Ворота в два измерения или влияние музыки и цвета на мир
Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло - мир, на который мы смотрим через призму, становится вдумчивым, поэтичным, и также синий цвет - это цвет удачи!
С этим цветом и глубоким содержанием оттенка синего в мундире Максима Транькова сразу приходит ассоциативный ряд с великим поэтом и писателем М.Ю.Лермонтовым, в эпоху которого и создавался "Маскарад".
Вот жёлтое - непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный.
Жёлтый цвет у христианства всегда приравнивался к культу солнца, света, а также подобием солнца - огню.
Максим в программе говорит нам об истине жизни, о привязанности Магдалины к Иисусу, о доброте в наших сердцах. Эти оттенки цвета обожествленны в этом образе! Они поют оду жизни за гранью доступности.
Поэтому так интересно прочитывать и узнавать каждый раз новые стороны образов Тани и Максима, на века запоминающаяся программа для победы!
Как говорит Максим Траньков :"Это рок-опера о хиппи, так что я должен представлять солнце, счастье, мир и любовь, я не могу быть очень тёмным..." - ключевая фраза, объясняющая появление жёлтого цвета в программе олимпийского сезона.
Вот прозрачное стёклышко белое, но через него можно увидеть и нежно-голубой оттенок неба, и все тающие оттенки мороженого - благо, источник сил и здоровья, чистоты и полёта фантазий. Я сравниваю белое платье Тани с полётом ангелов. Посмотрите на выбор белых платьев у напарниц у Тани:
У Алёны:
Давайте получше прочувствуем образ Татьяны Волосожар, которая искусно воплотила всю себя в Марии Магдалине - загадочной личности! Кто она - мироносица, возлюбленная Христа (как было читано по некоторым источникам), подруга верная?! Так или иначе - Таня с Максом божественным и шикарным образом передали всю суть сюжета!
Весь фильм:
www.youtube.com/watch?v=Vz_6zSjNxMI
www.rock-maniac.ru/groups/jesus-christ-superstar-great-britain-rock-opera-1970.html
Этот тончайший, сложный вокал пусть даст точное определение той заслуги, которая привнесла Таня в ПП! Также для напоминания самой истории рок-оперы.
Конечно, не следует ни в коем случае забывать об очень достойных и сильных соперниках из Германии - А. Савченко и Р. Шолковы! Ниже я попыталась доподлинно перевести самое первое видео, которое попалось изначально. Вот видео С/Ш с тренировки и перевод:
"Последние программы финишной прямой, в феврале для Олимпиады в Сочи."
Алёна Савченко и Робин Шолковый намерены закончить свою уникальную карьеру олимпийскими чемпионами! Короткая программы полная эмоций.
Алёна:" Мы вместе просмотрели сорок составленных вариантов, но не нашли подходящего для нас. Неожиданно нам попалась "When Winter Comes". При прослушивании у нас бегали мурашки и мы сказали:"Да, это может подойти!"
Марина Солодовникова, новая в коллективе дуэта из Кемница, хореограф из Санкт-Петербурга. В прошлом прима балерина, должна довести хореографию до совершенства.
Марина: Балет очень близок к фигурному катанию. Но это всё-таки ФИГУРНОЕ катание! Балет - это очень хорошо для ФК! Для программы "Спорт на востоке", Алёна и Робин впервые раскрывают свои карты - это олимпийская программа "Щелкунчик" .
С шедевром русского гениального композитора Чайковского хотят в Сочи стать царской парой!
Марина: Я работаю с Алёной и Робиным над позициями и красотой линий и рук. Может быть я привнесу в их программу немного русской души.
Робин: Мы работаем над каждым маленьким кусочком, что бы передать всё в совершенстве.
Алёна: Много работы, много работы и ещё раз много работы!
Робин: А потом только кататься!
Два раза на льду каждый день, и если всё идёт хорошо, то тренер даёт им в воскресенье выходной.
Алёна: Мы на правильном пути, но очень много работы и несколько тысяч мест, где есть над чем работать, но у нас есть ещё время и шаг за шагом мы работаем над этим.
Второго ноября Алёна и Робин на гран-при в Пекине, открывают свой сезон. Три месяца спустя, 8 февраля, совместная десятилетняя карьера должна возноградиться олимпийским золотом."
А вот и само видео ПП С/Ш, давайте попытаемся сосредоточенно найти и понять- смогла ли уважаемая Солодовникова привнести кусочек русской души в эту прорамму? У каждого безусловно найдётся свой ответ, но на то и дан этот пост, чтобы озвучивать любые мнения и вопросы по двум направлениям в разные измерения!
А ещё: мне хотелось бы, найти отдельное сходство произвольной программы Савченко/Шoлковы "Щелкунчик" с вот этой экспрессивной картиной немецкого художника Emil Nolde:
Надеюсь, этот штрих только дополнит всю сложившуюся картину самого поста и ответит на многие злободневные вопросы всех нас. Таково ли творчество С/Ш, которое всегда было высоко-технично, спортивно и атлетично - это их уникальность, которую мы никогда не забудeм?! И какую роль играет Инго Штойер в этом трио на картине и в жизни, если все, кто ставил программу в этом сезоне из разных стран и со своими понятиями ФК?!"
P.S Соавтор и идеолог этого поста Maria Belenko, прошу любить и жаловать!
Надеюсь, что в недалёком будущем мы увидим самостоятельные работы Марии!
Все равно Татьяна и Максим производят более сильное впечатление, они ярче, породистее что ли (если можно, я так напишу). Чувствуется уверенность в себе, желание быть только первыми, и только первыми.
Костюм, как и музыка - это огромная составляющая образа. Татьяна восхитительна. Именно такой мне представляется Нина Арбенина в драме "Маскарад".
Алена с Робином, безусловно, претенденты на медали в Сочи, с хорошей программой, где все продумано мелочей.
Но я очень надеюсь и верю, что предпочтение судей будет на стороне Тани и Макса.
Для меня Таня и Макс вернули в парное катание драматическую и художественную составляющую, которой славились Бережная-Сихарулидзе и которая потом как-то не очень ценилась. Сколько было разговоров, что новые правила в ФК созданы против нас. А Таня с Максом заствили новые правила работать них, задавая фигурному катанию свои собственные стандарты!
Но и перебор с цветом, как у тех же Алёны и Робина в том сезоне в их первоначальном варианте для ПП тоже не есть хорошо)
А у Тани с Максом есть ещё и огромный талант. Они - КОСМОС!
Я видела обе пары живьём неоднократно, в том числе когда они обе катали в одном шоу, как Art on Ice или показалки на WTT-2012. Тут сравнение более чем на лицо- его просто нет. С/Ш люди симпатизируют за их долголетие. Но если предствить что обе пары появились одновременно в мире ФК, то неисключено что С/Ш и не были бы так близко к В/Т. Про элементы и их качество даже говорить не приходится, тут В/Т на голову выше всех. К тому же, этот вечный выброс С/Ш 3А предвещается такой паузой, как у акробатов в цирке, музыка выключается, внимание... , рушит всё прогу. Правда у акробатов это обычно успехом заканчивается- трюк сделан. Чайковский разумеется прекрасен. И платье у Алёны красивое. Но это всё как с чужого плеча. Дать хрустальную красивую балетную музыку совершенно не балетной паре, ни по форме, ни по содержанию. Им надо что-нибудь более атлетичное или шутливое катать. К тому же Щелкунчик это тема любви, чего в этой паре никогда не было, такой бизнесс-контракт на льду ездит. А тех же Траней без конца мучают в "инстограмме" и твиттере пара они в жизни или нет, настолько хот и грамонично они в двоём выглядят. Про жёлтые штаны я вообще не знаю чего весь сыр бор начался. Нестандартный яркий цвет, ну и? Я чесно говоря заволновалась за другое когда Макса первый раз увидела: у него рубаха, во вращениях особенно, задирается слегка и становятся видны пупок и частично волосы предпаховой зоны. Не, я то совершенно не против. Пусть свою чудесную анатомию демонстрирует как тут: http://twitpic.com/ctel2t . Но судьи то бабки какие-то сидят. Кто их знает, придирутся ещё когда не надо, формально открытые части тела правилами запрещены. Но вроде пронесло. Значит всё с порядке.
Но я по футбику. )
Извиняйте.
Спасибо, Лена, за пост.