5 мин.

Вдохновлённые звуками джунглей и перекличкой барабанов

Танец Изабель и Поля Дюшене я видела в далёком 1988 году. Я бы больше не вспомнила о нём никогда, если бы случайно не натолкнулась на статью немецкого журналиста, писавшего о победителях чемпионата Европы 1999 года Анжелике Крыловой и Олеге Овсянникове. Написано, скажем так, уж очень злобно и как-то не по-западному.

Eistanzen: Goldmedaille für einen billigen Abklatsch

По ссылке, что дана выше, те, кто владеет немецким языком, смогут прочесть эту статью в оригинале. В переводе на русский она называется: «Ледовые танцы – золотые медали за дешёвую копию».

Я попытаюсь вкратце донести до вас смысл написанного.

 «Прага. Предположительный концерт свистков не состоялся, когда на лёд для награждения были приглашены новые чемпионы Европы. По мнению публики (8000 зрителей), заслуженную овацию получили танцоры из Франции – Марина Анисина и Гвендаль Пейзера».

«Пять из девяти членов жюри, к сожалению, были другого мнения. Большой шанс, который наконец-то мог привести к смене на Европейской танцевальной сцене, упущен. Новый произвольный танец чемпионов мира (Крылова/Овсянников) не что иное, как дешёвая копия танца брата и сестры Дюшене «Джунгли», 1988 года. Крылова/Овсянников на своей пресс-конференции хотели всерьёз убедить, что танец Дюшене они никогда не видели. «Мы достаточно индивидуальны и нам нет необходимости что-либо копировать», – заявили фигуристы. Большинство судей, не смотря на такой дешёвый плагиат, наградили их золотой медалью».  

Я не один раз посмотрела оба танца. Первым делом мне бросилось в глаза то, насколько техничны Ажелика с Олегом. Их танец смотрится на одном дыхании, он не только интересен и своеобразен, что впрочем, скажу и о танце Дюшене, но выполнен на большой скорости, и что называется без сучка и задоринки. В нем нет ничего лишнего, не вписывающегося в музыку и задумку.

Честно говоря, у брата и сестры техника исполнения шагов и поддержек была грязновата. На мой непрофессиональный взгляд, были такие моменты, которые хотелось совсем выбросить из танца, потому что они смотрелись не совсем доработанными. Хотя за новаторство и оригинальность того времени перед ними снимаю шляпу. Но сегодня разговор не об этом, а о том, является ли танец Анжелики и Олега дешевой копией.

Внимание, дальше этот журналист, по имени Фридберт Раулф, напишет такое, что вызовет у меня недоумение и непонимание, которые присутствуют и по сей день.

Итак, внимание:

«Не один судья не проявил мужества, не поставил пару туда c этим танцем, где она должна была быть, а именно на места с 7-12»

Как такое можно представить, посмотрев программу Крыловой/Овсянникова?! Да, такое может быть, но только в злобной фантазии журналистов. 

Интересно, а видел ли он программы итальянцев Барбары Фузар-Поли/Маурицио Моргалио? Как бы он оценил техничность и артистичность этой пары? Жаль, что нельзя задать ему этих вопросов. Я не зря привела, как пример, танец Барбары и Маурицио. Обратите особое внимание на их танец с 1.43. И следом, пожалуйста, на танец Дюшене с 1.07. Вот где плагиат!

Нашла в себе силы, чтобы не заругаться и дочитать статью до конца, в которой он разглагольствует о том, что со временем распада СССР все направления спорта пошли на убыль, но вот фигурное катание, как говорится «не задушишь, не убьёшь» (мой вольный перевод, но смысл такой же).

Дальше автор приводит статистику:

«В фигурном катании из республик бывшего СССР, спортсменами за последние десять лет выиграно 30 из 40 титулов. В быстром темпе фигурное катание русских сориентировалось на законы свободного рынка».

Да, да, именно так, почти дословно я перевела это предложение. Понимаете к чему всё это написано? В СССР не было свободного рынка, который определял конъектуру, а была плановая экономика. Именно это надо было упомянуть, что бы написать следующее:

 «Первоклассные тренеры по фигурному катанию, используя свой авторитет, компетенцию и имя, работают в сумасшедшей Америке, чтобы продолжать дальше пестовать своих учеников, предоставляя им оптимальные условия для тренировок».  

В качестве примера он приводит имена Линичук и Карпаносова, тренеров ЧМ и новоиспечённых ЧЕ Крыловой/Овсянникова. Не забыл и упомянуть легендарную Тарасову, тренировавшую тогда в Америке Ягудина. 

«И это только два примера из множества».  

А теперь внимание заключительная часть:

 «Одну, но очень большую выгоду фигурному катанию России принёс распад СССР. Вместо одного судьи из бывшего СССР, их теперь порой доходит до пяти, и судят они в пользу своих спортсменов».

Посмотрев видео Анисиной/Пейзера, я насчитала только троих судей из бывшего СССР (Эстония, Украина и Литва), которые поставили их на второе место, на второе место их также поставили японцы и канадцы.

Безобразие, однако, не находите? Если бы он только знал, что некоторые из бывших республик Союза, уже тогда судили предвзято атлетов из России.

А вот и вывод журналиста:

«Президент ИСУ – Оттавио Чикванто пытается сейчас изменить систему судейства, продвинуть (некую) «защелку». Впервые были посланы судьи на ЧЕ из Obersee. Но покуда в головах судей не произойдут изменение, все попытки безрезультатны».

 

Уважаемые знатоки ФК, а что считаете вы по поводу обвинения в плагиате нашей пары Крылова/Овсянников? И какое место они в действительности заслужили? 

Я нахожу, что темы похожи, но танцы разные и исполнение их тоже, но мне хотелось бы услышать железные аргументы. Есть ли у вас такие? И так ли уж был прав автор статьи, а также, по его мнению, восемь тысяч зрителей, считающие, что первое место на ЧЕ 1999 года должны были занять Анисина/Пезейра? Хотя по поводу зрителей, и это бесспорный аргумент – овациаями и немалыми была награждена и наша пара!

P.S Anjelika Krylova & Oleg Ovsyannikov 1999 Worlds Free Dance