Весино забил победный гол «Тоттенхэму» на 93-й минуте. На его руке – подпись отца, на щитках – фото
Ему было 14, когда папа погиб в автокатастрофе.
Папа Матиаса тренировал детей в любительском клубе «Вида Нуэва» в крохотном городке Сан-Хасинто на юге Уругвая. Он никогда не говорил парням, что главное – победа любыми методами, а требовал от них энергичности и радости. «Они с Матиасом часами пропадали на улице. Марио хотел, чтобы сын получал удовольствие и пока не думал о наградах», – рассказывала мать Весино Долли The Guardian.
Когда Матиасу было 14, случилась трагедия. По дороге на работу его обожаемый папа разбился. «В ту ночь я собрала семью за столом и рассказала о случившемся, – вспоминала Долли. – Но мы не искали жалости – мы продолжали жить. У нас сильная семья». После гибели мужа Долли, учительница английского языка, взяла две подработки, чтобы прокормить троих детей: у Матиаса есть старшая сестра и младший брат.
Весино был так подавлен, что несколько месяцев не хотел видеться с друзьями. Еще сильнее смерть папы задела младшего брата Николаса, тогда ему было всего 2,5 года. «Он очень переживал, – говорила сестра. – Все время пытался найти папу. Когда стучали в дверь или звонил телефон, он каждый раз думал, что это вернулся папа».
По Марио Весино страдала не только семья: «Вида Нуэва» в память о нем переименовал старенький стадион на 800 человек. В молодости Марио был профессиональным футболистом, но грандиозной карьеры не получилось. Пик его биографии – «Ливерпуль» из столицы Монтевидео, который шатался между главной и второй лигами.
Матиас на свои первые серьезные тренировки тоже ездил в Монтевидео. К моменту смерти отца он занимался в «Сентраль Эспаньол» – команда периодически залетала в высший дивизион на 2-3 года и отваливалась обратно во второй. Почти каждый день Весино проезжал 50 километров до Монтевидео и обратно на поезде: он мечтал о европейском топ-клубе и представлял, как бы им гордился отец. «Когда он возвращался домой, давал бабушке Эстер свои белые бутсы, – рассказывала мама Весино. – Она их чистила и возвращала на следующий день. Это были его единственные бутсы, и сегодня они напоминают нам, как далеко он продвинулся».
«Помню дни, когда он брал свой маленький рюкзак и шел на тренировку в проливной дождь, – делился дядя Весино. – Как-то я спросил его: ты уверен, что тренировка состоится? И он мне ответил: мы в любом случае найдем способ поиграть».
Никаких тренировок у Матиаса могло и не быть. Мама сразу отрезала: футбол не гарантирует нормального будущего, поэтому нужно не просто закончить школу, а получить диплом с хорошими оценками. Весино услышал ее и не подвел: в конце обучения местная администрация наградила его грамотой за успеваемость. Мама облегченно выдохнула.
Но переживать не стоило, карьера Весино сложилась. Он стремительно покорил Уругвай: в 18 дебютировал за «Сентраль Эспаньол», а через год попал в сборную U-20 и занял с ней 3-е место на чемпионате Южной Америки. Его гол Аргентине вывел команду на Олимпиаду в Лондоне.
Сезон-2011/12 Весино начал уже в «Насьонале» (сильнейшей команде в стране) и выиграл с ним чемпионат. Зимой 2013-го это помогло ему перебраться в «Фиорентину» – за 2,5 миллиона евро. Но в Италии было намного сложнее. Он почувствовал себя увереннее только после аренды в «Эмполи» к Маурицио Сарри.
Именно Сарри помог уругвайцу раскрыться: тренер часами разбирал с ним ошибки по видео и заставлял повторять упражнения, пока Матиас не осваивал их в идеале. В итоге уругваец закрепился в старте, провел 36 матчей и забил 2 гола. «Сарри – особенный человек, который многому меня научил. В том числе он помогал мне психологически – мы очень много разговаривали», – рассказывал Весино.
Классное выступление Весино за «Эмполи» впечатлило Антонио Конте. Он попытался воспользоваться тем, что Матиас еще не дебютировал за взрослую сборную Уругвая и имеет итальянские корни. «Конте звал его в сборную, но он сказал, что не чувствует себя комфортно и хочет дождаться приглашения в Уругвай», – объясняла мама Весино. «Такой выбор не казался мне ни этичным, ни справедливым, – подчеркивал Матиас в интервью El Pais. – Представлять страну – огромная ответственность, и если этого чувства нет, то брать на себя такой груз было бы неверно. Где-то внутри я понимал: если проявлю себя, то в сборную обязательно вызовут. Трех лет недостаточно, чтобы стать итальянцем».
Весино ждал не зря: Оскар Табарес вызвал его в сборную в 2016-м.
А сразу после чемпионата мира в России Сарри хотел перетащить Весино из «Интера» в «Челси». Если Матиас, который называл АПЛ «пределом мечтаний», когда-нибудь переедет в Англию, это будет второе счастливейшее событие в его жизни.
Первое произошло летом 2017-го – когда «Интер» заплатил за него «Фиорентине» 24 миллиона евро. В день презентации Весино обратился к маме, которая была с ним в Милане. Она часто вспоминает его вопрос: «А что бы сказал отец, если увидел меня здесь?».
Подпись отца набита у Матиаса на правой руке, а на щитках изображен его портрет.
Сейчас Весино 27, и у него будет еще много шансов перебраться в АПЛ.
Папу он точно не подвел.
Фото: REUTERS/Alberto Lingria; twitter.com/vecino; estadiosdeuruguay.blogspot.com; REUTERS/Pilar Olivares; Gettyimages.ru/Gabriele Maltinti; twitter.com/UruguayanHeroes
Наверное душа отца доволен успехами достойного сына!