3 мин.

Spartaсus Vulgaris. Почему в «Спартаке» все как обычно

alt

Как известно, шутка, повторенная дважды, автоматически перестает быть смешной. Если это злая шутка, она становится бестактной, а каждый следующий повтор делает ее вульгарной и пошлой.

Шутить над «Спартаком» в рамках приличия с каждым годом все сложнее, и это вызывает искреннее сожаление. География его необъяснимых конфузов пополнилась очередной точкой на футбольной карте Европы, и отныне жители солнечной Ларнаки имеют законные основания снисходительно улыбаться, встречая  русских туристов.

Вылет команды Аленичева из еврокубков произошел как по расписанию, сверстанному еще несколько лет назад его преемником и бывшим партнером по чемпионскому «Спартаку» Карпиным. Велик соблазн сказать, что невыполнение базового квалификационного норматива показало фактический уровень тренерских умений обоих куда нагляднее и убедительнее, чем некогда полученная ими лицензия категории Pro. С другой стороны, подобные неудачи случались и у куда более мудрых и опытных Адвоката с «Насьоналем» или Спаллетти с «Осером», однако серьезных сомнений в их профсостоятельности это все-таки не порождало.

alt

Но настоящего профи отличает умение искать и исправлять ошибки в своей работе, и в этом смысле Аленичеву следовало бы избежать поверхностных суждений и выводов – причем вне зависимости от того, как будет развиваться карьера Дмитрия Анатольевича в дальнейшем. Но, судя по тому, что было сказано на послематчевой пресс-конференции, глубокого анализа произошедшего сделано все-таки не будет.

«Я хотел бы извиниться за этот позор. Полностью беру ответственность за безволие и бесхарактерность», - произнес до боли знакомые мантры будто бы покусанный одним из своих коллег Аленичев, после чего перешел к пространным рассуждениям о проблемах со здоровьем у Джано, с весом – у Фернандо, и с усвоением тренерских наказов – у Зе Луиша. Для полного сходства с оригиналом не хватало разве что горячего обсуждения лимитной тематики, да вот только случай был неподходящим – лучшими в составе «Спартака» в этом матче, как назло, оказались Комбаров с Зобниным.

Изображая жертву. Почему исповедь Слуцкого – откровенный фарс

Прежде, чем «включить Слуцкого» после итогового фиаско, Дмитрий Анатольевич упрямо «изображал Бердыева», в каждом из поединков заблаговременно переводя команду в режим удержания выгодного для нее счета. И если в Ларнаке «засушить игру» спартаковцев отчасти вынудила беспощадная 40-градусная жара, то в Москве переход на игру в три опорника состоялся исключительно по инициативе тренерского штаба.

От простого количественного перенасыщения оборонительными игроками нет никакого толку, если у каждого из них нет четко поставленной ему задачи и понимания того, как эту задачу необходимо решать. Но у защищающихся спартаковцев такого понимания за минувшее межсезонье не появилось (и было бы странно полагать, что приход в тренерский штаб Карреры что-то сразу же принципиально изменит) – именно поэтому в моменте с решающим голом киприотов и у автора последнего касания Тричковски, и у игрока, делавшего заброс в его направлении, оказалось неприлично много свободного времени и пространства.

alt

Увы, то, что идеально подходит для условного «Ростова», для нынешнего «Спартака» строго противопоказано – просто в силу того, что козыри у этих команд абсолютно разные. У того же Бердыева нет никакой пресловутой оборонительной философии, но есть осознание того, насколько важно максимально использовать эти самые козыри, подчеркнув сильные и скрыв слабые стороны отдельных игроков и команды в целом.

Аленичеву  еще только предстоит найти «свое тренерское я», обрести собственную философию, если он действительно хочет чего-то добиться в профессии. Вот только «Спартак» - не самое подходящее место для подобного рода поисков, а Леонид Арнольдович – не самый терпеливый и последовательный руководитель в нашем футболе.

Спасибо всем, кто не пожалел плюса и не поленился сделать репост!

Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями.