/Wolfgang Groth, Kay Nietfeld/picture-alliance/dpa; Gettyimages.ru/Harold Cunningham; globallookpress.com/Andreas Beil/imago, Herbert Bucco/imago
А ты за кого? спрашиваю. Я за Шумахера. Откуда он? Из Германии. Воат да фак! А я как раз тогда подвисала на Англии в футболе. На пути к Уэмбли, Гаскойн, все дела короче...
Модно тогда было за бриттов болеть. Ну само собой стала болеть за Хилла. Назло другу.
Как же меня Шуми бесил! Однажды он Хилла выбил из гонки и из-за этого он вроде чемпионом стал. Я была в ярости и ногтями исцарапала другу руку (он ржал на до мной).
Потом мы поженились. Через несколько лет уехали из России в другую страну. Родились дети. Муж немного следил за Формулой, а я уже забросила в то время - быт затянул.
И вот однажды вожусь на кухне, а в комнате телек включён для фона. И вот передают эту новость про Шуми. И почему-то так нахлынуло, слёзы просто сами потекли.