Лояльный футбол. Сколько стоят абонементы на матчи клубов РФПЛ? (Часть 1)
Очень редко в российском футболе случаются моменты, когда билеты на матчи разлетаются, как горячие пирожки. Такой ажиотаж был на последних чемпионских матчах «Спартака», на первом матче «Зенита» после переезда на новый стадион. В преддверии таких игр, счастливчиками себя ощущают владельцы абонементов, которым не стоит волноваться и искать за несколько часов до стартового свистка лишний билетик.
14 июля стартовал новый футбольный сезон в России матчем за Суперкубок, билеты на который разлетелись крайне быстро, абонементы, предлагаемые двумя столичными клубами, тут, к сожалению, были бессильны.
В прошедшие выходные были сыграны первые матчи российской футбольной Премьер-лиги 2017/2018. Были, как и аншлаги в Хабаровске и Грозном, так и привычно маленькие цифры в матчах середняков. Впереди ещё два матча, которые закроют первый тур национального первенства. Несмотря на первые сыгранные матчи, клубы продолжают продажи абонементов. В этом тексте мы посмотрим, сколько денег необходимо самым запасливым и преданным болельщикам право посещения всех матчей сезона.
«Спартак» Москва
Чемпионы прошлого сезона уже в конце мая начали продавать абонементы на новый сезон. Долгожданный трофей не мог не повлиять на спрос, а чтобы уважить тех, кто поддерживал команду в предыдущем сезоне, было продуманы несколько этапов продаж.
I этап (24 мая – 12 июня) – приоритет для владельцев абонементов 16/17, в течение которого болельщики красно-белых могли только онлайн продлить абонемент на своё место или выбрать любое свободное.
II этап (13 июня – 18 июня) – приоритет для владельцев абонементов 16/17 и держателей карт лояльности. В этот небольшой временной отрезок была возможность онлайн купить любое свободное место.
III этап (19 июня – 22 июня ) – свободная онлайн продажа оставшихся свободных мест.
IV этап (6 июля – 22 июля) – свободная продажа любых свободных мест, купить которые можно в кассе или онлайн.
По словам вице-президента «Спартака» Наиля Измайлова, менеджмент принял решение не менять цены на абонементы. При этом планируется развивать программу лояльности Spartak Kids для самых юных «спартаковцев» и сделать акцент на продажах бизнес-лож.
ЦСКА Москва
Армейцы по итогам прошлого сезона получили право побороться за путёвку в Лигу Чемпионов, что служит определённым подспорьем при продлении абонемента на «ВЭБ Арену» или покупку нового. Выкуп места прошлого сезона был доступен с 17 апреля по 17 мая, после 17 мая невыкупленные места поступят в свободную продажу. Продлить абонемент можно было онлайн, но если болельщик хотел поменять место, то ему нужно было приехать в кассы после 10 мая. Первичное приобретение абонемента через интернет было доступно с 17 апреля, а в кассах – с 18 мая. Абонементы дают право посещения матчей Чемпионата России и приоритетное право покупки билетов на домашние еврокубковые матчи. Также наряду с абонементами, предлагается купить парковку за 15 000 рублей.
«Зенит» Санкт-Петербург
В начале сезона к «Зениту» был один вопрос: на какой стадион придётся идти с абонементом? Абонемент на сезон 2017/2018 носит название «Всё включено» и предоставляет возможность посещения всех домашних матчей команды на «Зенит-Арене» и «Петровском». По данному абонементу доступно посещение матчей, проводимых в рамках следующих турниров:
Чемпионат России;
Кубок России;
Международные матчи в турнирах, проводимых под эгидой УЕФА;
Также владельцы абонементов могут посещать матчи молодёжной команды и «Зенита-2».
«Зенит» реализует абонементы поэтапно – сначала на 1-ый круг, потом на 2-ой. Абонемент можно было купить в Клиентском офисе, через онлайн-сервис или в фирменном магазине клуба.
«Краснодар» Краснодар
Впервые «Краснодар» проведёт целый сезон на новом стадионе, а потому эту абонементную программу можно считать первой продуманной под текущую домашнюю арену.
Абонемент даёт право посещения всех домашних матчей клуба на матчи РФПЛ и Кубка России (вплоть до ½ финала включительно). Также владельцы абонементов обладают приоритетным правом покупки билетов на матчи Лиги Европы и на дополнительные билеты на матчи против «Спартака», ЦСКА и «Зенита».
«Краснодар» также использовал 3 этапа продаж.
5 июня – 16 июня – выкуп мест владельцами абонементов сезона 16/17 на своё или любое незанятое место. Что интересно, владельцы абонементов прошедшего сезона получают эксклюзивное право покупки дополнительного абонемента для друга или члена семьи при предъявлении актуальных персональных данных.
17 июня – 18 июня – возможная смена места владельца абонемента на сезон 2017/2018 на место, освободившееся после приоритетного права продления.
19 июня – старт свободной продажи абонементов (один абонемент в одни руки).
Купить абонемент можно только в кассах клуба. «Краснодар» один из немногих клубов, который на своём сайте очень подробно расписал все бонусы покупки абонемента. Каждая таблица говорит сама за себя.
«Краснодар» предлагает скидку на будущий сезон в зависимости от количества матчей, которые посетил владелец абонемента.
Привилегии для владельцев абонемента VIP и бизнес.
Корпоративные скидки и скидки для студентов.
Скидки для детей и подростков.
Скидки для ветеранов, инвалидов и пенсионеров.
Ну и просто список преимуществ, которые даёт приобретение абонемента.
Итог
Клубы уже близки к выходу с летних каникул. Информации о проданных абонементах толком нет, но кое-что можно найти. Директор по продажам и маркетингу «Краснодара» Вадим Воинов рассказал, что на новый сезон продано порядка 10 тысяч абонементов и в клубе данной цифрой довольны.
Есть ощущение, что в клубах первой тройки с продажами всё в порядке. «Спартак» не должен был столкнуться с проблемами, учитывая постчемпионское безумие и огромную армию фанатов, поэтому можно смело предположить, что вся абонементная квота продана.
Тот же прогноз можно сделать и относительно клуба с берегов Невы. В команде новый главный тренер, много новичков и вернулось руководство, при котором «Зенит» брал самые важные трофеи в своей истории. Болельщики наверняка ждут возвращения самых высоких амбиций и окончательного переезда на новую, прошедшую Кубок Конфедераций, арену.
Говоря о ЦСКА, думается, что клуб останется примерно с теми же показателями, что и в прошлый год, хотя в в стане армейцев наверянка надеются, что расположение всё-таки сыграет свою роль и посещаемость наладится. Ну или придётся ждать открытия станции метро, чтобы было больше аргументов о плюсах логистики.
О других клубах будет рассказано в следующих частях.
Информация взята с официальный сайтов футбольных клубов "Спартак", ЦСКА, "Зенит", "Краснодар".
P.S.
Двумя днями ранее коллеги из Спорт Бизнес Консалтинг опубликовали текст о ценах абонементов клубов РФПЛ. Мы планировали выпустить наше исследование к первому туру национального чемпионата. Наше исследование мы готовили ещё до выпуска статьи от наших коллег и никак не опирались на их материалы.