Опять метель
Смотрела французов Габриэллу Пападакис и Гийома Сизерона в прошлом сезоне и думала, что где-то я это уже видела и кого-то они мне напоминают. В этом сезоне та же мысль не отпускает, не даёт понять, что мешает мне восторгаться теперь уже двукратными чемпионами Европы? Неожиданно, как яблоко на голову упало, я вспомнила - Екатерина Рязанова / Илья Ткаченко... Надеюсь, вы не забыли такую пару?
Мне они нравились. Считала их более-менее техничной парой, но тогда Екатерина и Илья, как мне кажется (могу и ошибаться), опередили свое время именно по стилю катания,но по технике они уступали другим парам, само собой и сегодняшним чемпионам, но это была когда... Тот стиль был не в моде или в тренде, как это принято сейчас говорить. И пара одного стиля не приветствовалась. Их постоянная "метель" многим набила оскомину. Может быть как раз потому, что не хватало мастерства, как нынешним двукратным чемпионам Европы? Но времена меняются, фигурное катание не стоит на месте. Предлагаю вам сравнить стиль и катание этих двух пар, c учётом того, что танцы за четыре года и правила к ним изменились и усложнились. Буду рада конструктивной, дружеской и объективной беседе в комментариях. Огромная просьба, обязательно посмотрите все видео, и особенно пристально "Метель" Габриэлы и Гийома.
"Метель"
Спасибо opty за помощь в наложении музыки "Метель" на танец Пападакис/Сизерон
Я одна из тех, кто считает Гийома и Габи лучшей парой, одаренными свыше фигуристами. Дело не только в стиле - совокупности признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. Стиль не помешает Габи и Гийому создать не только "метель", как некоторым может казаться. Еще в юниорах они выдавали программу под Пинг Флойд. И были убедительными и интересными. Многие специалисты обращали на них внимание еще в юниорах, когда они проигрывали безошибочным и более стабильным Ване с Сашей в исполнении элементов. Исполнению элементов научиться можно кропотливой и упорной работой. А показать танец как дыхание, жить в музыке органично - как бьется сердце в такт, характер, настроение музыки - это не каждому дано. И еще эту пару выделяет высокая культура жеста и движения - это и от природы, и от грамотной работы хореографа. Я понимаю, почему французы пока берут нескоростные постановки - позавчерашние юниоры хотят стабильно и безошибочно исполнять предписанные элементы. Это грамотная работа тренеров. И сами фигуристы, и их тренеры умеют показать все самое лучшее, что у них есть. Уже в этом сезоне видно, что Габи дорастает до партнера в мастерстве конька и скольжения, несмотря на ее травму. Работают люди головой и всеми частями тела, которыми их сполна наградила природа.
А то, что кто-то видит или не видит - бывает часто. Если уж некоторые на полном серьезе говорили, что Цискаридзе не лучше Данко(Александра Фадеева), то в фигурном катании - это простительно. И талант Ханю многие не видят. И у нас есть и сейчас таланты, но которым не повезло раскрыться, как они это могут и заслуживают. Задача ответственных в Федерации - видеть таланты и помогать им становиться такими же признанными в мире, как Габи и Гийом.
Перед началом сезона были сомнения, что новые постановки этой пары не смогут повторить оглушительный успех "Моцарта". Вчера окончательно поняла, что мои сомнения были напрасны. Я очарована.
Другим парам ясно намекает, советует анализировать свои возможности и работать. Как сама когда-то работала - на износ, с полной отдачей. Училась постоянно, своих учеников учила учиться и образовываться - не только профессии фигуриста, но и музыке, театральному искусству.... Сейчас, к сожалению, у многих все поверхностно, на троечку. Не элементами едиными выигрывают и становятся выдающимися.
Лично я никакой неловкости от их показательного танца не испытываю, а даже и наоборот - мне он очень нравится. Судя по реакции зрителей в разных частях света, многие со мной солидарны.
Вчерашняя Каренина мне тоже нравится. Да, не стыжусь в этом признаваться. Линия взаимоотношений Анны и Вронского была так тонко передана, со всеми нюансами. Думаю, Лев Николаевич был бы доволен.
Уж сколько балерин танцевали Одиллию, а с Плисецкой сравнится некому. Что уж говорить о схожих, но разных постановках для различных фигуристов.
Думаю, что нельзя всех стричь под одну гребенку. Катя и Дима вчера были более, чем убедительны и проникновенны. Вред ли ПС были бы убедительны в подобной постановке, и наоборот.
Лен, пост нужный, он заставляет думать!
С моей точки зрения "Метель" на танец Пападакис-Сизрона не легла. Совсем. То есть сходство только в темпо-ритме - сильные доли в музыке французов совпадают по времени с сильными долями "Метели" - вот и все. Но по идее, по настроению (я даже не буду про технику говорить, дело не в ней) танцы совершенно разные. В "Метели" есть такая неспешная поступь, умиротворение, смирение даже, я бы сказала, - тогда как в танце Габи и Гийома - неуспокоенность, нарастание напряжения, усиление экспрессии по мере развития танца - как будто они стремятся к чему-то недостижимому, и им все труднее найти покой. Так я воспринимаю этот танец, и он, на мой взгляд, очень отличается от прошлогоднего танца французов. Это не танцы их похожи - это Габи и Гийом похожи сами на себя, и ни на кого больше. Ну а лирические возвышенные танцы много кто танцевал - не только Катя и Илья. Вопрос в том - как танцевать.
На вкус и цвет.....