Прадед Комолова дошел до Берлина, в дом Зайцевых попала бомба, а Конде читал про войну еще в Гвинее
Все-таки «Амкар» устроен правильно. Девятого Мая команда всегда отдает дань жертвам Великой Отечественной. Без пафоса, без показухи – от души. По зову и велению сердца.
И вот –они снова здесь. Мемориал «Скорбящая мать», и люди в одинаковых спортивных костюмах и с цветами в руках.
- Я сердцем чувствую, что у этого места есть душа, - признался Януш Гол. – Если честно, не люблю помпезные огромные памятники и масштабные празднования. А здесь есть место искренности и теплу. Для меня это очень важно.
Вообще, у большинства игроков «Амкара» с сегодняшним днем связаны какие-то личные воспоминания.
- Я из Новороссийска, и там шли тяжелые бои, - рассказывает Николай Зайцев. – У нас есть такая Колдун-гора, и мы там в детстве чего только не находили – гильзы, гранаты… Да что мы – даже на долю нынешних пацанов все это еще осталось. Мы знаем, что такое война - когда в городе идет строительство, иногда до сих пор натыкаются на что-то более существенное – вплоть до неразорвавшихся снарядов и бомб. А бабушка мне рассказывала, что один снаряд попал в дом, в котором они жили. Но к счастью, не разорвался.
- А мой прадед дошел до Берлина. Пешком, - говорит Павел Комолов. – Очень много интересного рассказывал про войну…
- История была моим любимым предметом в школе, и я очень много читал дополнительно, - говорит Секу Конде. – Так что про войну знал много еще в Гвинее. Раньше на Украине и сейчас в России с большим интересом узнаю что-то новое о тех событиях.
Наверное, в этот момент им всем было не до футбола. Но болельщики «Амкара» не могли не напомнить своей любимой команде о себе. Особое впечатление на команду произвели две женщины, скажем так, почти послевоенного возраста. «Мы идем тринадцатого! – заявили они. – Так что уж вы не подведите!»