Фригия из балета Спартак и Японские мотивы в программах Елизаветы Туктамышевой
Сегодняшний пост очень необычен, необычен не только для блога, но и в целом. В нем я приведу несколько комментариев человека, чья профессия - музыкант. Человека профессионала своего дела, который многие годы аккомпанировал балетным и прекрасно разбирается в теме.
Прежде чем заценить интерпретацию, нужно знать оригинал и его исполнение разными музыкантами, потому что одна и та же музыка у каждого маэстро звучит иначе. Сам я вижу одно - либо образ есть и катание соответствует выбранной музыке, фигурист эту музыку понимает и мимо неё не едет, либо нет. Но чаще всего и музыка непонятная - пока не объяснят, что это "терракт" - сам не поймешь. Так что там остаются самые обычные жанровые разделения - это драММА, а это джаз, блюз, лирика. При этом все эти жанры весьма условны и выражаются одинаковыми элементами у всех.
Вот смотри - сколько бы я комментариев за Лизино выступление в КП не прочел, пишут одни и те же штампованные фразы. Больше всего позабавили мнения типа - нет той выверенности и прочих аккуратностей, как у (допустим) Щербаковой. А то, что программа у Анны на не пойми какую музыку и один в один копирует её прошлые программы - никто не видит. А между тем у Лизы - Хачатурян! Нет там никаких нудлей, а есть ярко выраженная поступательная мелодика, подводящая к кульминации. Какая там может быть выверенность и аккуратность, если сама музыка диктует совсем другое? Вот прям бесят такие стереотипы и неграмотность. Какой-то кретин сказал про "ай не не" и весь раздел повторяет за ним эту чушь. Дремучие какие-то (
Я имел в виду что музыка эта полна страсти и большого драматизма. И движения под неё такие же размашистые, не выверенные - потому что их любовь - как стихия.Вот эту стихию в "Адажио" и исполняют.Ну я так это понимаю, когда Максимову с Васильевым смотрю.
А где в "Спартаке" чисто балетная хореография? Этот балет стоит особняком от всех классических балетов и там полно новаций. Аналогов этому балету нет. Лизе прекрасно подходит эта музыка и она понимает ЧТО именно катает и чувствует все правильно. Не её вина, что мало кто вникает в такие тонкости и плохо представляют сам образ Фригии, что взят Лизой за основу.
А можете популярно объяснить из чего конкретно состоит современная программа? Ну, помимо прыжков ультра си, которые Лиза, кстати, делает. Все остальное - в каком месте новое, никем прежде не исполняемое? Современность во вращениях или где? Как-то иначе вращаются, качаются, крюки-выкрюки делают? Объясните, please/
Спартак - мужской балет - начните с этого. Там нет никаких финтифлюшек и прежде всего нужно отталкиваться от музыки. У Лизы просто ещё не обкатана программа, но сам образ, что она выбрала - очень хорош. Если Вы не видите, как много она работала над собой, вернула бильман и т.д. - то это же Ваша невнимательность, а не её вина. Все, что Вы написали про устаревшую хореографию таки вовсе нонсенс. Каким образом хореография может стать устаревшей? А компоненты тогда в ФК зачем? Для чего это все? Или покачивание бедрами Трусовой под Прокофьева - и есть современная хореография? КП у Лизы очень хороша и под Хачатуряна "вышивать" на льду - это значит не знать оригинал и ни разу не видеть сам балет.
Да уж! Тут ты права! Трудно беседовать с людьми, которые просто таскают из одного места в другое чьи-то расхожие и тоже заштампованные фразы. А по сути в предмете ни ухом ни рылом, пардон ) И там не тупость, а необразованность. Спроси их что такое "Па субресо" - не ответят, а рассуждать, что у Мишина с Лизой "хореография устарела" - эт они запросто. Я балдю ))
П.с.Вообще-то я просто считаю, что если уж берешься критиковать ту же Лизу и работу с ней Мишина, утверждать, что хореография их устаревшая (!) - то должен знать и сам балет от и до, и в музыке разбираться. Парники ещё могут что-то новое внести, особенно танцоры, а у одиночников ограниченный арсенал. Одни и те же элементы, другой вопрос - насколько они их чисто исполняют. И все.
Кстати, у Лизы интересная и ПП - для хорошо понимающих японскую символику )
Pirouette:
Постановку этой программы в зале, Лиза показывала у себя в инсте. Так получилось, что у меня было время посмотреть их работу с известным хореографом Смекаловым. Удивительный и захватывающий творческий процесс. Многие голосовали и высказывали своё мнение по тем или иным моментам танца. Продумано все до мелочей. В прямых эфирах были опробованы фрагменты в образе «Сакуры» и «Самурая», но оба варианта набрали примерно одинаковое количество голосов. Решили объединить оба фрагмента в одной постановке. Автором музыки стал композитор Бхима Юнусов: для произвольной решили не брать что-то уже написанное, мелодии с японскими мотивами были написаны специально для постановки. Смекалов ставил Лизе «Болеро» в 2014 году.
Ответ на комментарий пользователя Pirouette
Коста:
О, спасибо! Мне показалось, что в программе "единство противоположностей". Теперь думаю - может она совместила сакуру и самурая? А что - я вот люблю контрасты ) П.с. Японская музыка просто чудесна. Я одно время на Рюити Сакамото просто залип. Ну завораживает просто. У него, кстати, Оскар есть за музыку - шикарные саундтреки пишет. Пожелаем Лизе удачи и делать свое дело, никого не слушая )
Мне очень понравилось, как в Лизиной группе они себя сами называю - туктолюбы:)
Аделя и Даша очень талантливые юные звездочки, это будущее российского ФК и мне очень хочется, чтобы они как можно дольше оставались в спорте. А сравнивать? Да зачем вообще их всех сравнивать? Они очень разные, разноплановые, в каждой есть своя изюминка. Мне просто очень хочется настоящей, честной борьбы, чтобы аж дух захватывало. А назначать заранее и вешать медали, это увы, такая печаль, что нет слов.
Я понимаю, что талантливый Эрик Рэдфорд пишет чудесную музыку, супер удобную для фигуристов. Но вот положа руку на сердце - кто-то может её вспомнить? Такая прелестная и лёгкая фортепианная история, под которую можно красиво всплескивать руками, что замечательно умеет делать Анна Щербакова. Нет, она замечательно умеет делать много что, но почему, кто решил, что Лиза должна быть похожа на Анну или Дашу?