3 мин.

Партнеры по команде. Как спорту работать со спонсорами

5 октября в Университете «Синергия» пройдет семинар Сергея Бархударьяна - главы Publics Media Sport & Enterntainment, где он расскажет слушателям о взаимодействии между спортивными организациями и их партнерами, а также представит несколько кейсов, демонстрирующих эффективную интеграцию.

Если посмотреть на деятельность многих российские клубы, то можно смело сказать, что единственный вариант активации партнерства, который знают их спортивные маркетологи – это размещение баннеров. Да, это один из способов представления партнера своей аудитории, но на сегодняшний день этого мало, и требуется немного креативности, чтобы реклама партнера и клуб дополняли друг друга. До начала семинара мы хотим вспомнить примеры достойных и не очень рекламных активаций.

ФК «Зенит» и «G-Drive»

В России есть два клубы, которые довольно успешно извлекают пользу из своей популярности. Клуб с берегов Невы – пример того, как надо использовать свой бренд в рамках успешного партнерства с рыночным брендом. Не просто так питерцы попали в отчет Football Money League. «Зенит» успешно коммуницирует со своими партнерами, в связи с чем может похвастаться отличными активациями, которые ассоциируется со всеми участниками сотрудничества. Конечно, сейчас свой хайп питерцы получили благодаря бакланам и проведению рэп-баттла на новом стадионе, но, в свое время, большой охват аудитории получили ролики с Халком, который демонстрирует силу в различных ситуациях. Отличный кейс совместно с Red Bull и G-Drive.

ФК «Спартак» и «Трехгорное»

Пиво – самый популярный напиток на футбольных матчах. Есть примеры зарубежной интеграции пивной продукции в спорт (Хайнекен и Лига Чемпионов), но и в России есть прекрасные примеры подобной кооперации. Сотрудничество «Спартака» и «Трехгорного» имело не только экономические выгоды, но и красивую историю, ведь и пивной завод и клуб берут свое начало из района Красная Пресня. Такая ассоциация – отличная подоплека для создания чего-то большего, к чему бренды, собственно, и пришли.

18 января 2017 года прошла презентация коллекционной серии «Трехгорное» - звезды «Спартака».  Банки имеют уникальный дизайн, отображающий звезд московского клуба разных времен. Этот проект выступает не только, как интересная активация, но и как интересный для коллекционеров продукт.

Спартак и Трехгорное

 ХК «Спартак» и True Burgers

 

Снова отличились красно-белые. Вообще хоккейный «Спартак» можно назвать одним из тренд-мейкеров в Континентальной Хоккейной Лиге. Если со спортивными результатами у команды проблемы, то маркетинговый отдел работает на полную.

С 15 июля 2017 года в сети бургерных True Burgers можно съесть «Спартак». Специально к новому сезону был создан фирменный «Красно-белый бургер». Знаменитые цвета, мясо – лучшая ассоциация со «Спартаком»!

Красно-белый бургер

 ФК «Урал» и «Провансаль ЕЖК»

Напоследок пример того, как, глядя на активацию, можно сказать: «Это фиаско, братан!»

Да, этот пример явно не самый свежий, но зато запоминающийся. В перерыве матча «Урал» - «Ростов» в 2016 году маскот екатеринбуржцев Шмель танцевал вместе с… Майонезом. Не надо ничего говорить, чтобы понять всю нелепость ситуации. При этом, ролик с танцем стал популярным в Интернете, и люди отнеслись к нему с иронией и юмором. Удалась ли эта активация? С точки зрения охватимой аудитории - можно сказать, что да. Но насколько положительно это отразилось на имидже – вопрос спорный. 

Российский спортивные клубы шаг за шагом учатся работать со своими партнерами и спонсорами. Профессиональный подход – залог плодотворных и продолжительных отношений. Узнать как выстраивать коммуникации и пользоваться услугами маркетинговых агентств можно будет на семинаре 5 октября.

Для участия в семинаре следует отправить заявку с указанием: реквизитов организации; ФИО участников; контакты (телефон, факс, e-mail)Центр спортивного менеджмента МФПУ «Синергия» 105318, г. Москва, ул. Измайловский вал, д.2 Тел.: 8-800-100-00-11 (внутр. 4189, 4180, 4469) 8 (925) 736-46-98 (Данил Повелица)e-mail: sport-centre@mfpa.ru