«Журналистика мне не понравилась». Коке интереснее театр
Защитник «Шальке» Коке – не совсем типичный футболист: он играет в театре, ездит на велосипеде вместо автомобиля и учится после тренировок. Обо всем этом, а также об успехах в «Севилье» и тяжелом времени в «Шальке» он рассказал в интервью 11freunde.
– Коке Андухар Морено, помимо вашей работы профессиональным футболистом, с этого лета Вы являетесь театральным продюсером в Испании. Как это произошло?
– Когда я перешел в «Севилью» в 2011 году, я хотел познакомиться с городом. Нам с подругой было немного скучно, и мы просто решили узнать, какими особенными вещами можно заняться в Севилье. Мы наткнулись на книжный магазин с названием «Un Gato en Bicicleta», то есть «Кот на велосипеде». Это звучало безумно и вызвало у нас интерес. Там предлагались театральные занятия для любительских актеров. И мы на них подписались.
– Как люди из курса реагировали на Вас?
– Режиссер Серхио Родригес сначала подумал, что мы не останемся надолго. А участники курса – всего нас было десять человек – не проявляли большого интереса к футболу и совсем меня не знали. Но я был очарован актерской игрой и ездил туда каждый понедельник. Со временем коллеги стали мне очень близкими друзьями.
– Что конкретно Вы делали?
– У нас были упражнения по расслаблению тела, правильному акцентированию внимания и правильному чтению. Для меня это было похоже на отпуск, потому что я мог полностью отвлечься от футбола. Кроме того, я многому научился, и это также приносит мне пользу и в повседневной работе футболиста.
– А именно?
– Уверенность в коллегах, например. Если ты забываешь текст, кто-то тебе помогает. На футбольном поле это действует так же. Но театральная игра, как правило, гораздо сложнее, чем игра в футбол. Когда я стою на траве, я делаю то, что знаю. Но на сцене ты должен быть кем-то другим, ты должен уметь заплакать, даже когда все хорошо, и наоборот. Ты должен стать другим человеком.
– Как можно себе это представить: Вы выигрываете Лигу Европы с «Севильей» и на следующий день идете на репетицию в театр?
– (смеется) Нет, несколько дней мы все же попраздновали, но, конечно, в течение недели я вернулся в театр. Однокурсник сказал мне: «Коке, за 35 лет жизни я ни разу не интересовался футболом, а теперь держу телефон в руке и каждую секунду смотрю, как «Севилья» играет с «Ливерпулем»!»
– Сопровождал ли Вас на занятиях кто-то из партнеров по команде?
– Они всегда громко заявляли, что придут. Хуан Кала и Мануэль дель Мораль уже были на пути в театр, но затем написали: «Ах, Коке, знаешь, репетируйте там, а после мы встретимся за бокалом пива».
– Ваш режиссер говорит, что скоро Вы сможете сыграть комедийную роль.
– (смеется) Нет, нет. Я, вероятно, мог бы сыграть дерево, но не более. Я очень уважаю деятельность актеров, так что я не хочу стоять на их пути. Они не получают много денег в этом мини-театре, но играют со страстью – и делают это исключительно хорошо. Я создан не для сцены.
– Как вы пришли к мысли стать продюсером?
– Режиссер Серхио Родригес стал моим хорошим другом и летом предложил мне идею для спектакля: «Женщины в народном собрании». Он захотел переосмыслить греческую комедию Аристофана. Затем мы вместе рассмотрели, как можно это сделать, как и где ее провести и на что использовать бюджет. Когда все ушло в народ, мне даже поступали предложения по другим спектаклям. Но сначала я должен посмотреть, как это работает.
– Вы когда-нибудь искали театр в Гельзенкирхене?
– Еще нет, мой немецкий для этого пока недостаточно хорош. Пока я начал посещать много концертов, в том числе и немецких артистов. Мне очень нравится живая музыка, а здесь для этого есть множество возможностей. Недавно был на Rolling Stones в Дюссельдорфе. Однажды в жизни их просто нужно пережить. Надеюсь, что я в их возрасте буду так же хорош…
– У Вас есть много знакомых на испанской музыкальной сцене, например, рок-звезда Leiva.
– Да, в Испании после концертов я еще и захожу за сцену к музыкантам, чтобы пообщаться с ними. Разве это не безумие: ты пишешь что-то на листе бумаги, а через несколько месяцев тысячи людей поют эти строчки на вашем концерте?! Leiva играл в группе Pereza, которая как таковая была группой нашей юности.
– Есть история, что однажды он посещал Вас на тренировке в «Севилье»...
– ... о да, ужас. Наш бывший тренер Унаи Эмери известен тем, что уделяет большое внимание тактике. Та тренировка длилась полтора часа, а мы ни разу не прикоснулись к мячу. Тренер выставил игроков на поле и просто двигал нас туда-сюда. После тренировки Leiva сказал мне: «Вау, это было очень интересно». Я же просто сказал: «Не рассказывай мне тут, я чуть не умер от скуки».
– Вы выиграли Лигу Европы три раза подряд в составе «Севильи». Как бы Вы объяснили эту серию?
– У нас были особые отношения с этим турниром. Иногда мы проходили дальше благодаря удачному голу, иногда мы побеждали очевидно более сильные команды. Уверенность играет важную роль в футболе, и тогда мы просто подумали: «Лига Европы – наш кубок, и здесь никто не может нам помешать».
– В финале 2015 года против «Ливерпуля» Вы забили два мяча. Это был лучший вечер в Вашей карьере?
– Конечно, выиграть финал и забить два мяча – это было что-то особенное. Это я обязательно запомню на всю жизнь. Ранее я лишь однажды оформлял дубль: в матче чемпионата против «Сарагосы» – и, как ни странно, это была далеко не лучшая игра в моей карьере. Мне особенно нравятся матчи, где тебе сложно, где тебе и команде бросают вызов, а игра закручивается. Ответный матч четвертьфинала сезона 2014/15 против «Зенита», в котором еще за четверть часа до конца мы проигрывали 1:2, сразу приходит на ум. Или полуфинал сезона 2013/14 в Валенсии, когда мы прошли в финал благодаря голу на последней минуте. Ради этого ты и играешь в футбол.
– Была игра, в которой Вы плакали прямо на поле. Что там происходило?
– О, да, я плакал, наверное, три четверти от всей игры. (смеется) Это была последняя игра за мой родной клуб «Райо Вальекано», и что еще более важно – решающая игра за выход в высшую лигу. Перед матчем тренер показал нам видеообращения наших семей. У всех нас были слезы на глазах, а я, как капитан, перед матчем должен был еще выбрать сторону поля. Капитан «Хереса» только лишь спросил: «Коке, что с тобой?» Нам нужно было всего очко для выхода в высшую лигу и за 15 минут до конца мы вели со счетом 3:0. С тех пор и до конца матча я лишь выбивал каждый мяч, потому что уже не мог сосредоточиться. Слезы снова начали течь, и при угловом капитан «Хереса» сказал мне: «Коке, это несерьезно». Я же ответил: «О, напротив, парень».
– Видео было таким эмоциональным?
– Видео было всего лишь триггером, вся ситуация была настолько эмоционально заряжена. В том сезоне спортивная составляющая была прекрасна, но все остальное – катастрофа. Клуб был разорен. Мы месяцами не получали зарплату. Только к концу сезона нам вручали конверты, через которые они выплачивали нам еженедельную зарплату. В это трудно поверить: зарплату в «Райо» нам не переводили, а выплачивали в конвертах. Несколько лет назад два игрока хотели забрать свои деньги, когда в клубном офисе их атаковали вооруженные воры. Так и распространилось, как клуб расплачивается со своими сотрудниками.
– То есть Вы играли без зарплаты?
– Да, в течение девяти месяцев. Для меня это не было так трагично, как для других игроков с семьями. Тогда я был холостяком и жил в маленькой квартире. Когда мы, наконец, получили первую зарплату, мы отдали ее сотрудникам и игрокам с детьми. Как раз им деньги нужны были срочно.
– Кажется, Вы не нуждаетесь многого в жизни. Потому что даже и потом в Севилье Вы жили в маленькой квартире в центре города.
– Ну, конечно. Как я уже говорил, мне нравится ходить в театр и на концерты. Так что аренда квартиры в центре имеет смысл. Севилья – это город для жизни и наслаждения. Там тебе не нужны большая квартира или большая машина. Тем более, там очень узкие улицы. Я просто ездил на велосипеде.
– И часто приходилось общаться с прохожими?
– Да, да. Ты едешь, а кто-то кричит: «О, Коке, что ты тут делаешь?» или «Коке, что случилось в выходные?» Это было забавно. Здесь, в Германии, я живу в Дюссельдорфе и тоже очень часто езжу на велосипеде. Но здесь мне не приходится так часто здороваться с людьми на улице (усмехается).
– Как прошла Ваша акклиматизация в Германии?
– Погода, конечно, немного холоднее, но в остальном я чувствую себя хорошо. Франко Ди Санто очень помог мне с акклиматизацией, он стал действительно близким другом. Поддержка клуба и фанатов сразу на следующие несколько дней после разрыва крестообразной связки помогла мне. Это было очень важно для меня.
– В прошлом сезоне у Вас был разрыв «крестов», в этом сезоне тренер на Вас не рассчитывает. Вы сожалели о своем переходе в «Шальке»?
– Нет, травма может случиться с любым футболистом, то же самое касается и решений тренера. Я просто должен работать, чтобы снова чаще выходить на поле. Но у меня, несмотря на все, хорошие отношения с моими коллегами и тренером.
– Доменико Тедеско видит Вас не в тройке защитников, а в полузащите. Что Вы об этом думаете?
– Я всю жизнь играл правого защитника, в основном в системе с четырьмя защитниками. Теперь мы уже не играем так, но я могу играть и правого защитника в тройке защитников. Позиции правого полузащитника или «шестерки», полагаю, также не были бы для меня проблемой.
– Правда, что Вы хотели сменить клуб летом?
– По крайней мере, мы обсуждали это с Кристианом Хайделем. Для меня просто важно снова вернуться на поле после такой тяжелой травмы. Мне нужно оценить, как будет реагировать тело. Надеюсь, я снова скоро получу шанс.
– В заключение: где мы увидим Вас по завершении карьеры? На сцене или в редакции? В конце концов, вы также изучали журналистику в Мадриде.
– Да, я поступал в университет, но если честно, обучение на журналиста мне не очень нравилось. Все это для меня было слишком теоретическим и мало ориентированным на практику. На второй год у нас появилось много тренировок во второй половине дня, поэтому я пропускал много лекций. Так что, скорее, я буду в театре, чем в редакции. Но и то не на сцене, а за ней.
* * *
Вполне возможно, это одно из последних интервью Коке в составе «Шальке» – зимой он может покинуть клуб. Главный тренер Доменико Тедеско не особо котирует 30-летнего испанца: главной проблемой еще летом называлась скорость футболиста. В текущем сезоне Коке сыграл лишь полный матч во 2-м раунде Кубка Германии против «Веена» (3:1), а в Бундеслиге вышел на одну минуту в концовке матча против «Майнца» (2:0). Сейчас на месте Коке играет находящийся в прекрасной форме Даниэль Калиджури.
В последнее время сообщается об интересе к Коке со стороны «Леванте» и «Райо Вальекано». На прошлой неделе Кристиан Хайдель подтвердил о наличии переговоров с одним испанским клубом. Очень жаль, что у Хорхе не получилось в «Шальке».
Вступайте в сообщество болельщиков «Шальке» в ВК