3 мин.

Тимбилдинг, или Как возможное стало невозможным

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде. (с, Википедия).

***

Не секрет, что Ю.Ф.Газзаев пришел в «Крылья» в самый мрачный период существования нашего клуба. «Крылья» были больны, и диагноз этой болезни, окончательно не изжитой до сих пор – равнодушие. Равнодушие и со стороны руководства, забросившего команду, и со стороны игроков, откровенно доигрывавших сезон после прошлогоднего июньского скандала и усилившихся финансовых проблем, и усталое равнодушие Слуцкого. И если с приходом Газзаева, и, особенно, со сменой руководства после зимних событий, 2/3 этой проблемы были решены, то про наших «всеми любимых» футболистов с полной уверенностью так сказать нельзя. Я не знаю, что послужило причиной такого резкого неприятия частью ТОЙ команды кандидатуры нового главного тренера, и знать мне это неинтересно. Потому, хотя бы, что я не увидела большой разницы в их отношении к делу что при Слуцком, что при Газзаеве. На поле были все те же уставшие от невыносимой тяжести бытия, отягощенной к тому же толстыми кошельками и кипами подписанных контрактов, люди в футбольной форме «Крыльев». Проблемы клуба – как оправдание. Тренер из первого дивизиона – как «несоответствующий уровню премьер-лиги»… Подписанный контракт – как билет в рай.

В таких условиях можно сколько угодно говорить, что тренер обязан найти общий язык с игроками, найти общую, объединяющую всех цель, найти что-то там еще. Но без встречного, ответного движения все эти поиски обречены на провал. И никакая супер-тактика и мега-схема не поможет стать командой людям, которым это не нужно. Людям, которые свою гордыню ставят выше боли сходящей с ума Самары. Которые, в благодарность за то, что болельщики спасли их толстые жопы от разорванных контрактов, готовы были не выйти на первый матч сезона. Которые знали, что тренер, неуважаемый ими, работал при этом с полной отдачей, и, тем не менее, продолжали ходить по полю и клянчить, клянчить, клянчить. Которые позволили умыть себя вчерашним дублерам. И которые, в конце-то концов, забыли, что футбол – это игра, от которой они должны получать удовольствие и радость, а не тяжкая обуза.

Я не знаю, какой уровень у тренера Газзаева. Я не успела понять это в полной мере. Уверена только лишь в том, что его в равнодушии упрекнуть нельзя никак. И в том, что этот человек готов был делать в нашем клубе то, что давно не делал никто – строить. Строить, а не решать сиюминутные задачи, как это будет делать новый (старый?) тренер. Да, остаться в премьер-лиге для нас сейчас практически равнозначно тому, чтобы остаться вообще. Да, возможно, с новым тренером наши потухшие stars вспыхнут еще разок, особенно если им накинут бабла. Но нет – такого тренера, который скажет «мне надо было идти до конца. Не имело значения – в любительской лиге или премьер-лиге» - у нас не будет еще долго. И за это тоже мое «большое человеческое спасибо» мальчикам-мажорам из пока еще команды росгосстраха.