Фригия из балета Спартак и Японские мотивы в программах Елизаветы Туктамышевой
Сегодняшний пост очень необычен, необычен не только для блога, но и в целом. В нем я приведу несколько комментариев человека, чья профессия - музыкант. Человека профессионала своего дела, который многие годы аккомпанировал балетным и прекрасно разбирается в теме.
Прежде чем заценить интерпретацию, нужно знать оригинал и его исполнение разными музыкантами, потому что одна и та же музыка у каждого маэстро звучит иначе. Сам я вижу одно - либо образ есть и катание соответствует выбранной музыке, фигурист эту музыку понимает и мимо неё не едет, либо нет. Но чаще всего и музыка непонятная - пока не объяснят, что это "терракт" - сам не поймешь. Так что там остаются самые обычные жанровые разделения - это драММА, а это джаз, блюз, лирика. При этом все эти жанры весьма условны и выражаются одинаковыми элементами у всех.
Вот смотри - сколько бы я комментариев за Лизино выступление в КП не прочел, пишут одни и те же штампованные фразы. Больше всего позабавили мнения типа - нет той выверенности и прочих аккуратностей, как у (допустим) Щербаковой. А то, что программа у Анны на не пойми какую музыку и один в один копирует её прошлые программы - никто не видит. А между тем у Лизы - Хачатурян! Нет там никаких нудлей, а есть ярко выраженная поступательная мелодика, подводящая к кульминации. Какая там может быть выверенность и аккуратность, если сама музыка диктует совсем другое? Вот прям бесят такие стереотипы и неграмотность. Какой-то кретин сказал про "ай не не" и весь раздел повторяет за ним эту чушь. Дремучие какие-то (
Я имел в виду что музыка эта полна страсти и большого драматизма. И движения под неё такие же размашистые, не выверенные - потому что их любовь - как стихия.Вот эту стихию в "Адажио" и исполняют.Ну я так это понимаю, когда Максимову с Васильевым смотрю.
А где в "Спартаке" чисто балетная хореография? Этот балет стоит особняком от всех классических балетов и там полно новаций. Аналогов этому балету нет. Лизе прекрасно подходит эта музыка и она понимает ЧТО именно катает и чувствует все правильно. Не её вина, что мало кто вникает в такие тонкости и плохо представляют сам образ Фригии, что взят Лизой за основу.
А можете популярно объяснить из чего конкретно состоит современная программа? Ну, помимо прыжков ультра си, которые Лиза, кстати, делает. Все остальное - в каком месте новое, никем прежде не исполняемое? Современность во вращениях или где? Как-то иначе вращаются, качаются, крюки-выкрюки делают? Объясните, please/
Спартак - мужской балет - начните с этого. Там нет никаких финтифлюшек и прежде всего нужно отталкиваться от музыки. У Лизы просто ещё не обкатана программа, но сам образ, что она выбрала - очень хорош. Если Вы не видите, как много она работала над собой, вернула бильман и т.д. - то это же Ваша невнимательность, а не её вина. Все, что Вы написали про устаревшую хореографию таки вовсе нонсенс. Каким образом хореография может стать устаревшей? А компоненты тогда в ФК зачем? Для чего это все? Или покачивание бедрами Трусовой под Прокофьева - и есть современная хореография? КП у Лизы очень хороша и под Хачатуряна "вышивать" на льду - это значит не знать оригинал и ни разу не видеть сам балет.
Да уж! Тут ты права! Трудно беседовать с людьми, которые просто таскают из одного места в другое чьи-то расхожие и тоже заштампованные фразы. А по сути в предмете ни ухом ни рылом, пардон ) И там не тупость, а необразованность. Спроси их что такое "Па субресо" - не ответят, а рассуждать, что у Мишина с Лизой "хореография устарела" - эт они запросто. Я балдю ))
П.с.Вообще-то я просто считаю, что если уж берешься критиковать ту же Лизу и работу с ней Мишина, утверждать, что хореография их устаревшая (!) - то должен знать и сам балет от и до, и в музыке разбираться. Парники ещё могут что-то новое внести, особенно танцоры, а у одиночников ограниченный арсенал. Одни и те же элементы, другой вопрос - насколько они их чисто исполняют. И все.
Кстати, у Лизы интересная и ПП - для хорошо понимающих японскую символику )
Pirouette:
Постановку этой программы в зале, Лиза показывала у себя в инсте. Так получилось, что у меня было время посмотреть их работу с известным хореографом Смекаловым. Удивительный и захватывающий творческий процесс. Многие голосовали и высказывали своё мнение по тем или иным моментам танца. Продумано все до мелочей. В прямых эфирах были опробованы фрагменты в образе «Сакуры» и «Самурая», но оба варианта набрали примерно одинаковое количество голосов. Решили объединить оба фрагмента в одной постановке. Автором музыки стал композитор Бхима Юнусов: для произвольной решили не брать что-то уже написанное, мелодии с японскими мотивами были написаны специально для постановки. Смекалов ставил Лизе «Болеро» в 2014 году.
Ответ на комментарий пользователя Pirouette
Коста:
О, спасибо! Мне показалось, что в программе "единство противоположностей". Теперь думаю - может она совместила сакуру и самурая? А что - я вот люблю контрасты ) П.с. Японская музыка просто чудесна. Я одно время на Рюити Сакамото просто залип. Ну завораживает просто. У него, кстати, Оскар есть за музыку - шикарные саундтреки пишет. Пожелаем Лизе удачи и делать свое дело, никого не слушая )
Мне очень понравилось, как в Лизиной группе они себя сами называю - туктолюбы:)
Аделя и Даша очень талантливые юные звездочки, это будущее российского ФК и мне очень хочется, чтобы они как можно дольше оставались в спорте. А сравнивать? Да зачем вообще их всех сравнивать? Они очень разные, разноплановые, в каждой есть своя изюминка. Мне просто очень хочется настоящей, честной борьбы, чтобы аж дух захватывало. А назначать заранее и вешать медали, это увы, такая печаль, что нет слов.
Я понимаю, что талантливый Эрик Рэдфорд пишет чудесную музыку, супер удобную для фигуристов. Но вот положа руку на сердце - кто-то может её вспомнить? Такая прелестная и лёгкая фортепианная история, под которую можно красиво всплескивать руками, что замечательно умеет делать Анна Щербакова. Нет, она замечательно умеет делать много что, но почему, кто решил, что Лиза должна быть похожа на Анну или Дашу?
Не вижу никакого айнене, но я никогда их и не видела.
Сейчас главное - подкачать физику, чтобы не терять баллы на том, на чем терять не надо. Может, добавить чуть-чуть скорости. Ну, мое мнение. А программы в этом году вообще у всех мишинских удачные.
———
Правильно. Это «лежачая либела» Она ее делает перед флипом. Сложный элемент, а значит сложный заход на прыжок.
« То есть, тут она одна за двоих и вполне себе это движение органично смотрится, если знать подоплеку. »
———
Вот именно, если знать!
« И, кстати, вот в кульминации она замечательно показала весь тот гнев, отчаяние и предчувствие всего дурного, что их ждало в будущем. Ну не знаю, кто бы ещё так смог - у Лизы темперамент очень подходит для этой программы.»
————
Ты абсолютно прав. Лиза смогла показать очень натурально, без переигрываний и «медведей». Есть такой слэнг в ФК - медведи. Ну, вот как здесь: https://sun9-49.userapi.com/impf/c830708/v830708775/19ae17/7Tkk8BzfOYA.jpg?size=2400x1200&quality=96&proxy=1&sign=459dc3866e540b5ab32557d49bf1717b
https://sun9-9.userapi.com/impf/c830708/v830708775/19ae21/1vghASi1Aj8.jpg?size=2160x2160&quality=96&proxy=1&sign=e0a6140f81612ef5e4718b0e31b05472
https://sun9-22.userapi.com/impf/c830708/v830708775/19ae0d/XQy01IcC_8I.jpg?size=2400x1800&quality=96&proxy=1&sign=736236f8fa2026dcdf6d32c7e88f26af
Этим коллажам два года. Нигде не выставлялись. Вот уж не думала, что пригодятся:)
——
Вот! И об этом я твержу годами.
Пост необычный, но четырьмя годами раньше у меня был пост подобного рода с комментариями пользователя. «Твизлы судьбы». Если будет интересно заглянуть, вот ссылка: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/pirouette/1068602.html
Вы так многословны и настолько сложно высказываетесь о самых простых вещах, что сразу вспоминается академик Лихачев - светлая ему память. Он как-то сказал, что чем образованнее человек, тем проще он выражает свои мысли.
Вы действительно считаете, что кисти рук имеют столь губительное влияние на индивидуальность Лизы в хореографическом плане? И когда это в танго работали эти самые кисти?
А ещё интересно, с каких пор зарубежные хореографы вдруг сумели обставить наших - если углубиться в историю? Вы с таким придыханием славите эту Ше-Линн, что прямо почувствовал себя в салоне А.П. Шерер.
Это ведь первый старт Лизы, а у Вас сразу:"...не хватает в них индивидуальности чисто хореографического плана. Индивидуальности языка, пластики, какой-то своей особой соотнесенности движения с музыкой, итд. Полета воображения и мысли, в конце концов. Новых пластических идей" (с)
С ума сойти какие требования здесь и сейчас. Не ожидал от Вас такого...
——
А то! Ведь в сборной есть и другие фигуристки о которых либо плохо, либо ни слова. Пора было исправлять ситуацию.
Одним словом - Лиза это как хорошее вино, оно с годами становится только вкуснее.
Определяется общей чистотой, качеством и уверенностью скольжения по льду
Комментарий. Для наглядного примера: представьте как держиться на льду мальчик, который тренируется три года и Юдзуру Ханю. Вот так сравнивая и оценивают Мастерство.
Крутая дуга
В оценке Мастерства катания судьям рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:
Использование глубоких рёбер, шагов и поворотов.
Есть те, кто едет почти по прямой, едва показывая ребро и те, кто закладывают крутые дуги, заваливая конек под острым углом ко льду, тем самым создавая интересный рисунок.
Баланс, ритмичная работа коленей и точность постановки ног.
Комментарий. Чувство равновесия в крутых дугах, когда корпус наклоняется в центр круга - вот о чем подразумевают, говоря про баланс. Особое эстетическое удовольствие у знатоков вызывают шаги и повороты, которые сопровождаются мягким выпрямлением и сгибанием опорного колена.
Плавность скольжения.
Ощущение, что фигурист скользит по льду, как по маслу, а не вязнет лезвиями в песке
Разнообразие в использовании силы, скорости и ускорений.
Плавные замедления чередуются с неожиданными ускорениями, приковывая взор любителей фигурного катания.
Использование катания в разных направлениях.
Комментарий. Повороты и шаги с разных ног и в обе стороны говорят о широком арсенале и мастерстве спортсмена.
Использование катания на одной ноге.
Владение коньком, баланс - вот что необходимо для скольжения на одной ноге