А. Шмурнов: «Моя мотивация по жизни – мой отец. Педагог и пижон»
Узкие длинные коридоры, бесконечные двери, множество лестниц и этажей. Таким кажется путь от входа в телецентр Останкино до студии телекомпании МАТЧ ТВ. Где работают, преподают и просто делятся опытом знаменитые комментаторы и мастера репортажей крупнейшего спортивного холдинга страны.
Добрая встреча состоялась здесь намедни с «человеком из телевизора». Коллектив слушателей Школы спортивной журналистики побеседовал с одним из её основателей. Телекомментатор, радиоведущий и спортивный журналист Александр Шмурнов любезно ответил на вопросы своих воспитанников.
Я – «отцеобильный»
- Александр Иванович Шмурнов. Он какой? - первым же вопросом аудитория заставила профессионала разговорного жанра взять паузу в десять секунд. Улыбчивый и слегка расслабленный дружеской обстановкой педагог растворился в своих мыслях. Многолетний опыт публичных выступлений всё же позволил сконцентрироваться и собеседник принялся отвечать на вопросы.
- Мне себя анализировать сложно, хотя я этим иногда занимаюсь. Вот, в последний раз, например, сказал себе, что я «отцеобильный». Всё время проявляю отцовство в разговорах с людьми. С редакторами, которые работают у меня на программе, веду себя как отец. И это немножко опасно! Потому что где-то я могу не проявить нужной строгости, правильного педагогического подхода. И к этой встрече сегодня готовился и думал: как бы эту грань не перейти, а посерьёзней с вами быть.
- Это было в последний раз. А до этого?
- Я услышал в себе ненависть к любому радикализму. Причем сам бываю достаточно резок в высказываниях. Я в себе это нашел и тоже вот с собой борюсь. Нельзя допускать ничего радикального. Хотя, знаете, я радикально люблю Париж. Настолько избыточно, что даже два сына, которые ещё ничего не сделали в жизни, решили купить нам с мамой квартиру в столице Франции. Однажды в семейном разговоре они сказали что сделают это когда вырастут и заработают денег. Я сказал – спасибо большое и едва не прослезился.
- В какой момент вас растрогало поведение детей больше всего в жизни?
- Когда среднему сыну исполнилось 13 лет. Мне показалось, что он готов променять кусок семейного уюта на свои собственные дела. Проще говоря – семью на друзей. И это невероятно естественный процесс, который я уже наблюдал в своем старшем сыне. Но, всё равно, этот момент ужасно расстроил. Хоть я и понимал, что сказка закончилась.
- Какие ещё у вас мотивации по жизни помимо детей?
- Мне хочется быть достойным своего отца-педагога.
И пижона! Он очень любил быть победителем в небольших схватках со своим сознанием. При этом был сильным педагогом и очень хорошим человеком. Спортсменом. Мастер спорта по всему, чего только можно было в юности. Хотел всего добиться и показать что он лучше всех. Его давно не стало, когда мне было ещё 20 лет. Но я ему говорю всё время – «Папа, смотри вот. А я-то хорошо себя чувствую, я тебя достоин».
Если говорить более философски, то я постоянно думаю о своем предназначении. Зачем я всё делаю? Затем, чтобы оставлять свой след. В детях, в студентах. Мне греет душу, что я могу донести кому-то своё мировоззрение. Это важно. Других мотиваций нет.
- Деньги?
- Мне не хочется золотых гор. А деньги нужны только чтобы я был свободен. Например, хочу поехать на матч Ливерпуль – Спартак. Должен спокойно достать деньги из кармана и купить визу, оплатить перелёт, гостиницу. И это не должно быть в тягость. Потому что очень хочу посмотреть это событие. Оно важное для меня.
Надеюсь, что комментатор и очень хороший человек Александр Шмурнов получит назначение на матч Ливерпуль – Спартак и ему не придется доставать деньги из своих карманов. В день игры займёт рабочее место в комментаторской кабине стадиона Энфилд. А по возвращению с этого важного события расскажет о нём. Здесь же - в студии МАТЧ ТВ. Для попадания в которую, нужно непременно пройти по длинным и узким коридорам телецентра Останкино.