3 мин.

Александр Шмурнов: ,,Мои дети сказали, что купят нам с мамой квартиру в Париже”

-Как известно, вы воспитываете детей. И в связи с этим у меня вопрос. Какой момент вас растрогал больше всего?

-Последний раз меня растрогал и потревожил момент с моим тринадцати летним сыном. В определенный момент показалось, что он готов променять семью на свои собственные дела. Это невероятно естественный процесс. И понимаешь, что возраст с 13 лет до 19 лет не даром называют тинейджер. Когда ему исполнилось 13 предпочел друзей семье. Я это почувствовал, да и он тоже. К вечеру мы договорились, но все реже и реже будет так.

Именно растрогали дети в нашей поездке по Америке. Мы смотрели множество фильмов по вечерам. Из всего этого разнообразия им больше всего понравился ,,Человек дождя”. Это на столько для семьи важно, те струны на которых играет фильм важны для семьи. А сильнее всего меня растрогал момент, когда мы сидели на даче. И мои дети сказали, что купят нам с мамой квартиру в Париже.  И в этот момент я едва не прослезился.

 

-Александр Иванович, скажите какой город для вас самый красивый? Чем он вас заворожил?

-Город не бывает не красивый. Если для вас он не красивый, значит у вас с глазами что-то не то. Лично я очень люблю города, потому что все они построены людьми по своему особому принципу. Единственное, не уютно бывает из-за людей, мне, кажется, что они живут не по моим ощущениям. Город Сан-Паулу вызвал диссонанс количеством нищеты и многообразием построек из бетона и стекла. Несмотря на это, я начал относится к нему теплее. Каждый город для меня является бесценным. А самый красивый город для меня последний, а именно таким был Марибор.

С городом можно только поссорится. Такой случай произошел у меня с Амстердамом. Меня там пытались убить. Я был молод, ехал автостопом. Друг, француз, подарил мне куртку хорошую. Однажды я гулял вечером и за мной увязался воришка, и когда он приставил нож, мне было не комфортно. Выяснилось, что денег у меня мало. Когда мы расставались, он проговорил такую фразу: “Иди отсюда и скажи спасибо капитализму’’

 

-Не кажется ли вам, что в последнее время КХЛ превратилось в противостояние двух клубов олигархов СКА и ЦСКА?

- Даже не двух, а одного-СКА со СКА. Они сами с собой играют, это очень печально. Можно сказать, что это слепок сознания тех людей, которые управляют лигой. Слава богу, хоккей будет жить. Я смотрю, каждый год появляются хоккеисты в Северстали или Новокузнецке. И понимаю, что просто так хоккей не погубишь. Пока эта система будет существовать, но потом она разобьется сама по себе. Проблема в лиге, если ее портить деньгами, не правильным менеджментом, то и хоккей погубишь. Но в России хоккей не сломать, он является большой отдушиной для очень большого числа людей.

 

-Что понравилось вам на зарубежном спортивном телевидении, чего нет у нас?

-Всё. Иностранные компании очень разные. Спорт, как образ жизни существует только в США и Франции, футбол есть еще в 6-7 странах. Франция мультиспортвная страна, они играют во все и во все готовы выиграть: футбол, баскетбол, хоккей и многое другое. США тоже можно назвать таковой. В эти странах и с телевидением все на высоком уровне, потому что они этим живут и есть понимание как делать его отлично. В Англии, Германии, Италии и Бразилии работа происходит по-другому. В этих странах есть футбол и уже потом все остальное. Во Франции и США в спортивное телевидение построено по принципу: Как существует общество, так и телевидение. Они выработали баланс между тем что они продают рекламу, тем что они развлекают народ и тем что управляют общественными процессами. Телекомпании работают правильно: составляют программы передач грамотно, нет перекоса между платным и не платным. Везде платят за спорт, компания Sky продуктивно выстроила политику в Англии, Италии, Германии. Во Франци и США не платят за спорт, но там есть очень прибыльная реклама. А у нас не понимают, как правильно выстроить систему. Болельщика надо воспитать, и это возможно.