3 мин.

Почти каждая российская команда стала в минувшем сезоне популярнее примерно на десять процентов

Эту табличку я составил почти год назад, сразу после окончания прошлого сезона. В первой колонке – «спортсовские» рейтинги лучших блогеров по тегу каждого клуба. Во второй – рейтинги пятых людей по каждой теме: так я решил оценить «глубину состава». И в третьей – количество подписчиков соответствующего тега.

В то время я только начинал вести свой блог, и эти цифры казались мне важными и интересными. Так оно или нет – пусть каждый решает для себя сам. Но в том давнем посте я обещал вернуться к теме, чтобы проследить динамику. А свое слово надо держать, даже если об этом никто не помнит и не собирается ловить тебя за руку.

И вот – новая такая же табличка, составленная по этому же принципу. В ней – команды, которые провели сезон 2018/17 в РФПЛ, а также вышедшие в премьер-лигу «Динамо» и «Тосно».

«Спартак», как видите, и здесь безоговорочно первый. Когда красно-белые играли в Перми, я писал о том, что все попытки «Зенита» позиционировать себя самой популярной командой России не выглядят убедительными. И вот – очередное подтверждение: тексты про «Спартак» самые читаемые, подписчиков чемпионского тэга почти на двадцать процентов больше, чем сине-бело-голубого.

Я убедился в этом, как говорится, на своей шкуре. Когда у меня в блоге появился текст о том, как отреагировала страна на возмущение «Зенита» по поводу судейства в Перми, поначалу он получил множество сине-бело-голубых минусов и проклятий. А потом подтянулась куда более многочисленная компания согласных с постом, и маятник рейтинга безапелляционно качнулся в другую сторону.

Что еще бросилось в глаза при сравнении двух таблиц – так это отсутствие закономерности между популярностью клуба и темпами прироста подписчиков соответствующего тэга. Практически у всех – от «Спартака» до «Томи» - он колеблется вокруг отметки в десять процентов. Исключений совсем немного – у «Ростова» и «Краснодара» аудитория росла быстрее, а у «Анжи» - медленнее, чем у других клубов.

Но это легко объяснимо. У махачкалинцев набралось много подписчиков со времен Роберто Карлоса и компании, и сейчас команде нечем привлекать публику теми же темпами – даже при всех усилиях Александра Григоряна. «Краснодар» - молодой клуб, и понятно, что он набирает аудиторию быстрее, чем другие клубы. Ну, а «Ростов» вызывает в этом сезоне настолько жгучий интерес, что даже странно, что его позиции в рейтинге и в таблице настолько не совпадают. Тем более, что и почитать в желто-синем интернете всегда есть о чем.

А вот всерьез – или даже не всерьез - анализировать рейтинги блогеров вряд ли стоит. Ведь они далеко не всегда зарабатывают баллы благодаря текстам про свои команды. Но даже если и благодаря - то, что, например, мне удалось за этот год подняться в рейтинге достаточно высоко, ровным счетом ни о чем не говорит…

Так что сейчас я даже не уверен, появится ли в этом блоге такая же табличка через год.