5 мин.

«Рубин» приоденется как «Ливерпуль». Казанцы летом наденут New Balance

Казанский «Рубин» отказывается от сотрудничества с немецким Jako ради контракта с New Balance. О деталях переговоров с американским брендом и причинах смены экипировщика – в эксклюзивном материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

ОТ НЕМЦЕВ К АМЕРИКАНЦАМ 

  Фото: БИЗНЕС Online / Михаил Бормин

 

Переговоры о подписании контракта «Рубина» и американского производителя спортивной экипировки компании New Balance находятся в финальной стадии. Об этом «БИЗНЕС Online»стало известно из собственных источников. Идёт обсуждение деталей соглашения, но стратегическое одобрение сделки с обеих сторон уже завершено. Более того, в середине февраля представители казанцев побывали в офисе немецкой компании Jako, которая одевала команду в этом сезоне, и сообщили, что действующий контракт между клубом и экипировщиком продлеваться не будет.

Подписание договора со столь известным и солидным брендом должно добавить очков в копилку «Рубина». Никогда ранее американцы не работали на российском рынке, да и вообще футбольное направление они начали осваивать относительно недавно. Самые известные клубы, который играют в форме от New Balance – это английский «Ливерпуль», а также действующий победитель Лиги Европы «Севилья». Возможно, что очная встреча казанцев с мерсисайдцами обратила внимание «Рубина» на американскую фирму, либо очный финал английской и испанской команд в прошлом сезоне еврокубка: впервые в истории бренда два клуба-партнера играли в финале Лиги Европы, представляя New Balance. «Рубин», как известно, тоже стремится преуспеть в Лиге Европы в ближайшие годы, поставив перед собой задачу выйти как минимум в финал.

Кристиан Бентеке и Джордон Айб Фото: БИЗНЕС Online / Михаил Бормин

 

Бренд сейчас дико популярен среди молодежи и хипстеров в основном благодаря линейки кроссовок, которыми славится New Balance. Одежда этого бренда не столь популярна в России. Российский рынок до недавнего времени не был приоритетным для компании. Но, по всей видимости, растущая популярность марки в нашей стране заставила несколько сменить акценты и всё-таки попытаться зайти в Россию со спортивным проектом.

Параметры соглашения с «Рубином» пока неизвестны. Однако они будут гораздо интереснее тех, что предлагали в Jako. Например, «Рубин» у немцев выкупал всю форму, а американцы готовы предоставить её для основной команды бесплатно. Также, по информации «БИЗНЕС Online», с американцами договариваются о трёх комплектах формы: традиционном рубиновым, выездном белом комплекте и альтернативном варианте, который на сей раз не будет похож на копию формы бразильского «Флуминенсе». Интересно, что непосредственными переговорами с американцами не занимается советник президента «Рубина» Иван Мешков. Вероятно, прежний опыт всё-таки признан в клубе неудачным, потому эти переговоры отдали другим представителям «Рубина».

ФОРМУ МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ? 

Форма «Рубина» от Jako Фото: БИЗНЕС Online

Причин смены технического спонсора несколько. Во-первых, были вопросы по качеству формы. Хотя в целом уровень работы у немцев был довольно высок, но до грандов отрасли явно не дотягивал. Зимой болельщики обсуждали кадры клубного ТВ, на которых видно, как от формы отклеивается наспех сделанная реклама, не выдержавшая и пары стирок. Хотя тут претензии скорее к клубным работникам, которые не смогли сделать нормальное нанесение. Кто бы ни был виноват, осадочек от истории остался. Такие проколы чреваты штрафами от спонсоров.

Во-вторых, система продаж. Jako в России не представлена глобально, нет сети магазинов и точек продаж. Это не было бы проблемой, если бы у «Рубина» была собственная выстроенная система дистрибуции – но её как не было, так и нет. Клубный магазин то ли открыли, то ли нет. Какой был смысл в смене логотипа и технического спонсора, если нет четкой системы сбыта? Так и не появилось, несмотря на все обещания, и клубного интернет-магазина. В итоге весь информационный поток, направленный на продвижение перемен, фактически ушел в песок – если судить в денежном эквиваленте. Дом был построен с крыши, и тут вина немецкой компании минимальна – она, напротив готова была идти навстречу и принимала многие желания «Рубина». Так, эскизы формы были нарисованы в Казани, уникальное и неповторимое исполнение логотипа также было предложением клуба – и это, конечно, плюс, ведь неясно, будут ли новые партнеры столь же сговорчивыми.

Но мощным аргументом служит то, что подписание контракта с New Balance открывает доступ к возможностям американцев, создавших разветвленную систему продаж. В частности, у них есть большой официальный русскоязычный интернет-магазин, на котором можно легко купить форму того же «Ливерпуля». Стоит, она, правда, недёшево – 6,5 тыс рублей за комплект. Для сравнения: форма «Рубина» от Jako стоила около 4 тыс. рублей. Но вот только купить её не в дни матчей довольно проблематично, а в интернете и вовсе невозможно. К слову, недавно в ТЦ «Тандем» открылся фирменный магазин New Balance, где наверняка в будущем можно будет увидеть и футболку «Рубина» в числе прочего товара.

Ну и, конечно, сила и история имени (а компания в прошлом году отметила столетний юбилей) играет в пользу американской компании. В зачет идет эксклюзивность предложения для России. Благодаря только тому, что бренд реально очень моден среди молодежи и у него отличная репутация, «Рубин» получит доступ к новой для себя аудитории, с которой пока толком не работает. А это еще одна проблема позиционирования: в начале сезона не было понятно, что в клубе определились с ядром аудитории. С одной стороны, были акции для школьников «Самый лучший класс», а с другой – большой акцент был сделан в сторону фанатов. Нейтральная же молодежная публика, например, студенты – остались без внимания. В условиях, когда клуб ставит два антирекорда посещаемости подряд, важно искать выходы на новые целевые группы.

Айрат Шамилов / БИЗНЕС Online